Комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Веденеева Марина Юрьевна

Название тем, развернутое содержание работы, мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематическое планирование ( старшая группа)

     Тема

Развернутое содержание работы

Мероприятие

    Сентябрь

Все про меня

1.Вот и стали мы на год взрослей

2.Я и моя семья

3.О хороших привычках и манерах поведения

4.Все о своем здоровье и безопасности

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ  жизни. Закреплять знания детей о пользе закаливания для здоровья.

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

1.Праздник «День Знаний»

2.Генеологическое древо « Я и моя семья»

Решение проблемных ситуаций по правилам поведения

4.Досуг «Сердце я сберегу, сам себе помогу»

    Октябрь

Осень, осень в гости просим

1.Мы встречаем осень золотую

2.Наши лесные друзья.

3.Грибы и ягоды наших лесов.

4.Путешествие в поле.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

1.Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»

2.Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

3.Спортивный праздник «Мы веселая команда!»

4.Изготовление книжки-малышки «Откуда хлеб пришел?»

  Ноябрь

С чего начинается Родина?

1.Моя дружная семья

2.Мой город

3.Моя Россия

4.О дружбе и друзьях

5.Дружат дети всей земли

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины.

1.Проект «Герб моей семьи»

2.Фотовыставки «Мой родной край»

3.Развлечение «Вместе дружная семья»

4.Познавательная беседа «Лучший друг»

5.Путешествие по карте мира

Декабрь

Здравствуй, гостья, Зима

1.В лес на зимнюю прогулку

2.Мы-друзья зимующих птиц

3.Встречаем Новый год

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

1.Экскурсия в зимний парк

2.Выставка «Мастерская Деда Мороза»

3.Праздник «Новогодний карнавал»

 Январь

В гостях у сказки

1.Рождественские вечера

2.В свете искусства

3.Здравствуй сказка!

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы устного народного творчества

1.Фольклорный праздник «Крещение»

2.Вернисаж «Зимние узоры»

3.Театрализованное представление «Сказка зимнего леса»

Февраль

Профессии людей

1.Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)

2.Современные профессии

3.День защитника Отечества

4.Что было до…( в мире техники)

Закреплять знания детей по правилам дорожного движения; учить соблюдать технику безопасности дома.

Расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

1.Музыкальная сказка «Кем быть?»

2.Проект «Все работы хороши»

3.Развлечение «Защитники Отечества»

4.Проект «Путешествие в прошлое»

           Март

Встречаем весну-красну

1.Маму я свою люблю

2.Первые проталинки

3Встречаем пернатых друзей

4.О труде в саду и огороде

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

1.Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»

2.Вернисаж «Весна стучится в окна»

3.Изготовление скворечников

4.Проект «Все начинается с семени»

      Апрель

Земля-наш общий дом

1.Космос и далекие звезды

2.Мы-друзья природы

3.Любимое увлечение

4.Народное искусство моего края

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан,Гжель).

Расширять представления о народных игрушках ( матрешка-городецкая, богородская, бирюльки).

Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

1.Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну»

2.Викторина «Что? Где? Когда?»

3.Презентация коллекций

4.Проект «Народная игрушка»

                      Май

Растения-зеленый цвет земли

1.День Победы

2.Человек и мир природы

3.Народное искусство моей страны

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Продолжать формировать интерес к родному городу.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений ( природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей, много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

1.Концерт, посвященный Дню Победы

2.»Красная книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных)

3.Выставка детского творчества

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...