Развитие музыкального слуха дошкольников
статья на тему

Буйко Анна Викторовна

 Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: "Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaya_vsestoronne_razvitykh_lyudey.docx16.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитывая всесторонне развитых людей – физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни. Она, по выражению Стендаля, является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум. 

От природы каждый ребенок имеет музыкальные задатки. Любого ребенка стоит учить музыке. Ритмическое восприятие является одной из основ музыкального развития. Ритм – элемент развития интеллекта. В переводе с греческого, ритм – соразмерность, чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Мелодия образуется в том случае, если звуки организованы ритмично, то есть обладают определенными длительностями; чередование звуков вне определенного ритма не воспринимается как мелодия.

Б.М.Теплов в своей книге «Психология музыкальных способностей» (1947) говорил о двух значениях термина «музыкальный слух»: более широком и более узком. Под музыкальным слухом в широком значении понимается как звуковысотный слух, так и тембровый и динамический, в узком значении - только звуковысотный. Поскольку звуковысотное движение - основной «носитель смысла» в музыке, ведущую роль в музыкальном восприятии играет звуковысотный слух. «Без него невозможно никакое осмысленное восприятие музыки и тем более никакое музыкальное действование» (Б.М. Теплов).

  Важна охрана датского слуха от резких слуховых эффектов.

  Устраните всё, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д).

  Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодическим звучанием.

  Учите детей ориентироваться в ритме.

  Упражняйте детей в различии музыкальных тонов и музыкальной окраски.

   Предлагаю вам стихи - песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм

Восприятие высоты складывается из собственно звуковысотного и тембрового компонентов. Первоначальное ощущение высоты недифференцированно и содержит эти компоненты не расчлененными. Вычленение собственно высоты звука происходит в процессе музыкальной деятельности, так как только в музыке звуковысотное движение становится существенно важным.

Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.

        Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.

Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы.  Но, как правило,  мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкального слуха дошкольников

Как правильно выбрать музыкальные игрушки для ребенка, развить музыкальный слух и многое другое вы узнаете из консультации по развитию музыкального слуха дошкольника....

Развитие музыкального слуха дошкольников.

консультация для родителей...

«Значение интонационных игр для формирования и развития музыкального слуха дошкольника»

Принципы работы музыканта предполагают понимание того, что в восприятии звучания существуют важные различия, которые необходимо замечать....

Рекомендации родителям /по В.М. Бехтереву/ относительно развития музыкального слуха дошкольников

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ            /по В.М. БЕХТЕРЕВУ/ОТНОСИТЕЛЬНО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА ДОШКОЛЬНИКОВКонсультация музыкального руководителя ...

Развитие музыкального слуха дошкольников

Данная консультация содержит советы по развитию музыкального слуха у дошкольников...