Проект "Волшебные фигуры"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные фигуры»
Тема: «Волшебные фигуры»
Руководитель проекта: Иванкова Татьяна Викторовна
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: 2 недели (март 2013 год)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Иванкова Татьяна Викторовна.
Актуальность темы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать программу.
В ходе работы с детьми средней группы, столкнулась с такой проблемой:
1. слабые знания детей о геометрических фигурах.
2. выделение особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
Цель проекта
- Обогащение и углубление представлений детей о геометрических фигурах.
- Расширение кругозора детей.
- Развитие интеллектуальных, творческих, индивидуальных способностей детей данной возрастной группы.
Задачи
- учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, дверь – прямоугольник, пирамидка – треугольник и другое.
- различать фигуры по форме, цвету, величине.
- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- узнавать через загадки форму геометрических фигур и называть их.
- совершенствовать умение рисовать знакомые фигуры пальчиками в воздухе.
Предполагаемый результат данного проекта
- различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
- определять геометрические фигуры осязательным путём.
- сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру, разному количеству.
- соотносить форму предметов с геометрическими фигурами шаром и кубом.
- узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, окно, дверь), шар (мяч, арбуз), цилиндр (башня, стакан).
Этапы работы над проектом
- подготовительный.
- изучение литературы по формированию элементарных математических представлений.
- составление конспектов.
- изготовление дидактических игр, наглядного материала для распознания формы геометрических фигур.
- подбор загадок о геометрических фигурах.
- определение тем консультаций для родителей.
- основной.
- Беседа с детьми на тему «Геометрические фигуры»
- Проведение познавательных занятий о форме предмета.
- Дидактические игры «Составь фигуру», «Сложи узор», «Собери бусы», «Танграм», «Найди пару».
- Игры со счётными палочками, которые позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение.
- Подвижные игры: игра – эстафета «Выложи фигуру», «Кто быстрей»
- Игры на логическое мышление: «Найди лишний рисунок», «Чем отличаются», «Что изменилось», дети учились строить логические цепочки, делать какие-то выводы, старались мыслить самостоятельно.
- заключительный.
- Открытое занятие
- Выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...