"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию
проект на тему

Петрова Татьяна Васильевна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» - писал Д.С.Лихачёв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по патриотическому воспитанию

посредством музыки

«Растим патриотов с детства!»                                                                                                     

                                                                                     Кроме матери родной,
                                                                                    Нету матери на свете.
                                                                                    Кроме родины – иной
                                                                                    Нет родной земли на свете.

Б. Укачин

          «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» - писал Д.С.Лихачёв.

          Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.  Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Невозможно переоценить роль музыки в этот момент. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, а значит, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

          Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

          В вопросе  патриотического воспитания очень значима и необходима, по-моему мнению, работа по ознакомлению детей с такими темами, которые напрямую  связаны с воспитанием чувства гражданственности и патриотизма, как:

- Моя семья,

- Тема Матери,

- Культурные традиции своего народа,

- День Победы,

- Защитник Отечества,

- Моя малая Родина.

          В каждом дошкольном учреждении эти темы определены в тематическом плане, и в рамках этих тематических недель ребенок получает знания, представления.

          Темой патриотизма я занимаюсь последние несколько лет.  В музыкальной деятельности эта тема пронизывает почти все утренники в детском саду.  К теме Матери относятся праздники «День Матери» и «8 марта». К теме народные традиции можно отнести такие праздники как «Ярмарка», «Колядки». Эти праздники и развлечения оставляют яркие впечатления. На музыкальных занятия я использую народные игры – они интересны, образны, что позволяет найти больший отклик в душе ребёнка. Патриотическое воспитание через приобщение к национальной культуре очень актуально. По военной тематике совместно с инструктором по физической культуре проходят такие праздники и досуги как «23 февраля» и «9 мая – День Победы».  Даже осенние и весенние праздники в той или иной мере соприкасаются с темой патриотического воспитания: мы затрагиваем  тему природы своей местности, тему птиц, тему малой Родины и т.д.

          В этом учебном году я решила применить в своей музыкальной деятельности метод проектов как современную педагогическую технологию. В январе и первую неделю февраля я провела с детьми и их родителями мини-проекты «Я и моя семья», «Город, в котором я живу». Занятия  «Петушиная семья» (младший возраст), «Я и моя семья» (старший возраст) были подкреплены музыкальным материалом  и просмотром мультфильмов о семье. Дополнительно к этому в старших группах мы привлекли ещё и родителей с просьбой принести семейные фотопрезентации и помочь в оформлении альбома «Что означают наши имена». С уверенностью скажу, что детям очень понравилось не только смотреть фотографии, но и рассказывать о семье и, естественно, о себе.                      

Показ

семейных фотопрезентаций

Фото 1.

          В память о таком мероприятии в группах теперь есть альбомы со значением имён детей.        

Выставка альбомов

«Что означают наши имена»

Фото 2.

          Второй проект был осуществлён в подготовительных группах. По этой теме были проведены тематические занятия «Тюмень – мой город родной»  с показом фотографий старой Тюмени, и был организован просмотр мультфильма «Лебеди Непрядвы». Можно тоже с уверенностью сказать, что у детей это вызвало живой отклик, им было интересно и, естественно, познавательно. Итогом проектной деятельности стало изготовление макета «Улица, на которой я живу». В группе «Бабочки» – это была коллективная работа.

Подготовительная группа

«Бабочки»

Фото 3.

         В группе «Радуга» – индивидуальная, дети совместно с родителями выполнили работу. Воспитанники  принесли в детский сад  много интересных и качественных работ. В результате было выявлено несколько победителей: София Постникова, Костя Богатов, Данил Шешуков,  Марьям Сагсьян, Данил Семёнов, Аброям Инесса.

                                                                                     

Подготовительная группа

«Радуга»

Фото 4.

          Но учебный год ещё не окончен и далее по плану проведение тематических занятий ко дню Защитника Отечества, праздника День Победы.

          Всем нам хочется в будущем увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Автор:  Петрова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»...

Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...

«А из нашего окна площадь красная видна…» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны Именно с нее начинает знакомство с М...

Из опыта работы по патриотическому воспитанию

Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире...

Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию "Растим гражданина"

Описание опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников...

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...


 

Комментарии

Горбунова Елизавета Вадимовна

Я очень рада, что нашла здесь единомышленников. Меня очень интересует тема именно патриотического воспитания. Последние 2 года (из 7) своей работы посвящаю большое внимание этому вопросу. Как музыкальный руководитель, содействую воспитанию чувства патриотизма через праздники, тематические занятия. На занятиях использую мультимедийную презентацию, для лучшей наглядности. Очень нужная статья!