Из опыта работы по патриотическому воспитанию
материал на тему

Клевко Анна Ивановна

Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_vospitatelya_klevko_a.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя                          Клевко А.И.

по патриотическому воспитанию

На протяжении дошкольного возраста дети знакомились с ближайшим окружением. Для уточнения представления об именах самих детей была проведена беседа «Я и мое имя», где дети познакомились со значением своего имени, проводились дидактические игры «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя».

Воспитывая  любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники: «День пожилого человека», « Праздник мам», комплексные занятия «Красна изба пирогами, а семья – традициями», «Когда семья вместе – тогда и душа на месте». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение  к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях.

Большая работа была проведена по формированию представлений о своей семье, своем роде. Учили детей составлению рассказов о своей семье, своей родословной. Эта работа вызвала большой интерес, как у детей, так и у родителей.

Следующим этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому, что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».

Работа на следующем этапе была направлена на ознакомление детей с родным селом, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей, живущих в селе. Дети посещали кинотеатр, районную библиотеку, знакомились с достопримечательностями Кулунды, улицами села. Также проводились конкурсы рисунков «Мой любимый уголок родного села», «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители. Цикл занятий о родном селе способствовал формированию чувства гордости за своё село, его историю.

Большое внимание уделялось ознакомлению детей с трудом взрослых, как родителей, так и жителей Кулунды. Знакомя детей с разными профессиями, были организованы экскурсии по детскому саду, в библиотеку, где ребята познакомились с трудом работников детского сада, библиотеки и узнали о значимости их труда.

В старшем дошкольном возрасте содержание работы по патриотическому воспитанию усложнилось: от родного села, мы перешли к изучению родного края, знакомились с природными богатствами, достопримечательностями Алтайского края, главным городом – Барнаулом. Итогом данного этапа было проведено открытое занятие «Мой Алтай», где дети показали свои знания в данной области (чтение стихотворений, исполнение песен об Алтае, частушек, муз.композиций…)

Следующим этапом работы стало знакомство детей с родной страной, ее главным городом – Москвой и другими городами России, а также государственными символами. В детском саду был создан уголок с символикой нашей страны. Итогом данного этапа было проведено музыкально-патриотическое занятие «Моя Россия», где дети показали свои знания о символике России, о богатстве и достоянии нашей страны.

С традициями и обычаями русского народа дети знакомились, участвуя в народных праздниках «Осенины», «Праздник прилета птиц», «Масленица», «Пасха». Это способствовало приобщению детей к фольклорному наследию России.

Воспитывая в детях уважение к подвигу русского народа, проводили праздники: «9мая», «23февраля», тематические беседы «Помним и чтим», «Подарок воину», в рамках которых дети вместе с родителями ходили к мемориалу славы, после чего был проведён конкурс рисунков «Этот славный День Победы». Все это способствовало тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто воевал.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Родители были активными участниками всех праздников, помогали в оформлении фотовыставок о родном крае, участвовали в конкурсах рисунков, поделок.  Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию не прошла даром и дала положительный результат.

(Из опыта работы воспитателя)

Воспитатель:

Клевко Анна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»...

Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...

«А из нашего окна площадь красная видна…» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны Именно с нее начинает знакомство с М...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...