Занятие по развитию зрительного восприятия "Насекомые"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смелянская Ольга Матвеевна

Занятие по развитию зрительного восприятия "Насекомые" для детей младшей группы с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия по теме: «Насекомые» для детей младшей группы  с нарушением зрения

МАДОУ детский сад компенсирующего вида №156

 Смелянская Ольга Матвеевна, учитель - дефектолог

Цель.

1. Уточнить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде.

2. Развивать  прослеживающую  функцию глаза,  находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых.

3.Развивать умения ориентироваться по словесной инструкции.

4.Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: насекомые (игрушечные), кусочки пленки по количеству детей, бумажные бабочки на веревочках, объемные бумажные цветы, объемные бумажные божьи коровки из бумаги, краска черного цвета и палочки для рисования, дидактическая игра «Подбери нарядные крылья для стрекозы и бабочки».

Предварительная работа: изготовление божьих коровок, разучивание гимнастики «Стрекоза»

Словарная работа

Предметы: насекомое, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, жук, божья коровка, комар, голова, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья.

Действия: жужжат, летают, прыгают, порхают, кружатся, пищат, ползают.

1. Ход.

- Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Что происходит в природе весной? (Появляется зеленая травка, распускаются на деревьях листочки, прилетают птицы, расцветают цветы, просыпаются насекомые).

- Хотите,  я расскажу вам сказку? Как- то весной на полянке распустился желтый похожий на солнышко цветочек. Как, дети,  называется такой цветок? (ответы детей)  Одуванчик был один и скучал. Вдруг он почувствовал, что кто-то на него сел. Отгадайте кто?

 Загадка

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза).

Золотые глаза

Кто же это? (стрекоза).

Стрекоза: - Я так долго летела и очень устала.

Одуванчик:  - А что у тебя есть крылья?

Стрекоза: - Да. Они у меня прозрачные, как пленочка и на солнышке переливаются шелковистым блеском.

Одуванчик: - Сколько их у тебя?

Педагог: - Ребята, посчитайте, сколько крыльев у стрекозы (четыре).

Стрекоза: - У меня есть голова. На голове короткие усики, два глаза. Глаза у меня удивительно большие и видят во все стороны. (Покажите,  какие глаза у стрекозы) Есть еще рот. Во рту - челюсти. Питаюсь я комарами, мухами, оводами. Я – хищница!

Одуванчик: - Ой, как страшно! А ты  меня не съешь?

Стрекоза: - Нет, я ем только насекомых.

Педагог: - Ребята, какие еще части тела есть у стрекозы? (грудка, брюшко, лапки)

Одуванчик.-  А у меня есть только один стебелек и несколько листочков. Я не умею летать.

Стрекоза. - Не расстраивайся, ты такой красивый, нежный и очень полезный. Из твоих цветов и корней делают лекарство.

 Справка

    Стрекоза – большое летающее насекомое. Тело стрекозы напоминает вертолет. У нее длинное тонкое брюшко, а на спине большие узкие крылья. Крылья прозрачные и на солнышке переливаются шелковистым блеском.

      У стрекозы огромные глаза, которыми она смотрит во всех направлениях. На голове коротенькие усики. Во рту находятся челюсти. Охотится стрекоза на насекомых, ловя их в полете (оводы, бабочки, мухи, комары и др.) Стрекоза – хищница. Она питается насекомыми. Живут стрекозы чаще у воды, где и выводят свое потомство. Стрекозы могут совершать  длительные перелеты без остановки.

2.Физминутка: «Стрекоза» (движения выполняются по тексту)

Вот какая стрекоза, как горошины глаза,

Вправо, влево, назад, вперед,

Ну, совсем, как «вертолет».

Она летает далеко, она летает близко,

Она летает высоко, она летает низко.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза.

Педагог: - Ребята, к одуванчику  прилетело  еще одно насекомое. Отгадайте, какое?

Загадка: 

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет». (Бабочка)

Педагог: - Бабочка – нежное хрупкое создание. Крылышки большие, яркие, покрыты чешуйками. Если крылышки потрогать, то чешуйки отвалятся и бабочка станет некрасивой и полинявшей. На голове у нее длинные усики, маленькие глазки и длинный, гибкий хоботок. Питается бабочка сладким нектаром.

 

 (Предложить детям показать, как бабочка раскрывает и складывает крылышки).

3.Пальчиковая игра «Бабочка»

   Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук: ш – ш – ш (бабочка шелестит крыльями)

4.Дидактическая игра «Подбери нарядные крылья для стрекозы и бабочки» (Работа за столами)

 Игра  малой подвижности с бумажными бабочками «Бабочки летают, от цветка к цветку порхают», (цветы: ромашка, колокольчик, одуванчик) дети озвучивают игру самостоятельно.

Ребята, возле одуванчика появились еще насекомые.

     (Предложить для рассматривания следующих насекомых).

5.Дидактическая игра «Кто как передвигается?

- Кто это? (муравей, он ползает).

- Кто это? (жук, он ползает и летает).

- Кто это? (кузнечик, он прыгает).

- Кто это? (пчела, комар, они летают).

6. Дидактическая игра «Кто, какие звуки издает?

  Жук жужжит: ж - ж – ж

  Жу – жу – жу, на одуванчике сижу.

  Пчела жужжит: ж - ж- ж…

  С утра жужжу,

  Цветы бужу,

  Кружу, гужу

  И мед вожу.

  Комар пищит: пи..и ..и.

  Кузнечик стрекочет: ч- ч- ч…

Педагог: - Дети, каких вы знаете полезных и вредных насекомых?  (ответы детей)                                    

- А это кто? (показать божью коровку). Это очень полезное насекомое. Оно уничтожает тлю.

- Какого цвета этот жучок? (Красного). У божьей коровки есть усики, лапки, глазки.

- Что у нее на крылышках? (Точки).

- Сколько их? (По три на каждом крылышке и одна самая большая  посередине над головой).

7.Пальчиковая  гимнастика «Жук»

  Левую руку сжать в кулак, выставить  вперед указательный и средний пальцы – это усы жука. Обхватить левую  ладонь поперек правой ладонью – это спинка жука. Шевелить «усами и жужжать»: «ж – ж – ж»

(Практическая деятельность)

Педагог: - Посмотрите, ребята, у меня есть божьи коровки, сделанные  из бумаги и картона.  

- Дети, посмотрите, божьи коровки потеряли  свои точечки. Давайте их нарисуем на крылышках, а потом вы будете с ними  играть.  

- Точечки будем  рисовать палочкой (методом «тычка»)  черной краской. На каждом крылышке по три точечки и одну по центру возле головы. (Показ)

 Итог занятия, оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

занятие по развитию зрительного восприятия "Птицы"

занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Птицы"...

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...