Консультация для педагогов «Что такое лесенка трудового процесса»
консультация на тему

Наталья Николаевна Панчук

Это магнитная доска с заранее прикрепленными на нее обозначениями этапов трудового процесса, и набор карточек с изображенными на них условными обозначениями, которыевыстраиваются в определенной последовательности по принципу лесенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_lesenka_trudovogo_protsessa.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое Лесенка трудового процесса?

Это  магнитная  доска с заранее прикрепленными на неё обозначениями  этапов трудового процесса и набор карточек с изображенными на них условными обозначениями, которые выстраиваются в определенной последовательности по принципу лесенки.

С помощью данной лесенки ребенок может контролировать последовательность трудового процесса, что в итоге приведет к достижению поставленной цели .

Как  познакомить детей с Лесенкой трудового процесса

Знакомство следует начинать в свободное непосредственной образовательной деятельности время.

1-ый вариант. Использование игровой мотивации, например, ввести персонаж   Незнайку, который поможет детям познакомиться с лесенкой.

2-ой вариант. Создание проблемной ситуации, когда дети самостоятельно приходят к выводу о необходимости использования лесенки.

Введение игрового персонажа .

Воспитатель вносить куклу Незнайку и беседует с детьми от его имени.

Незнайка делится с детьми своими трудностями и просит о помощи .

Например Здравствуйте ребята. Я, так же как и вы хожу в детский сад. Однажды в магазине я увидел красивую открытку, и захотел сделать такую же. Я попросил свою воспитательницу научить меня делать красивые открытки. А она мне дала какие-то карточки и сказала, что с помощью них очень легко и быстро можно смастерить любую открытку. Честно говоря, я ничего не понял. Незнайка показывает детям множество карточек, которые он принес с собой. Воспитатель продолжает: Незнайка, это специальные карточки , которые помогут тебе последовательно изготовить любую открытку. На них схематично изображены действия, которые ты должен выполнить, чтобы добиться результата. И если в процессе работы ты случайно забыл, что нужно делать, ты всегда можешь сам себя проверить, посмотрев на это карточки. Самое главное ты должен помнить, что если ты переступишь,  хотя бы через одну ступеньку, у тебя не получиться задуманная идея.

Далее воспитатель объясняет, что обозначает каждая ступенька. После этого необходимо разместить карточки на ступеньках начиная с самой нижней.

На столе у Незнайки заранее приготовлен материал. Перед началом работы предложите ему проверить, все ли необходимое есть для осуществления задуманного. И преступить к работе. Не достаточно внимательный Незнайка начнет работу, но в скором времени поймет, что у него не хватает инструментов. Воспитатель останавливает работу и пытается соотнести действия Незнайки с последовательностью карточек на доске.

Таким образом, воспитатель подводит детей к  осознанию необходимости использования лесенки трудового процесса, для осуществления задуманного и достижения качественного результата в любой работе.

Создание проблемной ситуации.

Для начала необходимо познакомить детей с тем, что они будут делать ( Поздравительную открытку к новому году).И усадить их за пустые столы, сказав им, чтобы они приступали к работе. У детей возникнет естественный вопрос из чего делать? и как делать? Здесь воспитатель предлагает обратить внимание на магнитную доску, на которую заранее приклеплены графические рисунки, обозначающие этапы работы. Рядом на столике разместить приготовленные карточки с изображением разнообразных материалов, инструментов, необходимых для работы. Можно так же разложить и карточки с обозначением последовательности работы, а можно эту последовательности разобрать с детьми и зарисовать их в произвольной форме. Воспитатель ещё раз проговаривает, что дети будут делать, приклепляет первую и пятую карточки и объясняет их значение. Далее воспитатель объясняет значение 2,3,4 ступенек и предлагает детям из оставшихся  карточек выбрать нужные и разместить их на соответствующих ступенях.

Последующая работа с лесенкой трутового процесса.

В дальнейшей работе с использованием лесенки трудового процесса перед занятием можно обсудить с детьми, что они будут делать, какие инструменты и материалы им для этого понадобятся. Все выше сказанное воспитателем зарисовывается в произвольном порядке. Но некоторые карточки постоянно используемые в работе могут быть сделаны качественно. Например ножницы, клей, кисточка, бумага и т.д. Это делается для того, чтобы на занятии не тратить время на обсуждение и зарисовку. Единственное, что предлагается детям, это расставить на лесенку уже готовые картинки в правильной последовательности. В процессе работы воспитатель периодически  обращает внимание детей на лесенку. Напоминая им последовательность действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) с использованием лесенки трудового процесса. Тема: «Магазин цветов».

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали....

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие"....

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным о...

Консультация для педагогов«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Моральные нормы и нравственные ценности детей...

«Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии М.В. Крулехта «Лесенка трудового процесса»

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к разли...