Помощь воспитателям при изучении ФГОС
презентация к уроку на тему

Зиборова Анастасия Викторовна

   Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений.Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО.

   Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО. Предлагаю вашему вниманию данный материал.

Я искренне надеюсь, что он вам пригодится!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 11 «ТЕРЕМОК»

Слайд 2

Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования

Слайд 3

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей . Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования : психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Слайд 5

развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); в озможность двигательной активности детей; возможности для уединения.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 8

Насыщенность среды ( разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 9

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Слайд 10

Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 11

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов

Слайд 12

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 13

При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать: гигиенические нормы площади на одного ребенка ( норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; н аличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; о снащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; н аличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; н аличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; н аличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; н аличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изучаем ФГОС дошкольного образования» (консультация для воспитателей ) Подготовила: зам. заведующего по ВМР Зиборова А.В

Слайд 2

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

Слайд 4

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка… ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5

1) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Стандарт направлен на решение следующих задач:

Слайд 6

5) П овышение социального статуса дошкольного образования; 6) О беспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 7) О беспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 8) С охранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

Слайд 7

9) Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 10 ) Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 11 ) Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 12 ) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Слайд 9

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

Слайд 10

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 11

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Содержание Программы Виды деятельности

Слайд 12

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 13

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

Слайд 14

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 15

Предметно-пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аспекты образовательной среды Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

Слайд 16

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 17

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

Слайд 18

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей

Слайд 19

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей

Слайд 20

Подумайте над тем, что приобретут дети и что изменится в их деятельности в связи с переходом на ФГОС? Домашнее задание

Слайд 21

Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3.3. 3. Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать:

Слайд 22

Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРС 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Слайд 23

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования ", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями , внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Требования к кадровым условиям реализации Программы

Слайд 24

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Слайд 25

3.6. Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

Слайд 26

I V . Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

Слайд 27

I V . Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач , включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 28

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ:

Слайд 29

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ:

Слайд 30

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Слайд 31

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Слайд 32

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Слайд 33

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html - текст ФГОС ДО; http://fotoramochki.com/zheltyj-fon.html - фон для презентации; http://omschool45.narod.ru/u_ustav.htm - книга рисунок; http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Konstitutsija/007-Dejstvujuschaja-Konstitutsija-RF-prinjata-vsenarodnym-golosovaniem.html - изображение «Конституции РФ»; http://tatshkola1.ru/klassruk/ - изображение книги «Конвенция о правах ребенка»; http://www.labirint.ru/books/374375/ - изображение книги «Семейный Кодекс РФ», 2013; http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=40757 – титул программы «Успех»; http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=14704 – титул программы «Радуга»; http://www.labirint.ru/reviews/goods/253479/ - титул программы «От рождения до школы»; http://www.kidsunity.org/biblioteka/med_lit/correct_book/page/3/ - титул программы «Маленькие ступеньки»; Использованные источники

Слайд 34

http://gr.forwallpaper.com/wallpaper/nouman-songs-chala-background-tanhai-waterfall-childhood-gallery-1101203.html - девочка и радуга рисунок; http://www.tupian99.com/show-2-52-17fa4eac79730de7.html - дети на радуге, рисунок; http://www.tooopen.com/view/87429.html - дети на уточке, рисунок; http://du7.ucoz.ru/ - дети со слоненком, рисунок; http://vk.com/club48359452 - дети на подсолнухе, рисунок. Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник диагностических методик. В помощь воспитателю СРЦ по изучению межличностных отношений младших школьников, июль 2017

Данный сборник поможет не только выявить взаимоотношения между младшими школьниками, но и поможет узнать, как себя чувствует ребенок в коллективе....

Изучение темы в старшей группе (с использованием элементов ТРИЗ) «Путешествие в страну эмоций» в помощь воспитателю

Изучение темы в старшей группе (с использованием элементов ТРИЗ)«Путешествие в страну эмоций» в помощь воспитателю...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...

Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю

Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....

Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"

Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.В помощь воспитателям....

Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии...