НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
статья на тему

Стукалова Ольга  Ивановна

Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества;осознание моральных норм, регулирующих отношение человека к разным сторонам социальной действительности, активное поведение в ситуациях, заключающих себе моральный смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное развитие -результат воспитания (саморегуляция поведения, объективная оценка своих поступков и соответствующее направление своего поведения, требование морали становится значимыми и соответствуют собственным устремлением) .

Задачи нравственного воспитания:

1) формирование нравственного сознания;

2) воспитание социальных эмоций, нравственных чувств;

3) воспитание нравственно -волевых качеств и опыта поведения соответствующего моральным нормам : ответственность, настойчивость, самоорганизация, самооценка, самоконтроль;

4) воспитание практики культуры поведения и общения в дошкольном детстве, доброжелательных отношений со сверстниками, нравственных привычек;

5) воспитание основ ценностного отношения к труду в дошкольном детстве.

Средства нравственного воспитания:

1) ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с разными сторонами социального мира, с трудом людей, с жизнью разных народов.

2) организация деятельности в целях приобретения детьми практического опыта нравственных поступков, проявления гуманных чувств и отношений;

3) формирование представлений о разных сторонах социального окружения, о нормах морали;

4) организация разных видов деятельности и решения задач воспитания в процессе руководства деятельностью.

Методы нравственного воспитания.

1) направленные на формирование нравственного сознания:убеждение, внушение, эстетические беседы;

2) направленные на воспитание гуманных чувств;

3) методы, направленные на воспитание поведения, соответствующего моральным нормам.

Моральные нормы существуют в виде принципов ,кодексов, ритуалов ,заповедей, традиций. Дошкольникам знания о нормах .морали сообщаются в виде моральных правил, народных сказок, художественных произведений с конкретными ситуациями, заключающими в себе моральный смысл.

Условия нравственного воспитания; организация деятельности детей, уважение личности ребенка, признание его субъектом воспитания, индивидуальный подход к детям ,создание обстановки положительного эмоционального   климата в группе, и благоприятного положения в ней каждого ребенка, единство требований со стороны всех воспитающих ребенка лиц.

Содержание и  методика нравственного воспитания детей разных   возрастных групп: рассматривается со смысловым  блокам: воспитание гуманности, воспитание коллективизма, культуры поведения, воспитание патриотизма и гражданственности.

Воспитания патриотизма и гражданственности.

Важнейшей задачей нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантностного отношения к людям на ЗЕМЛЕ.Чувство любви к Родине тесно связаны с чувствами патриотизма,которое многогранно к своей структуре и содержанию.В него входят: ответственность,желание  и умение трудиться на благо  Родины, беречь и умножать ее богатства,проявлять эстетические чувства и отношение к природе, любовь  к своему дому,родной стране.

Составная часть патриотического воспитания: приобщение детей к традициям и обычаям народа,страны,к искусству.

Средства патриотического воспитания :природное и социальное окружение,непосредственное наблюдение социальной действительности,использование художественной литературы, изобразительного искусства, музыки,народного творчества,игра,труд,театрально- игровая деятельность,праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...