Главные вкладки

    ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Дорогой добра»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Максименко Олеся Петровна

    Программные задачи:

    • способствовать развитию познавательной   активности, любознательности;
    • обобщать представления о типичных  явлениях  весенней природы;
    • развивать общую и  мелкую  моторику пальцев  рук;
    • закреплять навык вырезывания по  контуру и  склеиванию  двух одинаковых  деталей;
    • упражнять в  подборе слов-антонимов и  поступков-антонимов;
    • развивать  способность детей  к  сопереживанию,  разграничению  понятий  добро и зло;
    • формировать дружеские взаимоотношения;
    • воспитывать бережное отношение  к природе,  чувство  доброты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorogoyu_dobra.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ

     СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  

    ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                                                                             

                                                                                       Максименко О.П.

    «Дорогой  добра»

    Программные задачи:

    • способствовать развитию познавательной   активности, любознательности;
    • обобщать представления о типичных  явлениях  весенней природы;
    • развивать общую и  мелкую  моторику пальцев  рук;
    • закреплять навык вырезывания по  контуру и  склеиванию  двух одинаковых  деталей;
    • упражнять в  подборе слов-антонимов и  поступков-антонимов;
    • развивать  способность детей  к  сопереживанию,  разграничению  понятий  добро и зло;
    • формировать дружеские взаимоотношения;
    • воспитывать бережное отношение  к природе,  чувство  доброты.

    Словарная работа

    Обогащение  словаря: перелетушки,  весна  ясная,  весна  красная, дорога  добра. Активизировать в речи  слова-синонимы: бежит,  спешит, торопится,  струится,  льется,  пробирается…

    Материалы и  оборудование: коврик («ковер-самолет»), макет  дерева, листочки с двусторонним скотчем, цветы из  бумаги, ручеек из ткани, заготовки для  птичек, ниточки для  петелек  (10см),   клей-карандаш, ножницы, салфетки,  клеенки, венок  весны,  ткань  белая  для  сугроба,  медали-солнышки для детей,  грамзаписи песен «Дорогой  добра», голоса птиц в  записи,  песни Шаинского «Улыбка».

    Ход занятия

    - Здравствуйте,  ребята, я  вас  всех  знаю,  вы  сегодня  снились  мне  в добром сне. Давайте познакомимся и  прикоснемся друг  к  другу (знакомясь назвать всех детей  по  именам).

    - А сейчас я  хочу задать вам  вопрос, он   будет  в стихах:

    Я раскрываю  почки

    В  зеленые листочки,

    Деревья  одеваю,

    Посевы  поливаю.

    Движением полна,

    Зовут меня...(весна).

    - Но сегодня  я пришла  поделиться  с   вами своей тревогой. Дело в  том,  что  как бы  я ни старалась раскрасить природу своими  чудесными  красками, у меня ничего не получается. Злой  Волшебник   украл голоса птиц, первые цветы,  голосок ручейка, заморозил  жучков и  бабочек.  Я знаю, вы поможете  мне,  ведь  вы, я  верю,  добрые  дети. Только  добро  может  победить зло! Для  этого нам нужно отправиться  в трудный путь  по  Дороге  добра.  Вы готовы,  ребята? Тогда  садитесь на  ковер  самолет и  закрывайте глаза.  Произносим вместе со мной: «Крибле,  крабле, бум-е!» (Звучит музыка «Дорогой  добра»)

    -Ну вот, первая  остановка. Злой волшебник  перепутал, перевернул  все в есенние  месяцы, и теперь они не  знают свою очередность и имена. Ребята,  как  называются  весенние  месяцы? (Высказывания  детей)

    - Правильно! Прошла зима,

    И  каждый рад,

    Спешит весна,

    И месяц…(март)

    За ним другой

    стучится в дверь

    он называется….(апрель).

    И третий месяц  вспоминай,

    Как называется он…(май).

    - Вот  спасибо,  ребята, это  задание  осилили! Теперь месяцы стали на  свои места. Отправляемся дальше.

    - Послушайте загадку:

    Без  языка, а говорит,

    Без ног,  а бежит?...(Ручеек)

    - Правильно, ручеек. А  чтобы  его расколдовать, нужно вспомнить,  что  еще ручеек умеет делать? (бежать, струиться, звенеть, журчать, искриться,  бурлить, пробиваться…). Посмотрите,  зажурчал  ручеек…

    Бежит весенний  ручеек

    У самых наших ног.

    Я перепрыгну ручеек

    Вперед,вперед,вперед.

    Скажу: «Привет» я  ручейку,

    Помою в нем  ладошки,

    Потом воды  в них наберу,

    Побрызгаюсь немножко.

    - Весело  вам стало?  Вот и   ручеек зажурчал  весело,  ожил.

    - Дальше наш путь лежит на  лесную  полянку. Оглядитесь  вокруг: не  слышно пения  птиц,  деревья  стоят печальные,  не пробуждаются  почки и  весенних цветов не видно. Это все  проделки злого Волшебника!  А мы   с  вами уже говорили,  как победить зло -  только  добром! На  злые поступки нужно отвечать добрыми:

    - Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот!»

    * Разорвать  книгу -  склеить книгу,

    * толкнуть -  обнять,

    *ударить -  приласкать,

    * намусорить  -  убрать,

    *поломать-починить,

    *нагрубить -  поблагодарить

    *промолчать при встрече – поздороваться,

    *бросить  в  птичку  камнем  -  покормить птичку,

    *сорвать  цветок – посадить  цветок.

     - Ну  вот,  немного  светлее  стало на  поляне о   вашей  доброты (добавить освещение,  по  возможности).

    Но, все  же  дерево еще не  зазеленело, и невесело стоит в стороне.  Наверное, не хватает  еще  добрых слов,  чтобы отогреть  его от зимнего  сна. Посмотрите,   у  меня  в руках  зеленые листочки, чтобы  они прижились на  веточках дерева,  и оно  ожило, нужно  как  можно  больше сказать  ласковых слов друг  другу. Давайте по очереди друг  другу говорить  ласковые слова и приклеивать листья  к дереву (дети произносят ласковые  слова).

    - Вот и покрылось наше дерево  зелеными листочками. Посмотрите,  оно повеселело, зашелестело листвой. А  чего  еще не хватает на  весенней  полянке?

    - Конечно  же  цветов! Давайте  посеем  их на полянке.  Приготовьте пальчики, делайте  как  я…

    Сейчас посеем  мы   цветы

    Небывалой  красоты.

    Наши  алые  цветочки

    Распускают  лепесточки.

    Ветерок чуть дышит –

    Лепестки  колышет.

    Всюду выросли  цветы

    Небывалой  красоты!

    (Воспитатель-весна рассыпает  цветы)

    - Как  красиво  стало в лесу!  Только  по-прежнему  не  слышно птиц.. Но мы не  дадим  злому  Волшебнику оставить лес  без птичьих голосов! Помогите мне изготовить  птиц.  У вас на столах  лежат заготовки. Нужно вырезать птицу,  в   середину  вставить  шнурок, и склеить  между собой  2  половинки  птички.

    (Воспитатель показывает готовый образец. Дети   вырезают и  склеивают  птиц. По ходу работы,  напоминать  об аккуратности  выполнения,  последовательности,  напомнить о назначении  салфетки и  клеенки.)

    ( По  мере завершения работы,  слышится с нарастанием пение птиц.)

    Жаворонки,  перелетушки!

    Птички, ласточки,

    Слетайтесь к нам!

    Весну  ясную,

    Весну  красную

    Принесите нам!

    (Дети с  воспитателем развешивают птиц  на дереве)

    - Посмотрите, ребята,  ваша  доброта растопила последний   сугроб и  полностью развеяла  чары Злого Волшебника. Весна преобразилась (воспитатель одевает венок  на голову), за  вашу  доброту я  хочу наградить  вас орденом  тепла и добрых  сердец.  Вот  эти маленькие  солнышки пусть всегда  согревают ваши сердца. А теперь  нам  пора возвращаться,  садитесь на  ковер-самолет, закрывайте глаза «Крибле,крабле,бум-с»…

    Вот мы и вернулись в  детский  сад, пора  прощаться. Давайте улыбнемся друг другу на прощанье! (звучит песня Шаинского «Улыбка»)

    -  Спасибо вам, друзья, до  свиданья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по теме "Социально-нравственное воспитание"

    закреплять представления детей о дружбе. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.Учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки. Учить связывать значение по...

    конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

    Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

    Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе

    На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом....

    Конспект занятия HОД по духовно нравственному воспитанию «Моя семья».

    Цели    - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;          - помогать ре...

    Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

    Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

    Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

    Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....