Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Захарова Тамара Николаевна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней-подготовительной группе (5-7 лет) по программе 2Из детства в отрочество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое  планирование  образовательной деятельности

в старшей – подготовительной группе (5-7лет) по программе «Из детства -  в отрочество»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,  

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие.

Виды детской деятельности: 

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,

              самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

           двигательная (овладение основными движениями).

Тема:  «До свидание, лето. День знаний» (детский сад, дружба)

Период:  1-2 неделя сентября

Задачи:

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, Адаптировать  детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшем соц. окружении ребёнка ( помещением и оборудованием группы, игрушкам и прочим предметам, которые в них находятся и их функциональным назначением).

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, сотрудникам группы, детям.

Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Воспитывать интерес и положительное отношение к процессу  подготовки к обучению в школе (предметам, оценкам, урокам, школьным принадлежностям…).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Правила поведения детей в детском саду

Конструирование: «Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры

Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья»,

 «Наш детский сад»,

Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры Чтение художественной литературы 

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»:

Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.

Коммуникативная: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», для самостоятельной творческой деятельности детей.

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Итоговое  мероприятие: Выставка детских рисунков:  «Наш детский сад», «Мои друзья»

Тема:  «Красота в жизни и природе»

Период:  2- 3 неделя сентября

Задачи:

 Обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты – природы, музыки, литературы, изобразительного искусства.

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире  в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека)

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

конструирование из разного материала, включая,  бумагу, природный и иной материал,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), беседы о правилах и нормах поведения в обществе, в природе, экскурсия в комнату Природы, рассматривание экспонатов, поделок.

Изобразительная деятельность

 «Красота вокруг нас» (рисование, лепка, аппликация)

Чтение художественной литературы и фольклорных произведений о природе.

Чтение произведения

 В. Сутеевой   «Волшебное слово»

Игровая деятельность, игры с правилами.

Коммуникативная

Развитие речи:  беседы о красоте природы,  красоте, доброте человека

Создание условий для самостоятельной деятельности

Художественная литература о природе,  фольклорные произведения, заклички, кричалки, потешки, альбомы «Красота а – сила», «Сила – красота»,  альбомы: «Мир вокруг нас»,  «Как прекрасен этот мир – посмотри», книжки – раскраски, цветные карандаши, краски, пластилин.

 Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ на данную тему: «Красота вокруг нас», экскурсия в комнату Природы.

Тема:  «День дошкольного работника»

Период: 4 неделя сентября

Задачи: Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников,   детском саде, как  ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность «Наши воспитатели и их помощники», конструирование из «Лего – конструктора» «Наш любимы детский сад»,  «Мебель нашей группы»

Коммуникативная: Беседы «Я то - же буду воспитателем», «Кто работает в нашем детском саду».

Игровая: сюжетно – ролевая игра «Мой детский сад»

Восприятие художественной литературы, заучивание стихотворений о воспитателях,  их помощниках, о всех сотрудниках в детском саду – подготовка к празднику.

Музыкальная                   (разучивание песен о детском саде, о воспитателях)

Изобразительная   (рисование красками и карандашами «Хорошо у нас в саду», «Наши воспитатели»).       

Двигательная,

игровая «Мы любим играть в различные игры (игры с правилами, малоподвижные игры)

Коммуникативная

Интервью «Сад в который я хожу, взрослые с кем я дружу», беседы о профессии воспитателя, о сотрудниках детского сада.

Создание условий для самостоятельной деятельности

 Художественная литература о детском саде, о профессиях: воспитателя, муз. руководителя, повара…,  атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мой детски сад», альбомы, краски, цветные карандаши для самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие:  Презентация «Хорошо у нас в саду», развлечение «День дошкольного работника».

Тема:  «День пожилого человека».

Период:  1 неделя октября

Задачи: Воспитывать заботливое, уважительное отношение к людям пожилого возраста.

 Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к дедушкам и бабушкам.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

«Как много пожилых людей окружает нас?»

«Мои бабушки и дедушки», конструирование из бумаги

 «Подарки для любимых бабушек и дедушек»

Коммуникативная (беседы о родных людях, об уважительном отношении к людям пожилого возраста, о вежливом слове, добрых поступках)

Сюжетно – ролевые игра  «Семья», экскурсия в мини – музей детского сада «Русская изба»

Изобразительная

(рисование «Бабушка с дедушкой рядышком»)

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,

пословиц о добре, труде.

Музыкальная

(разучивание песен на данную тему).

Игровая

 (игры с правилами, хороводные игры)

Коммуникативная

(беседы, литературная викторина

 «Как жили наши предки»,

повторение  пословиц, крылатых выражений),

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение  атрибутов для сюжетно – ролевой игры, пополнение мини – музея «Русская изба» новыми экспонатами, предметами быта, наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие:  Участие в творческом конкурсе центра развития Литтерус «Наши бабушки и дедушки», экскурсия в мини – музей «Русская  изба»,  выставка творческих работ «Мои любимые»

Тема:  «Всемирный день животных»

Период: 2 неделя октября

Задачи:  Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней, защите животных о стороны людей, посильной помощи детей в таком ответственном деле.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Дикие и домашние животные, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.

Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор

Коммуникативная деятельность: 

Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор».

 Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой),

 Контакты с животными. беседа, рассматривание-

иллюстраций,

на тему «Опасные ситуации в природе».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная деятельность: Рисование «сказочная животное»

Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»

Чтение художественной литературы 

И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных.

Двигательная деятельность: 

П. И. – «Лиса и зайцы», «Волк во рву»

«Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»

Коммуникативная Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей».

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных нашего края, о домашних животных, животных Африки.

Вынесение дидактических игр по теме.

Выкладывание энциклопедического материала.

Пополнение наборов «Животные» новыми фигурами, экспонатами.

 Итоговое мероприятие:

 Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие», фотовыставка «Моё любимое животное»,

выставка творческих работ «Братья наши меньшие»

Тема: «Осень золотая»

Период:  3-4 неделя октября

Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

Безопасное поведение в лесу;

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.

Конструирование: 

Сад и огород

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок

Изобразительная деятельность: натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности)

Музыкальная деятельность:

 (разучивание  песен на данную тему)

Музыкально – ритмическая «Осенняя композиция с букетами осенних листьев»

Чтение художественной литературы 

Рус. нар сказка

«Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Двигательная деятельность: 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох», игры – эстафеты «Кто больше соберёт грибов», «не промочи ноги»…

Коммуникативная Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд»,

Презентация «Осень золотая»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени,  альбомы «Хороша природа в любое время года», «Осень золотая», Русские народные сказки, игра «В огороде или в саду?», «Когда это бывает?»,  наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей.

 Итоговое мероприятие:

развлечение «Приметы осени», оформление фотоальбома «Когда мы гуляем – мы красоту природы наблюдаем», выставка творческих работ «Осень – краса».

Тема:  «Мой посёлок, район, округ, моя страна»,  «День Народного Единства»

Период:  1-2 неделя ноября.

Задачи:    Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свою страну

Сообщение детям элементарных сведений об истории России, о символике.

Рассказать о великих людях, прославивших нашу родину.

Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

«Мы -- россияне, наш язык – русский»,  конструирование из бумаги «Российский флаг», экскурсия в комнату Природы, рассматривание карты нашего края -

 Ханты – Мансийского округа, экспонатов национального уголка (макет чума, оленей, хантыйской семьи)

Коммуникативная деятельность: 

(беседы, рассматривание иллюстраций к альбому «Россия – родина Моя»,  изучаем и запоминаем геральдику нашей страны)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изобразительная

(рисование на данную тематику: русской берёзки – символа нашей страны, Российского флага, рассматривание иллюстраций, презентации:  «Моя Россия – моя страна!», «Край в котором я живу»)

Музыкальная

(Заучивание песен о Родине, России)

Музыкально – ритмическая  (музыкальная композиция с воздушными шарами – белого, синего, красного цвета)

Восприятие художественной литературы (заучивание стихов о России)

Игровая

(игры с правилами, игры малых народов Севера – ханты и манси, игры – эстафеты)

Коммуникативная (беседы,  литературные викторины, повторение стихотворений, чтение художественной литературы»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации и альбомы о нашей Родине – России, видеофильмы, презентации, фотографии, карта нашей страны, округа, детский глобус, наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие:  Утренник, посвященный Дню народного Единства, выставка творческих работ «Люблю берёзку русскую».

Тема:  «Я и моя семья»

Период: 3-4 неделя ноября

Задачи:  Закрепление представлений о семье, доме.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:  Дом в котором мы живём»; «Девочки – будущие мамы»;

«Из чего же… сделаны наши девчонки; Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме; Мой адрес; Профессии моих родителей.

Конструирование

из строительного материала «Мой дом,  мебель в нём»

Коммуникативная деятельность: «У меня есть брат, сестра»;

С.р игры: «День рождения», «Семья»

Как раздеваться в прихожей; Помощники человека в доме; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке,

Изготовление атрибутов для с.-р. игры

Изобразительная деятельность: «Дом моей мечты»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме, о семье.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,

Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Двигательная деятельность: 

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»;

Речь и движение «Строим дом»

Коммуникативная деятельность: : Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа, повторение стихотворений к празднику «День Матери»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Итоговое мероприятие:  Создание фотоальбома «Моя семья», выставка творческих работ – рисунков «Я и моя семья»,  

утренник, посвящённый Дню Матери «Рябиновые бусы»

Тема: «Зима пришла»

Период:  1-2 неделя декабря

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

 Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Опыты – эксперименты с водой, льдом. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Река зимой»; Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);

Многообразие природы: растения -животные; Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?;

Зимние виды спорта – презентация

Конструирование: 

Сооружение зимних построек на участке

Из бумаги «Снежинки – пушинки».

Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Красота зимнего леса» «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Уборка снега на участке.

 Изготовление кормушек для птиц.

Изобразительная деятельность: Изготовление зимней открытки.

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме.

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Двигательная деятельность: 

 катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка».

Речь и движение « Весёлые зверята».

Коммуникативная.

(беседы, составление рассказов по картине) «Птичья столовая»- Речевые логические задачи.

 Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, о природных явлениях зимнего времени года «Зимушка – зима».

Вынесение дидактических игр по теме.

Выкладывание энциклопедического материала.

Наборы цветных карандашей, красок, альбомы

Итоговое мероприятие:  

 Выставка творческих работ «Зимушка – зима»,  оформление фотоальбома «Красоты природы в зимнее время года», постройка горки, экскурсия в «Птичью столовую» - развешивание кормушек.

Тема: « Новый год у ворот»

Период:  3-4 неделя декабря

Задачи: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

«Ёлочки бывают разными», «Ёлочные украшения»

Безопасное поведение, соблюдение правил пожарной безопасности во время Новогодних праздников «Новогодние хлопушки и бенгальские огни»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – красавица», «Бусы для украшения нашей ёлочки»

Коммуникативная деятельность.

Рассматривание новогодних украшений, как работает гирлянда?

Беседы о безопасном поведении возле ёлочки,  на улице, на катке.

Изобразительная деятельность

Рисование красками и карандашами «Ёлочка, ёлочка – колкая иголочка», лепка – «Маленькие ёлочки выросли в лесу».

Изготовление красивого конверта – письма к Деду Морозу, подарков для родных к новогоднему празднику.

Музыкальная деятельность – разучивание песен на Новогоднюю тематику.

Чтение художественной литературы о празднике – Новом годе.

Игровая

(игры с правилами: «Два Мороза», «Снежки»,

 игры – эстафеты: «Чей снежок дальше»,

 «Едем на лыжах»,  «Снегоходы»,

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Речь и движение « Весёлые зверята».

Коммуникативная

(беседы о предстоящем празднике, о  письме к Деду Морозу, о подарках для родных) повторение стихотворений о зиме, о  ёлке.

Литературная викторина « Когда это бывает?» Беседа по содержанию стихотворений из альбома «Зимушка – зима»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наборы карандашей, краски, клей цветная бумага для изготовления подарков. Игрушек к Новому году,  красочные, иллюстрированные  книжки, альбомы с фотографиями, где дети участвуют на Новогодних праздниках.

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ «Скоро, скоро Новый год», Новогоднее развлечение «Вокруг ёлочки зелёной»

Тема:  «Всемирный день «Спасибо»

Период: 2-3 неделя января

Задачи:  Формировать умение  выражать слова благодарности, как составляющей  нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» – это одно из самых добрых, «волшебных»  слов. Дать элементарные представления об этикете.

Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формировать желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

«Все ли дети вежливые?»,

«Сколько  раз скажу спасибо?

Конструирование из бумаги книжек – малышек для маленьких детей

Коммуникативная деятельность

Рассматривание плаката «Правила поведения за столом», помощь малышам при возвращении с прогулки.

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город», «Мы идём в кинотеатр»

(дидактические игры «Хорошие поступки», «Чувства и эмоции»)

Изобразительная

Рисование

 «Добро и зло»

Чтение рассказа В.Сутеевой «Волшебное слово»,  «Три товарища»

разучивание стихотворений на данную тематику.

Музыкальная 

пение частушек о хороших поступках.

Игровая (игры с правилами «Слово вежливо скажи и быстрее пробеги»)

Коммуникативная (беседы о хороших поступках, о силе волшебного слова),

Викторина «Кто больше знает вежливых слов?»

Беседа по содержанию папки – передвижки «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение полочки «Умных книг» художественными произведениями о добрых поступках

Итоговое мероприятие: Устроим в группе «День вежливых слов»,  выставка творческих работ «Наши добрые дела»

Тема:  «Международный день родного языка»

Период:  4 неделя января

Задачи: Формировать первичные  ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес и уважение к родному языку, языковой культуре.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность: 

«Мы -- россияне, наш язык – русский»,  конструирование из бумаги «Российский флаг», экскурсия в комнату Природы, рассматривание карты нашего края -

 Ханты – Мансийского округа,

Коммуникативная деятельность: 

(беседы, рассматривание иллюстраций к альбому «Россия – родина Моя»,  изучаем и запоминаем геральдику нашей страны)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

(рисование на данную тематику: русской берёзки – символа нашей страны, Российского флага, рассматривание иллюстраций, презентации:  «Моя Россия – моя страна!», «Край в котором я живу»)

Музыкальная

(Заучивание песен о Родине, России)

Игровая

(игры с правилами, игры малых народов Севера – ханты и манси, игры – эстафеты

Коммуникативная (беседы,  литературные викторины, повторение стихотворений, чтение художественной литературы»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации и альбомы о нашей Родине – России, видеофильмы, презентации, фотографии, карта нашей страны, округа, детский глобус, наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие:  Оформление альбома «Мой букварь», Литературная викторина «Я знаю свой язык»

Тема: «Зима идёт», «Зимние забавы»

Период: 1-2 неделя февраля

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, о зимних видах спорта

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

 Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой во время зимних забав.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Опыты – эксперименты с водой, льдом.

Конструирование из бросового материала (пластиковых бутылок) – зимние снегоступы для игр эстафет.

Коммуникативная

(общение со взрослыми и сверстниками, умение договориться для игры)

Беседы «Как вести себя на улице во время катании на санках, с горы, на лыжах», соблюдение правил безопасности. Презентация «Хороша зима».

Изобразительная (рисование карандашами, красками «Зима идёт с собой забавушки несёт»)

Чтение художественной литературы на данную тему.

Игровая 

(игры с правилами «Два Мороза» «Раз, два, три, меня с горы  вези», дидактические игры «Зимний вид спорта»)

Коммуникативная

(беседы по содержанию  художественных произведений), литературные викторины.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрированные  книжки в  уголке «Полочка умных книг», наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования.

 Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ, развлечение  на прогулке «Зимние забавы», Создание фотоальбома «Вот какой -мой весёлый выходной».

Тема: «Защитники Отечества»

Период: 3-4 неделя февраля

Задачи:  Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

 Познавательно – исследовательская деятельность

23февраля - день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Конструирование из бумаги «Военные корабли и самолёты»

Коммуникативная

Просмотр презентаций «Рода войск»,

«Боевая техника».

Игровая   (дидактические игры, настольные игры с мелкими фигурками – солдаты, боевая техника)

Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек

Чтение художественной литературы 

С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Музыкальная

(разучивание песен  о б Армии, танцевальные упражнения «яблочко»

Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества», игры – эстафеты.

Коммуникативная: 

Беседы:

 «Что делают солдаты»,

«Профессия моего папы»

«Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?»

Повторение стихотворений к празднику.

Литературная викторина «Загадки и отгадки» (о боевой технике)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага для изготовления подарков для пап. Выкладывание энциклопедического материала.

Наборы боевой техники, военные машины.

Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение совместно с папами, посвящённое «Дню защитников Отечества», оформление фотовыставки «Самый лучший папа мой – папа для меня горой.

Тема:  «Мамин день»

Период: 1-2 неделя марта

 Задачи:  Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник.

Конструирование:

(из кубиков, крупного «Лего – конструктора»

 «Наш дом»

Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для мам, бабушек, сестрёнок.

Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,

Музыкальная деятельность: пение песен о весне, о маме, бабушке.

Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

Коммуникативная

Беседы:

 «Ребёнок и его старшие приятели»,

«Что я хочу пожелать мамочке»,

«Праздник 8 марта в нашей семье»

Повторение стихотворений к празднику.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага для изготовления подарков для мам, бабушек, сестрёнок.

Итоговое мероприятие:  Утренник, посвящённый Международному дню – 8 Марта, выставка творческих работ «Мы с моею мамочкой лучшие друзья, до чего ж красивая мамочка моя».

Тема:  «Мой край»

Период: 3 неделя марта

Задачи:

 Продолжать знакомить с родным краем, его названием, основными  достопримечательностями.

Расширять представления о родном крае, Обогащать представления о культуре и быте народов ханты и манси.

Воспитывать любовь к родному краю.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

«Что я знаю о крае, где живу?»

Конструирование из бумаги 

«Чум – дом  народов ханты и манси»

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций о жизни народов Севера.

Игровая

Дидактическая игра

 «Я живу в Югре»

Экскурсия в комнату Природы, рассматривание карты с растительным и животным миром нашего края, экспонатов уголка народов Севера.

Изобразительная деятельность

Лепка – «Олени, средство передвижения по тундре»,

Чтение художественной литературы

(легенды и сказки народов Севера)

Игровая

(игры с правилами: «Важенка и оленята», «Катание на нартах», игры – эстафеты)

Коммуникативная

(беседы по содержанию художественных произведений, по сказкам

народов Севера)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрированная литература о жизни народов Югры, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для создания макетов.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Я живу в  Югре», фотовыставка «Я люблю край, в котором я живу»

Тема: «Весна стучится к нам в окно»

Период:  3 - 4 неделя марта

Задачи: 

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.

Опыты – эксперименты

«Посеем семечки – вырастут цветочки»

Конструирование из бумаги из бросового материала «Весенние кораблики»

Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.

Рассматривание альбомов: «Как прекрасен этот мир – посмотри «, «Мир вокруг нас», «Весна – красна», «хороша природа в любое время года».

Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,

Музыкальная деятельность: (разучивание песен на данную тематику)

«Весна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» Фольклорные произведения «заклички, кричалки о весне, о птицах, о солнышке»

Двигательная деятельность: П. и. – «Зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня

Коммуникативная придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, «как помочь росточку выпустить листочки».

Литературная викторина «когда это бывает?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага.

Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ «весна – красна, оформление фотоальбома «Когда мы гуляем мы красоту природы наблюдаем», участие в творческом конкурсе центра «Литтерус «К нам весна шагает»,  утренник «На весенней полянке»

Тема:  «День космонавтики»

Период: 1-2 неделя апреля

Задачи:  Формирование у детей представлений о Земле, космосе, солнечной системе, умение знать и называть планеты этой системы

Воспитывать уважительное отношение, гордость за наших первых космонавтов, покоривших нашу вселенную, за собак – Белку и Стрелку.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна.

Конструирование: «Космодром», постройка из стульчиков «Ракета»

Коммуникативная деятельность: 

Беседы по содержанию  альбома «Детям о космосе».

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Космодром»

Изобразительная деятельность:

Лепка, аппликация ракеты,

Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День космонавтики»

Чтение художественной литературы:

О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт»

Двигательная деятельность: спортивные соревнования,

«Хочешь в космос отправляться – надо спортом заниматься»

Коммуникативная 

Беседы по содержанию иллюстраций о космосе,

познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы маленькие космонавты», «Космодром»

Итоговое мероприятие:   Спортивное развлечение «Мы мечтаем в космос полететь», Фотовыставка «Мы маленькие космонавты», участие в творческом конкурсе центра «Литтерус» «День космонавтики».

Тема:  «Международный день книги»

Период: 3 неделя апреля

Задачи: Развитие интереса детей к художественной  и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

«Есть ли дома у тебя библиотека», «Какие книги живут в твоём книжном уголке»

Конструирование из кубиков

«Полочка для книжек – малышек»

Коммуникативная

Экскурсия в библиотеку знакомство и беседа с библиотекарем.

Труд – реставрируем старые книги.

Беседа «Правильное отношение к книге»

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Магазин книг».

Изобразительная деятельность

Рисование «Герои моих любимых сказок»

Изготовление книжек – малышек в подарок малышам

Игровая

Игры с правилами – «Путешествуем по сказкам»

«Гуси – гуси», «Волк и семеро козлят»

Коммуникативная

Беседа по содержанию любимых сказок, литературная викторина «Их какой это сказки»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, разные картинки для изготовления книжек – малышек», пополнение книжного уголка новыми иллюстрированными книжками, сказками.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Книжный уголок у меня дома», «С книгой мы друзья», экскурсия в младшую группу «Мы к вам в гости пришли – в подарок книжки принесли»

Тема: «Я здоровье берегу»

Период: 4 неделя апреля

Задачи: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

«Если хочешь быть здоров», «Как я дома закаляюсь»,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Конструирование из строительного материала «Спортивное оборудование»

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций о спорте, спортивных играх.

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Больница», настольные игры: «Теннис», «Хоккей», «Волейбол»

Изобразительная

Рисование на тему «Утро начинаю я с зарядки»

Музыкальная

Выполнение музыкально – ритмических упражнений «Чунга – Чанга», «Танец маленьких утят».

Чтение  художественной литературы

Стихотворений о спорте, загадывание загадок.

Игровая

(игры с правилами «обезьянки», игры – эстафеты»Кто быстрее?, «Чей мяч дальше?...

Коммуникативная

Беседы по содержанию альбомов «Если хочешь быть здоров», «О гигиене», Растим детей здоровыми», «Где живут витамины», «Островок здоровья»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение спортивного уголка новыми  оборудованием – ленточки, мячи, обручи,  настольные игры:  «Теннис», «хоккей», «Волейбол»

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух!»

Тема:  «День Победы»

Период: 1-2 неделя мая

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

«Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Конструирование: «Военная техника»

Коммуникативная деятельность: : Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат.

Сюжетно-

ролевые игры:

«Летчики»,

«Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;

изготовление

праздничных

открыток.

Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича).

Чтение художественной литературы:

Писатели и поэты о ВОВ.

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение.

Двигательная деятельность:

«Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».

Развитие речи: Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага  для изготовления подарков ветеранам Великой Отечественной войны»

Итоговое мероприятие:  Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы,  участие в творческом конкурсе центра развития Литтерус «Великая Победа!»

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Период: 3-4 неделя мая

Задачи:  Подвести итог совместной работы с детьми за  учебный год, отметить самые интересные моменты в жизни нашей группы.

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Подвести к пониманию такого значимого события, как  выпускной балл.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

«Чему  я научился в детском саду?», «С какими игрушками жалко расставаться?»

Конструирование из  кубиков «Стул и парта – моя школьная мебель»

Коммуникативная

Беседы «Правила поведения на уроке в школе», «Правила поведения на перемене», Правила дорожного движения «Дорога в школу»

Игровая

 Настольные игры «Школа»,

Сюжетно – ролевые игры»Мы- ученики»

Изобразительная

Рисование «Мои любимые игрушки», «Мой детский сад», «Хорошо у нас в саду»

Музыкальная

(разучивание песен о детском саде, о школе)

Игровая

 (игры с правилами «Светофор», «Безопасная дорога»

Коммуникативная

(беседы:

«Как я буду учиться в школе?», «Зачем ходят в школу?» «Кем я буду, когда вырасту»)

Повторение стихотворений к празднику.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрированные книжки о детском саде, о школе, наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, разные картинки с изображением игрушек.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Наши праздники в детском саду»,  презентация «Такими детский сад нас встретил  первый раз, а вот такими провожает в первый класс», праздник, посвящённый выпуску детей в школу «до свидания, детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...