Экологический КВН для дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Астапова Елена Александровна
Актуальность темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, обучения, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn_dlya_starshey_gruppy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

II. Развивать внимание, наблюдательность.

III. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Материал: эмблемы, листочки деревьев, овощи, ящик, игрушка - кошка, 2 карандаша, листочки, чудесный мешок, подарки победителям.

Ход КВН

Входят две команды. Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

- Оценивает наш конкурс жюри

- С помощью считалок выбирайте капитанов.

(Дети самостоятельно выбирают считалку и считают).

I. команда: «Кузнечики» (дети говорят хором) Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»

II. команда: «Бабочки»

Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»

- Команды приготовили сюрпризы друг другу. Вручить подарки! (эмблемы).

I. Начинаем наш КВН:

А) Назовите как можно больше домашних и диких животных (по очереди).

Б) Зимующих и перелетных птиц.

В) По листочкам определи дерево.

II. Чтение стихов на тему «Природа».

III. Отгадать по три загадки.

А) Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

Б) Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

В) Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

Г) На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

Д) Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

Е) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).

IV.

А) Определи на ощупь овощи.

Б) Определи овощи на вкус с закрытыми.

V. Определи что в черном ящике. Чья команда быстрее отгадает.

Ушки торчком, но не большие,

Хвост пушистый, но не короткий,

Сам гладкий, но не твердый,

Голос есть, но не человеческий (кошка).

(Команды по очереди предлагают варианты).

VI. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

  1. капитан - кузнечика
  2. капитан - бабочку

VII. Команды друг другу по очереди загадывают загадки о животных, насекомых, птицах

VIII. Перечислить правила друзей природы

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных

- Пока жюри подводит итог, давайте все вместе споем песню:

Песня: «Голубь мира»

- Слово предоставляю уважаемым жюри.

Итог жюри. Вручение подарков победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"

Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...

Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников

Данный проект предполагает организацию педагогического процесса направленного  на использование моделей экологического содержания, включающий в себя этапы работы с детьми и педагогами....

"Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...