"Зимующие птицы" занятие для средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Радчик Светлана Олеговна

"Зимующие птицы"  занятие для средней группы, позновательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_s.o._ptitsy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми средней группы

 по теме: «Зимующие птицы».

 

 

Санкт-Петербург

2015


Цель: формирование у детей опыта применения знаний  о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.

Возраст детей: средняя группа.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:  

-закреплять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона).

Развивающие: 

-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;  

-развивать навыки балансировки, координации движений и концентрации внимания;

-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе (к птицам). 

Материалы и оборудование -  интерактивная доска, развивающая игра «Сырный ломтик», игровой тренажёр «Кочки на болоте», развивающая игра «Магнитный лабиринт», демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел.   Разрезанные картинки птиц.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; лепка и рисование по теме птицы; чтение художественной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др.;  беседы о перелётных и зимующих птицах, собирание пазлов по теме «Птицы».

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -

Вдруг слышится стук в дверь - открываем – посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю - написано) «из леса!» (открываем - там перо).

Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.  

Воспитатель: - О   здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?

Дети: да…

Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста, мне разобраться!)

Воспитатель: Ребята, поможем сороке?  

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!

Игровой тренажёр «кочки на болоте»:

Чтобы нам пробраться в лес – нам нужно пройти по кочкам, давайте пойдём  таким образом: девочки пройдут по самому короткому пути, а мальчики по самому длинному пути…..

 Подходим к  доске.

Задание на интерактивной доске:

На интерактивной доске – изображение зимнего леса и звуки леса.

Ребята садятся перед доской.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.  Ребята, чьи это голоса? (Дети: Птиц.) … Ребята кого мы видим в лесу?  - ответы детей

-Ребята, смотрите, сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?

Дети: Нет,  перелётные улетают

Воспитатель: Правильно - давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг! (дети по одному подходят к интерактивной доске и стилусом нажимают на перелётную птицу - она исчезает).

Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?  

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает…,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
(Воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
…. (Снегири)

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(
Ворона)

Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!

Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!

  Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? - ответы - Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (ответы детей - крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).

- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Развивающая игра «Сырный ломтик».

Воспитатель: Ребята давайте подойдём к «сырному ломтику» и подберём подходящий для птиц корм - проведём фишку (птичку) к ячейке с кормом. (Дети подходят к оборудованию и выполняют задание. К ячейкам прикреплены картинки с разным кормом (зерна, семечки, рыба, рябина, кость)- детям предлагается выбрать нужный корм и  довести до него фишку, корм расположен на разном уровне)

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду?    -

Ответы детей –

Правильно - люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам –   садитесь по два человека и проведём птиц к кормушкам,      желтые шарики (воробышки) в одну  кормушку, а синие (синицы) в другую кормушку. (С одной стороны лабиринта прикреплены птички -   воробей и синица, с противоположной – кормушки).

Развивающая игра «собери картинку» (птицы).

Воспитатель: Отлично - птиц накормили, теперь посмотрите на столы - там нас ждёт ещё одно задание! На столах лежат разрезанные картинки - нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Давайте сядем. Расскажите ребята, из каких частей состоит птица? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, какие птицы у вас получились - (ответы детей - ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки приклеим на картон  и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих птиц.  

Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы

НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Проект «Зимующие птицы Урала» в средней группе

Реализация регионального компонента...

Проект "Зимующие птицы Курска" в средней группе

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей 4-5 лет "Зимующие птицы Курска"...

Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы

Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...

Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы

В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...