Презентация на тему "Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании"
материал на тему

Алексеева Татьяна Борисовна

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, реализуя требования ФГОС ДО, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании ИКТ воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования

информационно-коммуникационных технологий

в дошкольном образовании.

Слайд 1

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, реализуя требования федеральных государственных образовательных стандартов, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Слайд 2

 В последнее время информационно-коммуникационные технологии хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной работы.

 Под ИКТ обычно понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Какие же средства доступны в условиях детского сада? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор.

Слайд 3

По сравнению с традиционными формами обучения  компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

- вызывают у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

- ярко, образно, в доступной форме преподносят новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

- привлекают внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- развивают у дошкольников исследовательское поведение;

- позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).

Слайд 4

Наше учреждение, Старская средняя общеобразовательная школа, в некотором роде является уникальным, так как в нем функционируют 2 дошкольные группы. Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 3 педагога и имеют достаточный уровень профессиональной компетенции.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации и расширяет возможности самого педагога.

Слайд 5

Как же ИКТ могут помочь педагогу в работе с детьми дошкольного возраста? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта и опыта педагогов нашего учреждения.

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей.

2. Обмен опытом, знакомство с наработками педагогов, ученых России и зарубежья. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

3. Оформление карт обследования, документации. Компьютер позволяет не писать постоянно карты обследования, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Слайд 6

В нашем учреждении одним из эффективных и часто используемых способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации и развивающие игры для индивидуальной работы. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Слайд 7

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Использование мультимедийных презентаций и развивающих игр позволяют сделать деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, что вызывает у дошкольников живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Слайд 8

Так, использование мультимедийных презентаций и игр по математике, ознакомлению с окружающим миром, обучению грамоте обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Слайд 9

Составленные интересные презентации «Моя Родина - Россия», «Лесные жители», «Русские промыслы», «Профессии и их атрибуты», «Домашние любимцы» и др. позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты. Дети любят задания и упражнения “Найди лишнее”, “Морские обитатели”, “Зимний лес”, «Космос» и выполняют их, глядя на экран.

Слайд 10

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии в каждой деятельности, т.к. при подготовке от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд 11

Подводя итоги, хочу отметить, что в процессе замысла, создания новых заданий для развивающих занятий с использованием компьютера, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать нахождение ребенка в детском саду ещё более интересным и познавательным, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества воспитанников.  Таким образом, информатизация дошкольного образования открывает воспитателю новые пути и средства образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании».

Данный семинар обозначил значимость внедрения и использования информационных технологий в ДОУ, овладение педагогами новыми для них формами работы.   Использование ИКТ (информационно-коммуник...

Использование ИКТ в дошкольном образовании

В наше время, каждый человек стремится развиваться. Развиваясь, люди создают новые технологии, позволяющие улучшить их деятельность. Такой инновацией в наше время служат информационн...

Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образования: сказки, пословицы.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, слу...

Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования в детских садах".

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования в России. Всем известно о том, что детские сады переполнены, мест катастрофически не хватает. Вследствие этого молодые мамы не ...

Использование ИКТ в дошкольном образовании

Использование ИКТ в дошкольном образовании...

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

Презентация к выступлению на форуме работников дошкольного образования "ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ" "Развитие навыков 4 К у детей дошкольного возраста".

Данная презентация знакомит с 4 компетенциями - коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление, которые необходимо развивать с раннего детства....