«Сюжетно- ролевая игра Семья»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ярош Ольга Владимировна

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Вид проекта:

По направленности: информационно – игровой, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: 3 месяца.

Участники проекта:

1.Дети II младшей группы

2.Воспитатели

3.Родители

База проектной деятельности:

ГБДОУ Детский сад №37 Красносельского района

Сроки реализации:

сентябрь – ноябрь 2014год

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Цель проекта:

1.Формировать у детей понятие «Семья»

2.Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

3.Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи проекта:

1Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2.Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

3.Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4.Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

5.Развивать коммуникативные навыки детей.

6.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

7.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты:

1.Знание детьми информации о своей семье.

2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

Совместная деятельность воспитателя и детей:

1.Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей третьего года жизни.

2.Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.

3.Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

4.Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».

5.Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Гуси – лебеди», «Маша и медведь».

6.Пословицы и поговорки о семье: «Еду, еду к бабе с дедом».

7.Обыгрывание проблемных ситуаций: «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».

Совместная деятельность детей и родителей:

1.Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

2.Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

3.Изготовление одежды для кукол.

4.Работа с социумом: сотрудничество с другими родителями и их детьми.

Этапы работы

1-й этап – информационно-аналитический (сентябрь)

Цель:

1.Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

2.Определение проблемы.

3.Выбор цели проекта.

4.Планирование сюжетно-игровой деятельности.

5.Введение детей в проблемную игровую ситуацию.

6.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

7.Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, к семейным традициям.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (октябрь-ноябрь)

Цель:

1.Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

2.Реализация проекта по формированию сюжетно – ролевой игры: «Семья»

План действий

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Обучение проходит через такие образовательные области, как:

Социализация:

1.Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку», «Мишка заболел».

2.Сюжет: «Приготовим малышу обед», «Едем, едем на машине».

3.Строительная игра: «Строим дом, дом большой».

Физическая культура

1.Игровая ситуация: «Еду, еду к бабе с дедом»;

2.Утренняя гимнастика: «Купили мячик Насте, сказал он громко: «Здрасте!»:

3.Купили мячик Насте, сказал он громко: «Здрасте!». Звонко шлепнулся об пол и скакать, скакать пошел. Вот чудесная игрушка, ни кольцо, ни погремушка. Его стукнешь лишь ладошкой,а он прыгает, как кошка. Купили мячик Насте, сказал он громко: «Здрасте!».Я играю им впервые. Правда, мячики живые?

3.«Моя любимая игрушка».

Познание. Тематические занятия

1.Домик для куклы (зверей)», конструирование.

2.«Кто мы? Какие мы? Д/и «Как Вас зовут?», «Все мы разные».

Коммуникация

1.Составление творческих рассказов на тему:«Как я помогаю дома», «Я и моя семья».

2.«Чья это мама (папа)?»; «Папа, мама, я – дружная семья».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»:

1.«Гуси – лебеди», «Маша и медведь».

2.Пословицы и поговорки о семье: «Еду, еду к бабе с дедом».

Пальчиковая гимнастика

1.«Семья».

Художественное творчество

1.Рисование на темы:«Моя семья», «Мой дом».

2.Аппликация: «Собери портрет», «ладошка».

Самостоятельная деятельность детей

В ней закрепляются все умения и навыки, чем больше знаний у детей, тем разнообразнее их игровая деятельность. Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок: «Все работы хороши».

Настольные и дидактические игры

1.«Профессии»

2.«У кого что?»

3.«Собери картинку из кубиков»

4.«Кто, что делает?»

5.«Чудесный мешочек!»

Ролевые игры

1.«Дочки – матери»

2.«Шоферы»

3.«Больница»

4.«Парикмахерская»

Работа с родителями

В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы.

1.Конкурс: «Игрушка – самоделка», совместное изготовление игрушек родителей и детей (всех членов семьи).

2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Моряки».

3.Изготовление атрибутов к дидактическим, театрализованным играм.

4.Консультация: «Детские игры и игрушки», «Организация жизни ребенка младшего возраста».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Очень интересно наблюдать, как играют дети, распределяют роли, перенося в игру жизненные ситуации, выражения родителей и взрослых, их действия и поступки. Поэтому хочется закончить свою работу этим стихотворением:

Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь.

Мы не будем им мешать, позовем их позже.

Варя с Настей пусть берут пылесос и веник,

Будет чисто все кругом, не боимся лени!

Поля с Дашей будут печь вкусные печенья.

Саша сходит в магазин, купит там продукты.

Наш Антон привезет овощи и фрукты.

Даша с Дариной как всегда искупают кукол,

Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты.

Витаминки нам раздаст, доктор наш Варвара,

Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина!

Мы накроем стол большой, позовем всех в гости.

Приходите все на чай, мы вас очень просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»

Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...