Главные вкладки

    Доклад из опыта работы на тему: «Здоровый образ жизни»
    статья на тему

    Рассказать о том для чего нужен здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rmo_25.03.14.docx22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное  Дошкольное

    Образовательное  учреждение

    Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»

    Доклад из опыта работы

    на тему:

    «Здоровый образ жизни»

                                                                         

                                                                                     Махмутова

                                                                               Екатерина Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                         МБДОУ «Детский сад                      

                                                                            комбинированного вида»              

                                                       №3 «Огонек»

                                                                          п.г.т. Камские Поляны

                                                                                      Нижнекамского района

                                                                          Республики Татарстан

    2013 г.

    (Сл. 2) Семья – это не просто сумма ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимосвязь одних членов от других: детей от родителей, родителей от  бабушек и дедушек, других родственников, и наоборот. Ни один человек в семье не является в семье абсолютно автономным. Непослушание ребенка, например, влияние на другие семейные проблемы и одновременно само объясняется их влиянием.

    (Сл. 3) В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Перед педагогами стоит вопрос: как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Кто наш ближайший помощник? Конечно семья, родители ребенка.

    (Сл. 4) В ходе совместной работы с родителями были  сформулированы правила, которые должны знать и, главное соблюдать, и родители, и дети, и педагоги, т.е. с помощью неживых предметов можно проводить закаливание и умение беречь живую природу. Вы видите  их на слайде.

    В работе с детьми моей группы основными формами организации совместной деятельности стали: выставки детско-родительских работ и совместные акции «Огород на окне» (Сл. 5) . Дети вместе с родителями оформляли книжки-малышки по разным темам о природе. (Сл. 6) Больше всего заинтересовала тема «Правила поведения в природе: в рисунках и картинках». (Сл.7) Первые эколого-познавательные акции были проведены по инициативе педагога, со временем родители сами выступали с теми и или иными предложениями: «Витамины на окне».

    Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирным Обществом Здравоохранения: (Сл. 8) “Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое.

    (Сл. 9) Закаливание - это составляющие здорового образа жизни, не только внутренние привычки (правильное питание или строгий режим дня), но и ряд факторов благотворного внешнего воздействия — влияние воздуха, солнца и воды на состояние тела и души. Закаливание помогает приспособиться к условиям окружающей среды, усиливая взаимодействие между рецепторами кожи и нервной системой. В своей работе мы используем массажные, воздушные, водные закаливания.(Сл. 10,11,12)

    (Сл.13) Таким образом, все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем. Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка.  

    (Сл. 14) Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную работу. Информация для родителей должна быть интересной и используемой в повседневной жизни. Во время информационных технологий, когда мы получаем любую информацию из различных источников, это становится все сложнее.

    (Сл. 15) Одной из форм работы с родителями определили необходимость введения «Клуба здоровой семьи», цель которого: Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.

    Следующим этапом нашей работы было анкетирование родителей. (Сл.16)

    АНКЕТА

    «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

    Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

    1.Болел ли ваш ребенок в последние полгода?___________________________

    2. Что было причиной его болезни?  ___________________________________

    3.  У ребенка есть постоянный режим дня? _____________________________

    4.   Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику дома?____

    5. Ежедневно ли он чистит зубы?______________________________________

    6. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?_______

    7.  Регулярно с ним проводите закаливание?_____________________________

    8.  Всегда ли одеваете детей  по погоде?________________________________

    9. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?_____________________________________________

    10.   У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?____________

    Результаты анкетирования:

    (Сл. 17) По первому вопросу 19 родителей из 25  ответили, что дети не болели последние полгода.

    По второму вопросу 9 родителей  ответили, что причиной болезни был поход в гости к больному ребенку. 5 человек ответили – ОРВИ. 11 родителей ответили – не знаю причину болезни.

    (Сл. 18) На третий вопрос 21 родитель ответил, что у детей нет постоянного режима. 4 человека ответили, что стараются подстраиваться под режим детского сада.

    По четвертому вопросу все родители ответили отрицательно. У всех родителей нашлись отговорки на этот счет. Такие как: «Нет времени», « Проспали», и т.д.

    (Сл. 19) На пятый вопрос 17 родителей ответили, что дети чистят зубы постоянно под присмотром родителей. 8 человек сказали, что не могут заставить чистить детей чистить зубы.

    На шестой вопрос о прогулке на свежем воздухе, 11 родителей ответили , что гуляют по 1 часу в день после детского сада. 7 родителей ответили, что гулять времени у них нет, т.к. они забирают детей сразу после работы и им нужно срочно идти домой. 7 родителей ответили, что гуляют по 30 минут после садика.

    (Сл. 20) По седьмому вопросу 16 родителя ответили, что закаливание они проводят только летом на свежем воздухе регулярно, а весной, зимой и осенью у них нет столько времени на закаливание. 9 родителя ответили, что  они стараются по возможности закаливать детей, но не всегда это получается.

    В восьмом вопросе родители немного задумались и 15 человек ответили, что стараются одевать детей не сильно тепло, т.к. дети на прогулке потеют. 6 человек одевают по погоде. 4 родителя сказали, что дают ребенку возможность одевать то, что они сами захотят.

    (Сл. 21) В девятом вопросе 21родитель ответил, что у них нет времени водить детей по секциям. 4 родителя дали положительные ответы. 2 мальчика ходят на танцы в центр «Успех», и 2 мальчика ходят в Ледовый дворец на хоккей. Эти кружки они посещают с удовольствием.

    По десятому вопросу 4 родителя задумались о том, надо ли детям такие книги, т.е. им еще рано и они не поймут. 17 родителей сказали, что они постоянно стараются беседовать с детьми о здоровом образе жизни.  4 родителя  после анкетирования приобрели книги о здоровом образе жизни для детей в картинках, для развития детей.

    По итогам анкетирования я выявила, что родители должны больше гулять с детьми. Еще я попросила соблюдать режим дня детей, т.к. это благотворно влияет на здоровье детей.

    Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Работа в изложенном выше направлении дает хорошие результаты, и стала вполне традиционной для нашей группы.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад из опыта работы на тему :"Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников."

    В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, прио...

    Доклад из опыта работы на тему:"Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"

    Доклад на тему :"знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"...

    ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

    Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

    Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

    Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

    Доклад из опыта работы на тему «Ребенок на улицах города» по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задача педагогов и родителей-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

    Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

    Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....