Консультация для педагогов "Нам весело"
материал (старшая группа) на тему

Кабанцева Лидия Николаевна

Предлагаемые игры можно использовать в совместной деятельности для организации досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_pedagogov_s_detmi.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снегурочка»

Музыкальный руководитель:

 Кабанцева Лидия Николаевна

г. Югорск

2011 г.

«Магазин игрушек»

Исходное положение — дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают нескольких ребят, которые будут исполнять роли игрушек — куклы, мяча, лошадки.

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он, Выходи из круга вон!

Стакан,

Стакан воды — Выйди ты.

Выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки, они идут по кругу и произносят:

Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин

Заходите, заходите.

Выбирайте, что хотите!

На меня вы посмотрите 

На часть «А» музыки А. Филиппенко дети останавливаются, а в центр круга выходит девочка — «кукла» и танцует. Окончив танец, говорит:

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!

Педагог спрашивает у детей: «Кто хочет купить куклу Катюшу?» Желающие поднимают руки. Ребенок, которого выберет взрослый, говорит с места:

Я игрушку покупаю

И с собою забираю.

Кукла:

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь поймать. Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не догнал, то по очереди выходят другие «покупатели». Эта часть игры повторяется до тех пор, пока все-таки кто-нибудь не поймает «куклу».

Дети, взявшись за руки, снова идут по кругу и приглашают в магазин:

Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите!

Звучит часть «Б» музыкального сопровождения. Ребята останавливаются, в центр круга выбегает мальчик — «мяч». Попрыгав под музыку, «мячик» говорит:

Я прыгун — веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Педагог спрашивает у детей: «Кто хочет купить мячик?»

Игра повторяется: «покупатели» догоняют «мячик» так же, как и «куклу».

Снова, взявшись за руки, играющие идут по кругу и приглашают в магазин

Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите

Выбирайте, что хотите!

На часть «В» музыкального сопровождения в цента круга выбегает ребенок — «лошадка». Исполняет своя танец и с окончанием музыкального фрагмента говорит:

Я конек не простой,

Я конек заводной.

Гоп-гоп, цок-цок,

Забирай меня, дружок.

Педагог спрашивает у детей: «Кто хочет купи лошадку?» И вновь игра повторяется: «покупатель» догоняет «лошадку».

Можно продолжить игру, вводя другие персонажи! например кота:

А я котик — Котофей,

Хорошо ловлю мышей,

Деткам песенки пою:

«Баю-баюшки-баю».

Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей «игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги (получается рисунок «круг в круге»).

Круги танцуют одновременно. После окончании танца каждый остается в своем круге. Все вместе:

Дин-дин, дин-дин,

Закрываем магазин.

(В игре использованы стихи В. Болдыревой.)

Игра "ПУХ"

Дети стоят в кругу вокруг елки и говорят хором, или поют

Белый пух, снежный пух, все-все-все в пуху вокруг (вытянувши руки вперед пружинят)

Пух на шапках, пух - на шубках,

Пух - на глазках, пух - на губках ((показывают все по тексту)

Как щекотно! У-ух! (приседают)

Кто щекочет? (спрашивает герой-Дед мороз и т д)

Дети все- ПУХ! (встают на слово ПУХ!

(звучит музыка, под которую дети танцуют, с окончанием замирают, делая фигуру)

Герой угадывает какие фигуры построили дети.

"Ниже-ниже". Слова поются на мелодию польки. Дети стоят в кругу держась за руки и поют.

Ниже-ниже-ниже-ниже, - (постепенно приседают)

Ниже-ниже-хлоп-хлоп-хлоп. - (на хлоп... - хлопают)

Выше-выше-выше-выше- -( Постепенно поднимаются )

Выше-выше- хлоп-хлоп-хлоп. (по тексту)

уже-уже-уже-уже, (идут в круг, держась за руки)

Уже- уже, топ-топ-топ. (топают)

шире-шире-шире-шире, (расходятся и топают в конце)

Шире- шире, топ-топ-топ.

(Далее игра повторяется заново но чуть сдвинутом темпе. И третий раз она поётся и играется очень быстро.)

ИГРА – РАЗМИНКА «ШЕЛ КОЗЛЕНОК»

Все слова принадлежат ведущему

Для разминки нашей нежно

 Повторять движенья дружно.

 Ты, (имя), не плошай –

 Слушай и изображай!

(выходит ребёнок, чье имя было названо и изображает все, что говорит ведущий).

 Шел козленок по дорожке,

 Кудри кольцами да рожки,

 Он замерз и весь дрожал,

 А цветок во рту держал.

 Он глазами сильно хлопал

 И ногами громко топал.

 Было страшно, было туго!

 Тут козленок встретил друга…  (ведущий называет второго ребёнка).

 Шли козлята по дорожке,

 Кудри кольцами да рожки!

 Так замерзли и дрожали,

 А цветок во рту держали,

 И глазами сильно хлопали,

 И ногами громко топали!

 Было двум козлятам туго,

 Тут им встретилась подруга.

 (выходит третий человек, ребёнок и т.д. пока не надоест.)

 Хорошо теперь козлятам,

 Славным маленьким ребятам!

 Им за все похлопать надо,

 Был один, а стало стадо!

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те на чинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники - «Трям, трям», скрипачи - «тили-тили», трубачи - «туру-ру», гармонисты - «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "С папой веселее"

Консультация для родителей (для пап)...

Консультация для родителей "Веселые физминутки"

практическое пособия для выполнения физминуток вместе с родителями дома...

Консультация для воспитателей "Веселая психогимнастика"

Современный мир, в котором мы существуем, ежедневно дает много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослых, но и на детей. Поэтому важно научить ребенка действия...

Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»

Веселые и озорные подвижные игры для детей...

Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...

консультация Консультация на тему: «Веселая математика дома

raquo; Консультация на тему: «Веселая математика дома  Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения срав...

Консультация для родителей "Весело,весело встретим Новый год"

Уважаемые Родители!Скоро наступит Новый год. Все ребята с нетерпением ждут этот праздник и подарки под ёлочкой. В ваших руках сделать Новый год для детей ярким и запоминающимся. Самый лучший подарок д...