"Организация исследовательской деятельности в ДОУ"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Попелкова Вероника Александровна

В данной презентации представлены:

как создать условия для экспериментально –исследовательской работы детей, какие зоны можно выделить в центре экспериментирования, приборы и оборудование центра экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_dou.pptx263.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Прежде чем давать знания, надо научить ДУМАТЬ, ВОСПРИНИМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ. В. Сухомлинский

Слайд 3

ФГОС ДО (3.3.4.) Развивающая предметно-пространственная среда Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать : игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность всех воспитанников , экспериментирование с доступными детям материалами

Слайд 4

Оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей Поддержание повышенного интереса детей к образовательной деятельности. Создание в группе благоприятного микроклимата. Создание в группе комфортных условий для детского экспериментирования. Создание в группах центров, зон для экспериментирования. Использование «Центра природы», «Огорода на окне» и центров наблюдений на территории ДОУ. Предварительное тестирование детей. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Разработка методов стимулирования и поощрения детей. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам.

Слайд 5

В ЦЕНТРЕ ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ ЗОНЫ: для постоянной выставки, где дети размещают мини-музей , различные коллекции, экспонаты, редкие предметы; для приборов; для выращивания растений; для хранения материалов (природного, «бросового»); для проведения опытов; для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д .)

Слайд 6

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»

В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности на прогулке" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности на прогулке" от 12.03.2020 г.  на уровне образовательной организации...