Педагогический проект "Золотая хохлома"
проект (подготовительная группа) на тему

Педагогический проект "Золотая хохлома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_zolotaya_khokhloma.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Золотая хохлома»

(Подготовительная к школе группа)

Вид проекта: творчески – информационный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы

Срок реализации: третья и четвертая неделя марта.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать  познавательную активность детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.

• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические чувства.

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома».

Планируемые результаты проекта:

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узор по хохломской росписи.

(В результате реализации данного проекта у детей пополнятся  знания, научатся ориентироваться в различных видах росписи и смогут составлять узор по хохломской росписи)

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта:

(В подготовительном этапе провела диагностику знаний, умений детей о декоративно – прикладном искусстве, подобрала литературу, дидактические игры, альбомы, иллюстрации. Информировала родителей о проведении проекта «Золотая хохлома», предложила принять участие)

Деятельность детей:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

(Дети приняли игровую ситуацию – «Мастера декоративно – прикладного искусства»)

2 этап. Организация работы над проектом.

 (На втором этапе была организована практическая работа над проектом)

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

 Деятельность детей

Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).

Пути реализации проекта

 

             

                           

     

Пути реализации включали в себя такие разделы как:

Ознакомление с окружающим

• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи), целевая экскурсия в Дом народных умельцев.

• Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Композиции хохломского узора», «Колорит хохломской росписи».

Развитие речи

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома».

Художественная литература

 • Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»    

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

ФЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

• Рисование «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Хохломские ковши-птицы»

• Лепка: «Настенное панно с хохломским узором».

•Ручной труд «Вышивание хохломской узор»

•Аппликация «Узор на доске»

Музыкальное воспитание

• Слушание русских народных песен

• Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;

• Игры на ложках;

• Парный танец.

Игровая деятельность

• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Составь узор на ложке».

3 этап. Презентация проекта.

  • оформление выставки
  • участие в развлечении «Русский сувенир»
  • создание мини - музея «Золотая Хохлома»

Вывод: Провела повторную диагностику уровня знаний и умений детей декоративно – прикладного искусства. На диагностике видна положительная динамика. Положительная динамика способствовала тому что, дети почувствовали себя настоящими мастерами.

Родители приняли активное участие в организации мини – музея «Золотая Хохлома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая хохлома»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями,  переспективное планирование по теме, и  презентация (фотоматериал)...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект разработан  на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...

Творческий педагогический проект "Золотая хохлома"

Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчест...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Педагогический проект "Хохлома"

Проект , направленный на приобщение воспитанников к народному творчеству....

Педагогический проект «Золотая Хохлома», как средство знакомства детей с народными промыслами России.

Особую значимость в настоящее время имеет возрождение народных промыслов и традиций. В наш век новых технологий, бешеного темпа жизни постепенно забывается исконно русское, наше. Люди теряют связь с п...