Перспективное планирование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ярмухаметова Зоя Васильевна

Перспективное планирование в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование (младшая группа)

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация родителям

10

«Верные друзья» цель:

1 .Учить     правилам личной гигиены. 2.Побуждать детей к самостоятельному их      выполнению. 3.Воспитывать  чувство взаимопомощи.

Внести куклу, иллюстративный материал с различными ситуациями   (хорошо-плохо), подготовить два   фона   бумаги (красный-хорошо, синий-плохо), дида-актическая       игра «Что   хорошо,   что плохо».

1 .Создание  игровой ситуации - в гости приходит кукла. 2.Поговорить о личной гигиене в детском саду и дома. 3 .Игра-драматизация ситуативного характера «Что значит хорошо?»

Рассматривание иллюстраций и чтения произведения по книге А.Л. Барто «Девочка чумазая».

Беседовать о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены.

11

«Опасность подстере-

гает»,

 цель:

1.Дать детям сведения об источниках опасности в квартире и групповой комнате.

2.0бъяснить   детям правило «нельзя»: -брать спички -включать   газовую плиту

-трогать     работающие   электроприборы.

-брать иголки, ножницы,   колющие   и режущие предметы.

Внести иллюстрации с изображением различных    ситуаций, внести куклу мальчиш-плохиш, лекарства, колющие и режущие предметы.

1 .Создание  игровой ситуации.  В   гости приходит   мальчиш-плохиш.

2.Игра-драматизация. «Путаница». 3 .Моделирование ситуации. Квартира, группа, участок детского сада (обследование   на   предмет опасности) - найди опасные предметы. 4.Рассмотреть       в уголках схемы, направленные  на усвоение «нельзя».

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Путаница».

Использовать    доступное объяснение, а не запугивание и запреты.

 

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация родителям

12

«Кошкин дом» цель:

1 .Познакомить       с опасностью,   происходящей от огня.

2.Дать детям объяснение, что такое пожар.

3.Воспитывать   осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере лит. героев.

Внести игрушку пожарную машину, игрушку-кота с перебинтованной лапой, цветные   иллюстрации с пожароопасными    ситуациями, телефон.

1. Сюрпризный   момент, приходит кот с перебинтованной лапой.

2 .Игра-драматизация из сказки «Кошкин дом».

3.Моделирование   и создание   ситуаций: дым в квартире, пожар в квартире. 4.Минутка  безопасности   «осторожно-огонь».

1 .Рассматривание иллюстраций «Осто-рожно-пожар!» 2.Сюжетно-ролевая игра   «Наш   номер 01!»

Провести беседу о том, что несчастные случаи   происходят из-за необдуманного поступка, незнания и любопытства.

01

«Улица и я», цель:

1 .Познакомить    со светофором.

2.Дать детям знания, что такое проезжая и пешеходная     часть дороги.

3.Рассказать        об уличном движении. 4.Воспитывать   желание     переходить дорогу только по переходу и при зелёном сигнале светофора.

Внести макет светофора,  демонстрационный   материал   с изображением города и транспорта; игрушки-легковые    и грузовые    машины, пассажирский транспорт; игрушку-Буратино.

1 .Дидактическая игра «Наш город». 2.Создание ситуаций «дойти  до  детского сада», «один на улице».

3.Целевая   прогулка «знакомство с улицей».

4. Творческая    игра «Мы-пешеходы!».

Фланелеграф (дорога, машины, тротуар.) «Поможем зайке перейти улицу».

1 .Личный     пример соблюдения ПДД. 2.Общение с ребёнком во время движения по улице,  соблюдение   ПДД   - личный пример.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация родителям

02

«Помоги зайке стать

здоровым»

цель:

1 .Дать детям понятие - наш день (режим).

2.Помочь ребёнку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее самочувствие и настроение, сон -восстанавливает силы.

Внести  игрушку-мишку,    сюжетные картинки,       куклу Ванька-встанька, мячи, обручи, кегли, мешочки, гимнастические палки.

1 .Игровая    ситуация:        приходит Ванька-встанька   с мишкой.

2.Повторение   элементов утренних и бодрящих    гимнастик.

3 .Дидактическая игра «Угадай, что я делаю». 4.Физминутка. 5.Рассказ воспитателя с демонстрацией     наглядного материала.

Рассматривание    иллюстраций «Я и моё тело»  Р.   Ротенберг, «Расти здоровым». Г. Неунывайкин.

Рациональная   организация режима дня дома.

03

«Научись себя охранять», цель:

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).

1.Внести атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят». 2.Иллюстрация    на тему: «Один дома». 3.Сюжетные картинки на поведение детей.

4 .Игрушка-телефон.

1 .Ситуативная игра «Один дома» (Как я бы повёл в этой ситуации).

2.Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 2.Создание различных ситуаций    на    тему «Научись себя охранять».

Обсудить  с  ребёнком вопросы:

 -как вести себя с незнакомыми людьми; -что     предпринять, когда стучат в дверь.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация родителям

04

«Кто я такой?» цель:

1 .Развивать сознание собственной    адекватности.

2.Формировать представление о себе через      элементарные знания и действия (я знаю, как меня зовут, как зовут моих родителей).

3.Повышать     самооценку детей.

Внести иллюстрации с изображением разных ситуаций; сюжетные картинки, изображающие ребёнка на улицах города.

1 .Игра-беседа «Кто я?»

2.Ситуативная игра «я потерялся». 3 .Моделирование ситуаций.

4.Чтение   произведений   детям   (по выбору воспитателя).

1.Рассматривание: атлас «Человек и охрана здоровья».

2.Дидактическая игра

«01,02,03».

3.Гимнастика       для

глаз.

4.Дыхательная гимнастика.

Закрепить     знания детей  о  домашнем адресе,      фамилии, имен и отчестве родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...

Перспективное планирование 1 младшая группа

Перспективное планирование 1 младшая группа...