Перспективное планирование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование (младшая группа)
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация родителям |
10 | «Верные друзья» цель: 1 .Учить правилам личной гигиены. 2.Побуждать детей к самостоятельному их выполнению. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи. | Внести куклу, иллюстративный материал с различными ситуациями (хорошо-плохо), подготовить два фона бумаги (красный-хорошо, синий-плохо), дида-актическая игра «Что хорошо, что плохо». | 1 .Создание игровой ситуации - в гости приходит кукла. 2.Поговорить о личной гигиене в детском саду и дома. 3 .Игра-драматизация ситуативного характера «Что значит хорошо?» | Рассматривание иллюстраций и чтения произведения по книге А.Л. Барто «Девочка чумазая». | Беседовать о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены. |
11 | «Опасность подстере- гает», цель: 1.Дать детям сведения об источниках опасности в квартире и групповой комнате. 2.0бъяснить детям правило «нельзя»: -брать спички -включать газовую плиту -трогать работающие электроприборы. -брать иголки, ножницы, колющие и режущие предметы. | Внести иллюстрации с изображением различных ситуаций, внести куклу мальчиш-плохиш, лекарства, колющие и режущие предметы. | 1 .Создание игровой ситуации. В гости приходит мальчиш-плохиш. 2.Игра-драматизация. «Путаница». 3 .Моделирование ситуации. Квартира, группа, участок детского сада (обследование на предмет опасности) - найди опасные предметы. 4.Рассмотреть в уголках схемы, направленные на усвоение «нельзя». | Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Путаница». | Использовать доступное объяснение, а не запугивание и запреты. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация родителям |
12 | «Кошкин дом» цель: 1 .Познакомить с опасностью, происходящей от огня. 2.Дать детям объяснение, что такое пожар. 3.Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере лит. героев. | Внести игрушку пожарную машину, игрушку-кота с перебинтованной лапой, цветные иллюстрации с пожароопасными ситуациями, телефон. | 1. Сюрпризный момент, приходит кот с перебинтованной лапой. 2 .Игра-драматизация из сказки «Кошкин дом». 3.Моделирование и создание ситуаций: дым в квартире, пожар в квартире. 4.Минутка безопасности «осторожно-огонь». | 1 .Рассматривание иллюстраций «Осто-рожно-пожар!» 2.Сюжетно-ролевая игра «Наш номер 01!» | Провести беседу о том, что несчастные случаи происходят из-за необдуманного поступка, незнания и любопытства. |
01 | «Улица и я», цель: 1 .Познакомить со светофором. 2.Дать детям знания, что такое проезжая и пешеходная часть дороги. 3.Рассказать об уличном движении. 4.Воспитывать желание переходить дорогу только по переходу и при зелёном сигнале светофора. | Внести макет светофора, демонстрационный материал с изображением города и транспорта; игрушки-легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт; игрушку-Буратино. | 1 .Дидактическая игра «Наш город». 2.Создание ситуаций «дойти до детского сада», «один на улице». 3.Целевая прогулка «знакомство с улицей». 4. Творческая игра «Мы-пешеходы!». | Фланелеграф (дорога, машины, тротуар.) «Поможем зайке перейти улицу». | 1 .Личный пример соблюдения ПДД. 2.Общение с ребёнком во время движения по улице, соблюдение ПДД - личный пример. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация родителям |
02 | «Помоги зайке стать здоровым» цель: 1 .Дать детям понятие - наш день (режим). 2.Помочь ребёнку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее самочувствие и настроение, сон -восстанавливает силы. | Внести игрушку-мишку, сюжетные картинки, куклу Ванька-встанька, мячи, обручи, кегли, мешочки, гимнастические палки. | 1 .Игровая ситуация: приходит Ванька-встанька с мишкой. 2.Повторение элементов утренних и бодрящих гимнастик. 3 .Дидактическая игра «Угадай, что я делаю». 4.Физминутка. 5.Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала. | Рассматривание иллюстраций «Я и моё тело» Р. Ротенберг, «Расти здоровым». Г. Неунывайкин. | Рациональная организация режима дня дома. |
03 | «Научись себя охранять», цель: Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей). | 1.Внести атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят». 2.Иллюстрация на тему: «Один дома». 3.Сюжетные картинки на поведение детей. 4 .Игрушка-телефон. | 1 .Ситуативная игра «Один дома» (Как я бы повёл в этой ситуации). 2.Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2.Создание различных ситуаций на тему «Научись себя охранять». | Обсудить с ребёнком вопросы: -как вести себя с незнакомыми людьми; -что предпринять, когда стучат в дверь. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация родителям |
04 | «Кто я такой?» цель: 1 .Развивать сознание собственной адекватности. 2.Формировать представление о себе через элементарные знания и действия (я знаю, как меня зовут, как зовут моих родителей). 3.Повышать самооценку детей. | Внести иллюстрации с изображением разных ситуаций; сюжетные картинки, изображающие ребёнка на улицах города. | 1 .Игра-беседа «Кто я?» 2.Ситуативная игра «я потерялся». 3 .Моделирование ситуаций. 4.Чтение произведений детям (по выбору воспитателя). | 1.Рассматривание: атлас «Человек и охрана здоровья». 2.Дидактическая игра «01,02,03». 3.Гимнастика для глаз. 4.Дыхательная гимнастика. | Закрепить знания детей о домашнем адресе, фамилии, имен и отчестве родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...
Перспективное планирование 1 младшая группа
Перспективное планирование 1 младшая группа...