Проект по адаптации детей к детскому саду "Облачко"
проект (младшая группа) на тему

Баженова Юлия Геннадьевна

Проект по адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii_dlya_devochek.docx66.39 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка «Детский сад №175»


Актуальность

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

 - к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

 Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

 Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 2 -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

 В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Лёгкое пёрышко»

Общая характеристика проекта

Данный проект рассчитан на детей 2-3 лет.  

Цель проекта – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Задачи:

 - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

 -формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

 - снятие эмоционального и мышечного напряжения;

 - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

 - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

 - развитие внимания, восприятия, речи, воображение;

 -развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

 - развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Условия реализации: группа детей, специально организованная среда.

 Сроки реализации – 2 недели.

План мероприятий реализации проекта с детьми

1 день:

Игры: «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь»

Сказкотерапия: «Сказка про то, как Мурзик пошел в детский сад»

Телесная терапия: «Обними меня»

Пальчиковая гимнастика: «Наш Малыш», «Погладим котенка»

Театрализованные игры: «Колобок»

Упражнения на дыхание: «Греем ручки»

2 день.

Театрализованные игры: «Веселый петрушка»

Сказкатерапия: «Как медвежонок Топа пошел в лесной детский сад»

Упражнения на дыхание: «Пузырики»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Наш Малыш», «Погладим котенка»

Телесная терапия: «Обними меня»

Игры: «Иди  ко мне»

 3 день

Театрализованные игры: «Веселый петрушка»

Сказка терапия: «В детском саду»

Упражнения на дыхание: «Пузырики»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Моя семья», «Разминка»

Музыкатерапия: «Антошка»

Игры: «Пришел Петрушка»

Игры с водой: «Переливание»

4 день.

Театрализованные игры: «Репка»

Сказкотерапия: «Почитай сказку»

Упражнения на дыхание: «Насосик»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Моя семья» «Наш малыш»

Игры: «Поезд», «Поиграем в кубики», «Мячик»

Игры с водой: «Мельница»

5 день

Театрализованные игры: «Репка»

Сказкотерапия: «В детском саду»

Упражнения на дыхание: «Говорилка»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Шалун», «Разминка»

Игры: «Прячем игрушку»

Игры с водой: «Наливаем, выливаем»

6 день.

 Сказкотерапия: А. Барто «Игрушки»

Упражнения на дыхание: «Пузырики»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Качели», «Белка»

Рисуем пальцем: «Снег»

Игры: подвижная игра: «Зайка» игры со строительным материалом; игры с конструктором «Лего»; игра «Собери картинку из четырех частей».

Игры с водой: «Мельница»

 7 день

Сказкотерапия: «В детском саду»

Упражнения на дыхание: «Говорилка», «Самолет»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Качели», «Веер»

Игры: «Поезд», «Чудесный мешочек»

Игры с водой: «Наливаем, переливаем

Театрализованные игры: «Кукольный театр»

 8 день

Сказкотерапия: «Почитай мне сказку»

Упражнения на дыхание: «Самолет»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Веер», «Кисточка»

Игры: «Мячики», игры со строительным материалом, «Собери картинку из четырех частей», игры с конструктором «Лего»

Игры с водой: «Плывет, тонет»

Театрализованные игры: «Кукольный театр»

Рисуем пальцем: «Снег»

9 день

Сказкотерапия: «В детском саду»

Упражнения на дыхание: «Мышка и Мишка», «Ветерок»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Кисточка»

Музыкатерапия: «Антошка»

Игры: «Собери пирамидку», игра «Собери картинку из четырех частей», игра со строительным материалом, игра с конструктором «Лего»

Игры с водой: «Плывет, тонет»

Театрализованные игры: «Кукольный театр»

10 день

Сказкотерапия: «Как Оранжевый Слоненок в детский сад ходил»

Упражнения на дыхание: «Самолет»

Телесная терапия: «Обними меня»

 Пальчиковые игры: «Шалун», «Веер»

Игры: подвижная игра: «Зайка», «Иди ко мне», игры со строительным материалом; игры с конструктором «Лего»; игра «Собери картинку из четырех частей».

Игры с водой: «Мельница»

 Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:

 - оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей 2 – 3 лет.

 - решение проблем адаптационного характера

 - создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

 Она включает в себя следующие задачи:

 - ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса;

 - подготовить ребенка к посещению детского сада.

 Мероприятия:

 -анкетирования;

 -консультации;

 -индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;

  И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

ПРОЕКТ «Мониторинг адаптации детей к детскому саду»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада  направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста...

Проект по адаптации детей "Здравствуй, детский сад!"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...

Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"

Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....

Проект для адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой»

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный конт...