Главные вкладки

    Проект "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
    проект на тему

    Хотько Татьяна Ивановна

    Формирование навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жини в современном обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_razvitie_navykov_samoobsluzhivaniya_u_detey_rannego.pptx171.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Творческое название проекта «Я сам» Автор проекта: Хотько Т.И. ГБДОУ №26 Срок реализации: ноябрь 2012- апрель 2013

    Слайд 2

    Актуальность Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности у детей, но без посторонней помощи ребенок еще не способен справляться со многими бытовыми проблемами. Возможности низки навыки недостаточно сформированы. В этот период часто возникают конфликты между детьми и взрослыми, их воспитывающими. Что же сделать, чтобы избежать проблем в период «я сам»? Научить его всем навыкам самостоятельности .

    Слайд 3

    Цель Формирование навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Слайд 4

    Задачи Обеспечить условиями для формирования навыков самообслуживания: Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения Насухо вытирать лицо и руки полотенцем Пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком, расческой, салфеткой) Правильно держать ложку, чашку Самостоятельно одеваться и раздеваться Способствовать развитию речи, активизации словаря, пробуждению познавательной активности Создать условия развитию мелкой моторики

    Слайд 5

    Участники проекта Дети Воспитатели Родители

    Слайд 6

    Этапы и сроки реализации проекта: Организационно-подготовительный этап (ноябрь) Практический этап (декабрь-март) Заключительный этап (апрель)

    Слайд 7

    Взаимодействие с родителями Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта (ноябрь) Информационный стенд «развитие у детей навыков самообслуживания» (февраль) Привлечение художественного слова к процессу формирования навыков самообслуживания (март) Фотовыставка «я сам» (апрель) Подведение итогов проекта (апрель)

    Слайд 8

    Подготовительный этап (ноябрь) Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме. Провести диагностику на начало проекта. Подобрать и подготовить материалы, игрушки, пособия и атрибуты для игровой деятельности. Обсудить с родителями важность данного проекта. Составить перспективный план мероприятий.

    Слайд 9

    Практический этап Совместная деятельность с детьми Образовательные области Планируемая работа Сроки проведения Физическое развитие Д .У. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Мыли мылом ушки…», «Мы пекли куличики». Трудовые поручения «Поможем накрыть на стол». Декабрь Декабрь Январь Апрель Март- Апрель Позновательное развитие Речевое развитие Рассматривание иллюстраций: «Дети обедают», «Дети моют руки». Чтение потешек : «Наша Маша маленька », «Водичка-водичка», «Пошел котик на торжок ». З.Александрова «Вкусная каша», Н.Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковский « Мойдодыр », С.Капутикян «Маша обедает», И.Муравейка «Я сама», С.Капутикянк «Хлюп-хлюп». Январь Февраль Декабрь- Апрель Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Узор на шарфике», «Украсим рукавичку», «Платьице в горошину». Январь Февраль Март

    Слайд 10

    Образовательные области Планируемая работа Сроки проведения Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Накормим куклу обедом», Д.У. «Покажем мишке, как мы убираем игрушки», «Уложим куклу спать», «Парикмахер», «Купание куклы Кати». Игра-инсценировка: «Девочка чумазая», «Маша-растеряша». Д.У. «Покажем Маше, как нужно складывать вещи в шкафчике». Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Март Апрель Февраль

    Слайд 11

    Диагностическая карта выявление уровня развития навыков самообслуживания ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ № Ф.И. ребенка Самостоятельной еды Самостоятельного одевания, раздевания Опрятности Умывания, пользования полотенцем Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта 1 Андреев Костя 2 Батанова Даша 3 Гайнетдинов Глеб 4 Петров Андрей 5 Полякова Наташа 6 Сиотанов Макар 7 Срубас Варя 8 Фомин Рома 9 Яковенко Настя Условные обозначения Высокий 44,5% 77,8% 0% 44,5% 22,2% 55,6% 11,1% 77,8% Средний 33,3% 22,2% 44,4% 33,3% 55,6 44,4% 55,6% 22,2% Низкий 22,2% 0% 55,6% 22,2% 22,2% 0% 33,3% 0%

    Слайд 12

    Заключительный этап Проведение диагностики на конец проекта Оформление фотовыставки и фотоальбомов для родителей «я сам» Проведение игры-инсценировки «Научим Машу- растеряшу убирать вещи»

    Слайд 13

    Вывод В процессе успешного взаимодействия воспитателей-детей-родителей была достигнута положительная динамика в освоении навыков самообслуживания. У детей на практике проявляются разнообразные навыки самостоятельности, совершенствуется развитие мелкой моторики, возрастает речевая активность.

    Слайд 14

    Литература Голицына Н.С. Перспективное планирование первая младшая группа «Скрипторий 2003» 2009г. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Москва Синтез 2011г. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. Кроха-пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет «Просвещение» Москва 2003г. Елесеева А.Н. Христоматия для маленьких «Просвещение» Москва 2003г. Печора К.Л., Пантюхина Т.В. «Диагностика нервно-психического развития детей первых 3-х лет жизни» М-1979г.

    Слайд 15

    Технологии используемые в проекте Здоровье-сберегающие Игровые Личностно-ориентированные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

    Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

    Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

    Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

    Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

    Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

    Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...