Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.  Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srrigra_poliklinika.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»      исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поликлиника»

         

                                                                                               Воспитатели:

                                                                                               Комарова Л.Н.

                                                                                               I  кв. категории  

                                                                                               Махмутова Е.А.                                                                                                                                                                                                

                                                                                               МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны                                                                                            

                                                                                              Нижнекамский район

                                                                                              Республика Татарстан

                                           2013 год

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.                                                                                                         Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.                                                                                                               Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.                                                                                              Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.                                                                                                                Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».                                    Материал и оборудование:                                                                                                      1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;                                                                        2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.                                                                                                3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

 

                           

Ход игры:

(Дети сидят в группе на стульчиках).                                                                               Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?                                                                                                                              Дети: Врача, медсестру, делают укол.                                                                                    Вос-ль: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?                                                                                                                              Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться .                                                                                        Вос-ль: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?                                                                                                                        Дети: Жаловаться.                                                                                                            Вос-ль: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »                                               Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?                                         Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.                                   Вос-ль: Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?                                             Дети: Слушает.                                                                                                                Вос-ль: Что он слушает?                                                                                          Дети: Спину, сердце, лёгкие.                                                                              Вос-ль: Правильно. А это-шпатель (показываю). Что им делают?                   Дети: Смотрят горло.                                                                                                        Вос-ль: А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? Дети: Стучит по коленке.                                                                                     Вос-ль: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.  Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?                                      (Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться).                                         Вос-ль: Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы. Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.                                                                                                                 (Выбор ролей. Дети занимают свои места).                                                                                                                                   Вос-ль:  «Начинаем приём»…                                                                                       ( Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу).                                                         Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »                                                                                                                                   Ребёнок -больной: У меня болит горло.                                                                         Врач:  Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство.                                                  (Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка).                                                                 Подведение итогов игры:                                                                                                                      1. Понравилась ли игра?                                                                                             2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .                                                                                                                          3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?      

Вос-ль: Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни….

                                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...