Проект «Капелька»
проект (средняя группа) на тему

Экологическое воспитание дошкольников предполагает осознанное формирование правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которой лежит экологический подход/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx90.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Проект «Капелька»

Шаблон для презентации на военную тему

                                                         Махмутова

                                                                                                      Екатерина Александровна

                воспитатель

                                                                    МБДОУ  №3 «Огонек»

                                                                              Нижнекамского района

      Республики Татарстан

2014 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта

Познавательно – исследовательский, групповой.

Время реализации проекта:

14.07.2014-18.07.2014 г.

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Возраст участников проекта:

Дети средней группы – 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:

  Познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

Актуальность темы:

     Экологическое воспитание дошкольников предполагает осознанное формирование правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которой лежит экологический подход, т.е. опора на основополагающие идей и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по следующим направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить  дошкольников правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

  Следовательно, педагогический процесс в дошкольном учреждении в основном должен строиться на практических и наглядных методах. Для этого педагогический процесс должен быть эффективным и в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведение наблюдений и экспериментов с объектами неживой и живой природы, что станет знаниями детей осознанными.

Цель проекта:

 Становление у детей научно- познавательного, практически деятельностного, эмоционального отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи проекта:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания средств выразительности.

4. Развивать познавательный интерес к миру.

5. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.

Гипотеза образовательного проекта:

   В результате целенаправленной и системной работы  с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Интеграция областей.

3. Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

Содержание работы:

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

   деятельности.

2.Изучение передового педагогического опыта работы по

    развитию представления у детей  о человеческом

    организме и его возможностях.

3.Консультирование с заместителем руководителя

   учреждением по вопросам проектной деятельности.

4.Подбор методов педагогической диагностики

   воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

   индивидуальные беседы с целью выяснения уровня

   знаний по разделам программы)

5.Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

   образовательного процесса.

Содержание работы:

1.Составить перспективный тематический план по  теме

   проекта «Капелька».

2.Разработка цикла игр-экспериментов в рамках

   проектной деятельности.

3.Согласно задачам и содержанию определить формы

   организации.

4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

   упражнения, опыты и эксперименты, литературный  

   материал согласно задачам, оформить их в виде  

   картотеки.

III этап – Работа с детьми.

Задачи:

1.Формировать у детей  простейшие представления о воде  

   и ее состояниях.

2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

   направленных за наблюдением значением и свойствами  

   воды.

3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

   Творческая активность; снижение напряженности,

   скованности.

Содержание работы:

1.Проведение педагогической диагностики через беседы,

   наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по

   разделам программы.

2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

3. Реализация  цикла игр – экспериментов.

4. Создание условий для творческой деятельности детей,

   Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

   (при необходимости оказание помощи).

5.Создание условий для проведения опытов,  

   экспериментов и наблюдений.

6.Создание таких условий, при которых дети могут  

   самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь

   на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе

   проведения экспериментов.

VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: Демонстрация опыта работы.

Содержание работы:

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

    материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.Презентация профессиональной деятельности через

   представление образовательного проекта.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение проектного метода

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Освоение умения изображать один предмет разными

     способами.

3. Расширение знаний о свойствах воды и ее роли для  

    окружающего мира.

4. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности. Активизация словарного запаса у

    детей.

5. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

    работы.

Продукт проектной деятельности:

- Оснащение лаборатории в группе.

- Оформление пособия «Нужна вода».

- Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный проект "Капелька"

1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....

Исследовательско-творческий проект "Капелька"

Проект "Капелька" в младшей группе....

Открытое занятие по проекту «Капелька»

Открытое занятие по проекту...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...