Главные вкладки

    Проект «Капелька»
    проект (средняя группа) на тему

    Экологическое воспитание дошкольников предполагает осознанное формирование правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которой лежит экологический подход/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx90.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Проект «Капелька»

    Шаблон для презентации на военную тему

                                                             Махмутова

                                                                                                          Екатерина Александровна

                    воспитатель

                                                                        МБДОУ  №3 «Огонек»

                                                                                  Нижнекамского района

          Республики Татарстан

    2014 г.

    Паспорт проекта:

    Вид проекта

    Познавательно – исследовательский, групповой.

    Время реализации проекта:

    14.07.2014-18.07.2014 г.

    Участники проекта:

    Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

    Возраст участников проекта:

    Дети средней группы – 4-5 лет.

    Интеграция образовательных областей:

      Познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

    Актуальность темы:

         Экологическое воспитание дошкольников предполагает осознанное формирование правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которой лежит экологический подход, т.е. опора на основополагающие идей и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по следующим направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить  дошкольников правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

      Следовательно, педагогический процесс в дошкольном учреждении в основном должен строиться на практических и наглядных методах. Для этого педагогический процесс должен быть эффективным и в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведение наблюдений и экспериментов с объектами неживой и живой природы, что станет знаниями детей осознанными.

    Цель проекта:

     Становление у детей научно- познавательного, практически деятельностного, эмоционального отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

    Задачи проекта:

    1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

    2. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

    3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания средств выразительности.

    4. Развивать познавательный интерес к миру.

    5. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.

    Гипотеза образовательного проекта:

       В результате целенаправленной и системной работы  с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

    Принципы реализации проекта:

    1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

    2. Интеграция областей.

    3. Совместная работа с родителями.

    Этапы проекта:

    I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

    Задача: Сбор и анализ информации.

    Содержание работы:

    1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

       деятельности.

    2.Изучение передового педагогического опыта работы по

        развитию представления у детей  о человеческом

        организме и его возможностях.

    3.Консультирование с заместителем руководителя

       учреждением по вопросам проектной деятельности.

    4.Подбор методов педагогической диагностики

       воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

       индивидуальные беседы с целью выяснения уровня

       знаний по разделам программы)

    5.Анализ результатов педагогической диагностики.

    II этап – Методическое обеспечение проекта.

    Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

       образовательного процесса.

    Содержание работы:

    1.Составить перспективный тематический план по  теме

       проекта «Капелька».

    2.Разработка цикла игр-экспериментов в рамках

       проектной деятельности.

    3.Согласно задачам и содержанию определить формы

       организации.

    4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

       упражнения, опыты и эксперименты, литературный  

       материал согласно задачам, оформить их в виде  

       картотеки.

    III этап – Работа с детьми.

    Задачи:

    1.Формировать у детей  простейшие представления о воде  

       и ее состояниях.

    2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

       направленных за наблюдением значением и свойствами  

       воды.

    3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

       Творческая активность; снижение напряженности,

       скованности.

    Содержание работы:

    1.Проведение педагогической диагностики через беседы,

       наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по

       разделам программы.

    2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

    3. Реализация  цикла игр – экспериментов.

    4. Создание условий для творческой деятельности детей,

       Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

       (при необходимости оказание помощи).

    5.Создание условий для проведения опытов,  

       экспериментов и наблюдений.

    6.Создание таких условий, при которых дети могут  

       самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь

       на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе

       проведения экспериментов.

    VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта

    Задача: Демонстрация опыта работы.

    Содержание работы:

    1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

        материал представить в методический кабинет ДОУ.

    2.Презентация профессиональной деятельности через

       представление образовательного проекта.

    Предполагаемый результат:

    Для педагога:

    1.Освоение проектного метода

    2. Повышение уровня педагогической компетентности,

        профессиональный рост.

    3. Повышение качества работы с детьми через

       использование различных видов деятельности.

    Для детей:

    1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

       скованности и зажима у детей.

    2. Освоение умения изображать один предмет разными

         способами.

    3. Расширение знаний о свойствах воды и ее роли для  

        окружающего мира.

    4. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

        эмоциональности. Активизация словарного запаса у

        детей.

    5. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

        работы.

    Продукт проектной деятельности:

    - Оснащение лаборатории в группе.

    - Оформление пособия «Нужна вода».

    - Презентация проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированный проект "Капелька"

    1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....

    Исследовательско-творческий проект "Капелька"

    Проект "Капелька" в младшей группе....

    Открытое занятие по проекту «Капелька»

    Открытое занятие по проекту...

    Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

    Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

    Паспорт проекта "Капелька"

    Паспорт проекта «Капелька», посвящённый Дню охраны водыРуководитель проекта: воспитатели 2-ой младшей группыБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (позн...

    Перспективный план проекта «Капелька»

    Перспективный план проекта «Капелька»...

    Проект «Капелька за капелькой»

    Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....