Комбинированный проект "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел:

Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации:

 

-о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека.

 

-о морских обитателях и о воде, как о среде обитания.

 

Исследовательский раздел:

 

Изучить свойства воды; изменения её от воздействия внешних факторов; влияние воды на другие предметы и растения.Провести опыты с анализом и обобщением наблюдаемых факторов.

 

Творческий раздел:

 

Выполнить работы с детьми (индивидуальные и коллективные) используя нетрадиционные методы. Оформить альбом. Заинтересовать и привлечь родителей к творческим занятиям с детьми. 

 

2 План проекта:

1 Ознакомить родителей с темой и основыми задачами проекта.Заинтерисовать и привлечь к сбору материала и оборудованию уголка.

2 Собрать и накопить материал.

3 Составить перспективный план ОПЫТОВ,наблюдеНИЙ,игр-забаВ,связанных с водой.

4 Разработать тематические беседы по разделу "Да

 

здравствует вода."

 

5 Подготовить список литераТУРЫ,СТИХОВ,аудиозаписей

 

для закрепления материала и сопровождения занятий.

 

6 Создать творческий альбом с содержанием детских

 

работ "Морские обитатели."

 

7 Оборудовать уголок проекта "Капелька."

 

8 Организовать и провести презентацию проекта.

 

Практические опыты и наблюдения.

 

Осень.

 

1 "Куличики"-свойства сухого и мокрого песка.

2 "Плыви кораблик" познакомить с яхтаМИ,парусникаМИ,которые передвигаются по воде,ПРИ помощи ветра.Предложить детям поиграть с бумажными корабликами;дуть на них и передвигать в тазу к противоположному берегу.

 

3 "Без воды всё засыхает"

 

Предложить детям опыт сравнения.Срезать два одинаковых цветка с клумбы, поставить в два прозрачных стакана.Один наполнен ВОДОЙ,другой пустоЙ.Дети наблюдают за увяданием растений без воды.

 

4 "Рыбки в аквариуме"

Чистка и замена воды.Рыбки не могут жить без воды.Вода должна быть чистоЙ.в грязной воде рыбки погибнут.

 

Посмотрите дом стоит

 

До краёв водой налит

 

Без окошек,НО не мрачный

 

С четырех сторон прозрачный

 

В этом домике жильцы

 

Все умелые пловцы.

В конце наблюдения проводится игра "Помоги

 

 

рыбкам" см. приложение "игры"

 

Зима.

 

1 •. Разноцветные льдинки"

 

-замораживание подкрашенной воды.

 

Под воздействием холода вода превращается в лед.

 

2 .. Волшебные уточ ки ..

 

-наблюдение за изменением цвета уточек в тёплой воде. Закрепление основных цветов.

 

3 "Цветочки пьют"

 

-наблюдение за исчезновением воды с поддона у комнатных растений.

 

4 "Постираем кукле платье"

 

Сравнить вещи и воду:чистые-грязные,сухие­мокрые Подчеркнуть бытовую значимость воды.

 

Весна.

 

1 "Снеговик в тепле заплакал"

 

Наблюдение за таянием снеговика,внесённого в группу. Воздействие тёплых температур на снеГ,превращение снега в воду.

2 "Травка зеленеет"

-выращивание игрушки травянчика.Закрепление значения воды для роста растений.

 

З"Из почек появляются листочки"

 

-наблюдение за распусканием почек.

 

4 "Бежит ручей"

 

-наблюдение за автолматическим искусственным ручейком. Предложить детям вслушаться в звуки природы:вода бежит,журчит.Слушание звуков природы (ручей и птицы) на аудиокассете.

 

Лето.

 

1 "Любят все цветочки чистые листочки"

 

наблюдение за поливом клумб из шланга.

 

2 "Скоро я большая буду,буду маме мыть посуду!"

 

Мытьё игрушек и кукольной посуды. Закрепить бытовое значение воды.

 

3 "Что умеет плавать?"

-бросание в таз с водой различных предметов: (бумажный кораблик,кубики пластмассовые и деревянные,камешки,резиновые мячики.) Сопостовляем предметы:л~гкие-тяж~лые,тонут­плавуют.

 

4 Переливание воды из ведра в ведеРКО,через воронку, решето.

 

5 "Кто не ходит по земле,а только плавает в воде."

 
Вьmавливание резиновых игрушек по заданному образцу. Воспитатель показывает картинки-дети должны выловить удочкой или сачком заданный образец(рыбку,дельфинчика,рака,краба и.т.д.) 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...