Использование программы Paint в играх-занятиях.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Использование программы Paint в играх-занятиях.
Байкова Наталья Константиновна
Воспитатель, (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников Кировского района Санкт-Петербурга).
Педагогическое сообщество до сих пор дискутирует по проблеме информатизации системы образования. Совсем недавно состоялся двухдневный федеральный Форум "Умный город будущего – 2014". Эксперты сошлись в едином мнении, что Россия приблизилась к высокому уровню информатизации образования.
Я уверенна в том, что дошкольная образовательная среда должна использовать все технологические достижения. Поскольку современные технологии повышают мотивацию у детей. Педагог должен увлекать воспитанников в образовательный процесс, и неважно с помощью чего – мультимедийных презентаций или кукольных героев.
Современный педагог стремится использовать такие приемы и методы, какие воспитаннику интересны. Это могут быть и мультимедийные презентации и компьютерные игры, и подвижные игры. Информационные технологии призваны помочь педагогу в решении поставленной им задачи.
Используя в своей работе весь спектр возможностей, я пришла к выводу, что самый простой, даже для слабо владеющего технологиями педагога способ – это использование программы Paint. Программу нет необходимости специально скачивать, она имеется практически на всех компьютерах в закладке «стандартных» программ, проста в применении.
Для ее использования в работе педагога достаточно компьютера и проектора. Программа хороша для проведения игр-занятий по конструированию, аппликации, формированию элементарных математических представлений, рисованию.
Занятие не требует длительной предварительной подготовки, в отличие от мультимедийной презентации. Все игры-занятия проводятся в режиме реального времени. Педагог может быстро сориентироваться в меняющейся ситуации, если ребенок предлагает нестандартное решение поставленной задачи.
Рассмотрим игру-занятие со счетными палочками. Педагог раздает детям счетные палочки и предлагает собрать вместе с ним геометрические фигуры, чтобы познакомить Незнайку (куклу) как это делается. Воспитатель в программе Paint рисует треугольник, проецируя изображение на экран. Воспитанники по примеру собирают геометрическую фигуру из счетных палочек. Затем квадрат, прямоугольник. Незнайка хвалит детей, спрашивает у них, а могут ли они собрать космическую ракету? Педагог, Незнайка и дети обсуждают как это лучше сделать и с помощью воспитателя собирают ракету на экране, а затем из счетных палочек на местах. Незнайка благодарит детей и улетает на ракете искать приключения.
Игра-занятие по конструированию. Педагог раздает детям развивающие блоки Дьенеша и предлагает помочь Незнайке построить поезд, ведь он собирается с друзьями поехать в деревню. В программе Paint педагог начинает собирать из фигур поезд желтого цвета, а детей просит собирать поезд зеленого цвета из блоков и проецирует изображение на экран, собирая поезд вместе с детьми. Незнайка благодарит детей и просит их собрать автомобиль для его друга самостоятельно. Педагог проецирует картинку с изображением автомобиля на экран, и дети собирают его самостоятельно из блоков. Незнайка очень доволен и обещает заходить в детский сад в скором времени.
Таким образом, мы можем строить игру-занятие, которое будет понятно каждому ребенку, изображение видно с любого места группы, красочная подача построения в режиме реального времени – что является неким волшебством для воспитанника, поскольку любое творение это и есть волшебство!
Возможно, именно в этом и состоит главная задача педагога – научить ребенка творить и совершать самому чудеса. А использование информационных технологий без сомнения является педагогу надежным подспорьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «У ЗАЙЧИШЕК НОВЫЙ ГОД» (программа Paint NET)
Цель: Учить передавать в рисунке образ новогоднего праздника.Задачи: Формирование творческой активности детей:Учить пользоваться красками разных цветов.Вызывать чувство радости при восприятии созданны...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « РАДУГА» (программа «Paint»)
Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры. ...
Конспект занятия «Зимнее превращение воды» по экспериментированию, с использованием программы Tux Paint в (подготовительная к школе группе).
Конспект предназначен для воспитателей детского сада, с целью формирования навыков слушать и слышать выступающего, а также бережного отношения к живой природе....
Программа краткосрочной образовательной практики «Рисование в PAINT» (формирование у детей умения создания рисунка в программе «Paint») для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики по работе в графическом редакторе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)...