Конспект занятия "В Гостях у Компика" с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Крылова Анастасия Валерьевна

Наш детский сад является региональной пилотной площадкой по введению стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), активно работает над темой «Мультимедийный контент, как средство создания творческой среды ДОУ». 
17 февраля педагог-психолог я  дала открытое занятие для педагогов с детьми подготовительной группы по теме «В гости к Компику».
Занятие проводилось в мультимедийном центруме с использованием интерактивной доски.  Цель занятия -  обучение детей интерактивным играм, способствующим развитию внимания. Среди поставленных задач - развитие логического мышления, формирования умения сравнивать, анализировать, закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния, а так формирование информационной культуры.
Компик, необычный мультимедийный персонаж, пригласил детей в страну Знаний, и предложил выполнить несколько заданий для того, чтобы ребята смогли найти вторые половинки сердечек с добрыми пожеланиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_otkrytoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Компика”

Составила:

Педагог-психолог  МКДОУ №4»Катюша»

Крылова  Анастасия Валерьевна

г. Лодейное Поле

2015 год

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
  •  развитие зрительного внимания; объема внимания,
  •  развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
  •   создание веселого и жизнерадостного настроения;  атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

  • Просторное помещение
  • Интерактивная доска
  •  Ноутбук с интерактивной презентацией
  •  Музыкальное сопровождение (ноутбук )
  • Кубик юмоции
  • Половинки сердечек
  • Сундук
  • конверт

Ход занятия.

Приветствие.«Клубочек».

 Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй,  Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по-очереди приветствуют друг друга.

    Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Психолог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

- Да, хотим!

Психолог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?    

Психолог:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы  готовы?

Дети: Да, готовы!  

Наше первое задание у на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
  2. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

  4. Психогимнастика.

А сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза: "Это тоже я могу»

 (психолог говорит слова,  дети  выполняют  движения  по тексту и  произносят слова: « Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму.            – Это тоже я могу!

-Вправо- влево разведу.           – Это тоже я могу!

-И как птица полечу.                – Это тоже я могу!

-Головою поверчу.                    – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану.   – Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного.            – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.      – Это тоже я могу!

-Если надо побегу.                      – Это тоже я могу!

                          - Всё на свете я могу!

5.  Найди пару (слайд 14)

6. Найди тень (слайд 15)

7. Игра  «Покажи эмоцию»

    Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

-Да!

А поможет нам кубик  эмоций!

  На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

   Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

8. Контуры (слайд 16)

9. Каких предметов нет? (слайд 17)

10.Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались       

имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

   Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

   Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

-Да!

Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными !Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....