Образовательная программа дополнительного образования детей "Топотушки"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Пояснительная записка.

         Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребёнке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

         Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

         В 2014 - 2015г. на базе МБДОУ мною был организован танцевальный кружок по ритмике «Топотушки» для 2 младшей группы.

         Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

         Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей об окружающей действительности;

- приобщение к танцевальному искусству;

- формирование навыков основных танцевальных движений, развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

Воспитательные:

- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей

- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;

- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;

- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приёмов обучения.

МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

- двигательный показ под музыку педагогом

-показ движений в упражнениях

-показ под музыку сюжетно-образных движений

-показ элементов народных, бальных, эстрадных танцев под музыку (под счёт)

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

 -беседа о характере музыки, средствах её выразительности

-образный рассказ о новом танце

-пояснения в ходе выполнения движений

- напоминание о правильности, образности движений

-объяснение

- оценка, поощрение

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения).

-упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма)

-подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений)

-последовательное разучивание материала

ИГРОВОЙ МЕТОД

-обыгрывание упражнений

-сюжетные игры для организации детской деятельности.

Условия реализации:

- один раз  в неделю по вторникам во второй половине дня.

- продолжительность: 15 - 20мин.

- общее количество занятий в год - 31.

Ожидаемые результаты:

- открытые занятия в конце года

- выступления на утренниках, участие в развлечениях, досугах.

 

Музыкальный репертуар.

 

1.     Танец "Листочки" - трек №11.

2.     Танец с ленточками - "Танец с ленточками".

3.     "Пляска зверей" - "Топ, сапожок"

4.     Танец для пап - "Наша армия"

5.     Танец "Виноватая тучка" - Д.Тухманов и гр. "Непоседы" "Виноватая тучка"

6.     Танец на Пасху "Дружный хоровод" - "Ягодка - малинка"

7.     "Вальс" на Праздник Победы - фигурный вальс

Репертуар на игроритмику, игрогимнастику, игротанцы, игропластику - диск "Музыкально - ритмические движения в младшей группе"

 Учебно - тематическое планирование

 

Название занятия

Дата проведения

1

Знакомство с музыкальным залом. Постановка хоровода, игры "Большие и маленькие ножки", "Тень - тень"

1 неделя сентября

2

Постановка хоровода, игры: "Маленькие и большие ножки",  "Тень - тень"; художественное упражнение "Кошка"

2 неделя сентября

3

Постановка хоровода, художественное упражнение "Лягушка".

3 неделя сентября

4

Разучивание танца "Листочки", игроритмика (хлопки в такт музыки), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок".

4 неделя сентября

5

Разучивание танца "Листочки" игроритмика (хлопки в такт музыки),  музыкально - подвижная игра "Найди свое место"

1 неделя октября

 

6

Разучивание танца "Листочки",  игроритмика (акцентированная ходьба),  музыкально - подвижная игра "Воробушки - попрыгунчики"

2 неделя октября

7

Разучивание танца с ленточками. Закрепление танца "Листочки", игроритмика (движение руками в различном темпе),  музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята"

3 неделя октября

 

8

Выступление на осеннем празднике с танцем "Листочки".

4 неделя октября

 

9

Разучивание танца с ленточками,  игроритмика (хлопки и удары ногой на каждый счет) музыкально - подвижная игра "У медведя во бору"

1 неделя ноября

 

10

Разучивание танца с ленточками,  игрогимнастика (общеразвивающие упражнения без предмета), музыкально - подвижная игра "Найди предмет"

2 неделя ноября

 

11

Выступление на празднике "День Матери". Показ танца с ленточками.

3 неделя ноября

12

Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (общеразвивающие упражнения с погремушками), музыкально - подвижная игра "Водяной"

4 неделя ноября

13

Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика ( упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята"

1 неделя декабря

14

Разучивание танца "Пляска зверей",  игрогимнастика (акробатические упражнения), музыкально - подвижная игра "Два Мороза"

2 неделя декабря

15

Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (строевые упражнения), музыкально - подвижная игра "Птица без гнезда"

3 неделя декабря

 

16

Выступление на новогоднем утреннике, показ танца "Пляска зверей"

4 неделя декабря

17

Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (хореографические упражнения -  подъемы на носки, держась за опору), музыкально - подвижная игра "Водяной"

2 неделя января

 

18

Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (свободные плавные движения руками), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок"

3 неделя января

 

19

Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка",  игротанцы (стойка руки на пояс и за спину), музыкально - подвижная игра "Два Мороза"

4 неделя января

 

20

Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка",  игротанцы (танцевальные шаги - шаг с носка),  музыкально - подвижная игра "Карлики и великаны"

1 неделя февраля

 

21

Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка",  игротанцы (танцевальные шаги - полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку),  музыкально - подвижная игра "Автомобили"

2 неделя февраля

 

22

Выступление на празднике пап, показ танца "Наша армия"

3 неделя февраля

23

Разучивание танца "Виноватая тучка",   игротанцы (танцевальные шаги - пружинные полуприседы), музыкально - подвижная игра "Совушка"

4 неделя февраля

 

24

Выступление на празднике мам, показ танца с куклами.

1 неделя марта

25

Разучивание танца "Дружный хоровод",   игротанцы (танцевальные шаги - приставной шаг в сторону), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята"

2 неделя марта

 

26

Разучивание танца "Дружный хоровод",   игротанцы (танцевальные шаги - мягкий, высокий шаг), музыкально - подвижная игра "Найди предмет"

3 неделя марта

 

27

Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс,  игровой самоомассаж,  музыкально - подвижная игра "Водяной"

4 неделя марта

 

28

Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс,  игротанцы (танцевальные шаги - высокий на носках),  музыкально - подвижная игра "У медведя во бору"

1 неделя апреля

29

Выступление на празднике "Пасха", показ танца "Дружный хоровод"

2 неделя апреля

30

Разучивание танца "Вальс",   игротанцы (танцевальные шаги - приставной), музыкально - подвижная игра "Совушка"

3 неделя апреля

 

31

Разучивание танца "Вальс",   игротанцы (танцевальные шаги - русский хороводный),  музыкально - подвижная игра "Цапля и лягушки"

4 неделя апреля

 

32

Выступление на "Празднике Победы"

2 неделя мая

 

33

Повторение всех разученных танцев , игровой самомассаж.

3 неделя мая

 

34

Выступление для других групп детского сада

4 неделя мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл topotushki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребёнке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

        Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

        В 2014 - 2015г. на базе МБДОУ мною был организован танцевальный кружок по ритмике «Топотушки» для 2 младшей группы.

        Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

        Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей об окружающей действительности;

- приобщение к танцевальному искусству;

- формирование навыков основных танцевальных движений, развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

Воспитательные:

- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей

- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;

- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;

- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приёмов обучения.

МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

- двигательный показ под музыку педагогом

-показ движений в упражнениях

-показ под музыку сюжетно-образных движений

-показ элементов народных, бальных, эстрадных танцев под музыку (под счёт)

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

 -беседа о характере музыки, средствах её выразительности

-образный рассказ о новом танце

-пояснения в ходе выполнения движений

- напоминание о правильности, образности движений

-объяснение

- оценка, поощрение

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения).

-упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма)

-подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений)

-последовательное разучивание материала

ИГРОВОЙ МЕТОД

-обыгрывание упражнений

-сюжетные игры для организации детской деятельности.

Условия реализации:

- один раз  в неделю по вторникам во второй половине дня.

- продолжительность: 15 - 20мин.

- общее количество занятий в год - 31.

Ожидаемые результаты:

- открытые занятия в конце года

- выступления на утренниках, участие в развлечениях, досугах.

Музыкальный репертуар.

  1. Танец "Листочки" - трек №11.
  2. Танец с ленточками - "Танец с ленточками".
  3. "Пляска зверей" - "Топ, сапожок"
  4. Танец для пап - "Наша армия"
  5. Танец "Виноватая тучка" - Д.Тухманов и гр. "Непоседы" "Виноватая тучка"
  6. Танец на Пасху "Дружный хоровод" - "Ягодка - малинка"
  7. "Вальс" на Праздник Победы - фигурный вальс

Репертуар на игроритмику, игрогимнастику, игротанцы, игропластику - диск "Музыкально - ритмические движения в младшей группе"

Учебно - тематическое планирование

Название занятия

Дата проведения

1

Знакомство с музыкальным залом. Постановка хоровода, игры "Большие и маленькие ножки", "Тень - тень"

1 неделя сентября

2

Постановка хоровода, игры: "Маленькие и большие ножки",  "Тень - тень"; художественное упражнение "Кошка"

2 неделя сентября

3

Постановка хоровода, художественное упражнение "Лягушка".

3 неделя сентября

4

Разучивание танца "Листочки", игроритмика (хлопки в такт музыки), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок".

4 неделя сентября

5

Разучивание танца "Листочки" игроритмика (хлопки в такт музыки),  музыкально - подвижная игра "Найди свое место"

1 неделя октября

6

Разучивание танца "Листочки",  игроритмика (акцентированная ходьба),  музыкально - подвижная игра "Воробушки - попрыгунчики"

2 неделя октября

7

Разучивание танца с ленточками. Закрепление танца "Листочки", игроритмика (движение руками в различном темпе),  музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята"

3 неделя октября

8

Выступление на осеннем празднике с танцем "Листочки".

4 неделя октября

9

Разучивание танца с ленточками,  игроритмика (хлопки и удары ногой на каждый счет) музыкально - подвижная игра "У медведя во бору"

1 неделя ноября

10

Разучивание танца с ленточками,  игрогимнастика (общеразвивающие упражнения без предмета), музыкально - подвижная игра "Найди предмет"

2 неделя ноября

11

Выступление на празднике "День Матери". Показ танца с ленточками.

3 неделя ноября

12

Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (общеразвивающие упражнения с погремушками), музыкально - подвижная игра "Водяной"

4 неделя ноября

13

Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика ( упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята"

1 неделя декабря

14

Разучивание танца "Пляска зверей",  игрогимнастика (акробатические упражнения), музыкально - подвижная игра "Два Мороза"

2 неделя декабря

15

Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (строевые упражнения), музыкально - подвижная игра "Птица без гнезда"

3 неделя декабря

16

Выступление на новогоднем утреннике, показ танца "Пляска зверей"

4 неделя декабря

17

Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (хореографические упражнения -  подъемы на носки, держась за опору), музыкально - подвижная игра "Водяной"

2 неделя января

18

Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (свободные плавные движения руками), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок"

3 неделя января

19

Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка",  игротанцы (стойка руки на пояс и за спину), музыкально - подвижная игра "Два Мороза"

4 неделя января

20

Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка",  игротанцы (танцевальные шаги - шаг с носка),  музыкально - подвижная игра "Карлики и великаны"

1 неделя февраля

21

Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка",  игротанцы (танцевальные шаги - полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку),  музыкально - подвижная игра "Автомобили"

2 неделя февраля

22

Выступление на празднике пап, показ танца "Наша армия"

3 неделя февраля

23

Разучивание танца "Виноватая тучка",   игротанцы (танцевальные шаги - пружинные полуприседы), музыкально - подвижная игра "Совушка"

4 неделя февраля

24

Выступление на празднике мам, показ танца с куклами.

1 неделя марта

25

Разучивание танца "Дружный хоровод",   игротанцы (танцевальные шаги - приставной шаг в сторону), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята"

2 неделя марта

26

Разучивание танца "Дружный хоровод",   игротанцы (танцевальные шаги - мягкий, высокий шаг), музыкально - подвижная игра "Найди предмет"

3 неделя марта

27

Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс,  игровой самоомассаж,  музыкально - подвижная игра "Водяной"

4 неделя марта

28

Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс,  игротанцы (танцевальные шаги - высокий на носках),  музыкально - подвижная игра "У медведя во бору"

1 неделя апреля

29

Выступление на празднике "Пасха", показ танца "Дружный хоровод"

2 неделя апреля

30

Разучивание танца "Вальс",   игротанцы (танцевальные шаги - приставной), музыкально - подвижная игра "Совушка"

3 неделя апреля

31

Разучивание танца "Вальс",   игротанцы (танцевальные шаги - русский хороводный),  музыкально - подвижная игра "Цапля и лягушки"

4 неделя апреля

32

Выступление на "Празднике Победы"

2 неделя мая

33

Повторение всех разученных танцев , игровой самомассаж.

3 неделя мая

34

Выступление для других групп детского сада

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования «Развивалочка»

Развитие математических способностей детей с использованием  дидактических игр и технологии мнемотехники.  Для детей 4-5 лет. Срок реализации программы: 1 год....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....