«МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пирч Нина Александровна

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_soblyudaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

               Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход конкурса  

   Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой  и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру.

Реб. Город , в котором   мы с Вами   живем                                                                   Можно по праву сравнить с букварем                                                                                   Азбукой улиц, проспектов, дорог                                                                                        Город все время дает нам урок.                                                                                               Вот она - азбука над головой:                                                                                                 Знаки мы видим повсюду с тобой.                                                                                          Правила эти ты помни всегда,                                                                                                 Чтоб не случилась с тобою беда.

Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Мы знаем правила дорожного движения». А соревноваться будут дети и родители подготовительной группы «Звездочки». 

И девиз нашего конкурса будет:

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

 А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

Под звуки торжественного марша входят команды. Ведущий представляет их:

Команда «Светофоры». Очень активные и целеустремленные дети и их родители. Состав команды  капитан ...

Команда «Пешеходы». Состав команды капитан …

А оценивать выполнение заданий командами сегодня будет строгое , но справедливое жюри – это

Первое конкурсное задание — «Приветствия команд» (оценивается в 2балла)

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”  

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,

            Чтоб бегать, плавать и летать,

            Ты должен правила движенья

            Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК” 

Девиз:   Выполняй закон простой:

              Красный свет зажегся – Стой!

              Желтый вспыхнул – Подожди!

              А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

*(Звучит музыка «Светофор)- Леонтьев

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св. Торопился я, бежал,     Ох, туда ли я попал?  Это д\с «Родничок?»

Дети: Да

Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!                  Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. На дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.                                        Познакомьтесь с ними.

*(Звучит музыка – знай правила движения)

Выходят огоньки.(дети с масками – шапочками красного, желтого и зеленого цветов)

Кр. Если свет зажегся красный,                                                                                         Значит, двигаться опасно!

Ж. Желтый свет-предупрежденье,                                                                                              Жди сигнала для движенья.

Зел. Свет зеленый говорит:                                                                                                      Пешеходам путь открыт.

Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами       светофора.

Игра со зрителями «Красный, желтый, зеленый»

               Конкурс - 2 «Блиц-опрос или разминка»  ( за правильный ответ 1               балл)

Ведущий :

Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами. Команда выбирает карточку и отвечает на него. За правильный ответ команда получает по 1 баллу. При неправильном или неполном ответе другие команды могут высказать свое мнение и получить призовые очки.

1.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2.Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя,  находящийся в транспортном средстве).

3.Где должны ходить пешеходы? ( по тротуару)

4.Где должны ездить автомобили? ( по проезжей части)

5.Что такое перекресток? ( пересечение проезжих дорог)

6.Где и как нужно переходить улицу? ( по зебре – пешеходному переходу)

7.Как регулируется движение на улице? (светофором или регулировщиком)

8.Какие сигналы светофора вы знаете? ( зеленый – вперед, желтый – внимание, красный – стой)

Конкурс  3 - творческий «Автомобиль будущего» (оценивается в 2 балла)

Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.

Ведущий.

-Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство  а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.

-Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.

 В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей.

А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки,    а вы попробуйте их отгадать.

4  Конкурс – «Капитанов»

Ведущий:

—      А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их.

Вопросы:

•        Что такое проезжая часть улицы?

•        Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

•        Где дети могут кататься на велосипедах?

•        Почему нельзя кататься на велосипеде на тротуаре?

•        Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?

•        Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?

•        Можно ли детям играть на тротуаре? Где дети должны играть в мяч, в прятки, в ловишки?

     5 Конкурс    «Гонка за лидером»  (за правильный ответ команда получает 1 балл)

         За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете                     ответ, говорите: Дальше……

1.      Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/

2.      Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/

3.      Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/

4.      На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? /на гужевом/

5.      Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/

6.      Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/

7.      Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/

8.      Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/

9.      Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/

10.    Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/

11.    Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/

12.    Что сказано в Правилах о переходе дороге, если приближается автомобиль со специальным сигналом? /воздержаться от перехода/

13.    Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/

14.    Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый, звонкий мяч» С.Маршака /зеленого/

15.    Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/

16.    Знак – обозначение дороги, по которой нельзя ходить пешеходам? /автомагистраль/

17.    В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/

18.    Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог на разных уровнях? /эстакада/

19.    К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушному/

20.    «Горючее» для велосипеда? /мускульная сила ног/

Конкурс  6 – «Эстафета для детей» (оценивается в 2 балла)

Ведущий:

— А сейчас нас ждет решающее испытание - эстафета. Каждой

команде предстоит пройти долгий путь. Вы будите водителями транспортного средства (самоката). Кто проедет дорожку с препятствием и

не собьёт ни один предмет тому жюри засчитает 2 балла. 

В то время пока жюри подсчитывает баллы ребята прочитают стихи о правилах дорожного движения.

Вед: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

*Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.

Ш. Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим                     детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил                                              дорожного движения и дорожных знаков.

Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге                   сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.

*(Звучит труба)

Вед:7 конкурс «Мы - пешеходы»

(Каждый участник команды по одному из набора знаков   на время          выбирает тот, который   пешеходами несет его на стол, выкладывая в ряд,       затем возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему игроку        и так далее)

Слово для оценки  предоставляется Жюри______________________

* (Музыка Шапокляк)

Ш. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети …( ответы)

Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать                      шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла                                         в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.

Вед . Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали,                     что самое важное на дорогах - светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.

Ш. Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда                        и как мне идти: хочу - иду туда, хочу - иду сюда.

Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.

Дети …(Ответы)

Вед.. Шапокляк, а знаешь ли ты, как называется то место, где пассажиры                   садятся в общественный транспорт?

Ш. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я                   прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Вед. Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься  и упадешь, попадешь под колесо?

Ш. Ерунда! Я держусь очень крепко!

Вед. Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах                            своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус, и ты  свалишься.

Ш. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду                         так делать.

Вед. Вот это правильно, А пока жюри подводит итоги,

Я игру для вас затею  Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно  отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья, если нет – молчите».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Вед.-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. 

Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой                                                 д\с, может там кого-нибудь запутаю.

Вед: Предоставляется слово жюри, подводятся итоги.____________________

Подведение итогов и вручение призов.

Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже, дорогие родители, не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!

Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Знай и соблюдай правила дорожного движения

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движенияЗадачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...