Воспитывайте, обучайте радостью!
статья (подготовительная группа) по теме

 Гораздо большего можно добиться, если внести в воспитательный и образовательный процессы  элемент радости и помочь детям развить в себе такое отношение ко всему происходящему, которое в дальнейшем поможет им преодолевать все превратности судьбы, поджидающие их во взрослой жизни.  Воспитывайте детей радостью, передавая им оптимизм, жизнелюбие, восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_radostyu1.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывайте, обучайте радостью!

Пройдет совсем немного времени и наши дети, которые вырастут и станут родителями, руководителями, юристами, преподавателями будут формировать общество будущего. Для того чтобы это общество стало добрым и позитивным, необходимо приложить усилия уже сейчас, пока наши детки еще маленькие. В большей степени это относится к семье, образовательным учреждениям .

         Философ Жан Жак Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош  с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Поэтому очень важно, чтобы уже  с детства ребенок понимал, что  в наш современный век   любовь, доброта, великодушие это правильно, это по- человечески.

Очень многое зависит от педагога – ВОСПИТАТЕЛЯ, ибо значимость данного этапа в жизни ребенка имеет  особое значение. Дети 5-7 лет необычайно внушаемы и подражательны. Именно в этом возрасте легче всего заложить  и нравственность, и духовность. Заложенное в детстве прочно и устойчиво. Так как же ребёнка настроить на то, чтобы ему с огромным желанием хотелось пойти  в школу на встречу  к новым знаниям, открыть что - то новое, увидеть вокруг себя то, о чем только узнал? Возможно  ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления?

Для этого нужно стремиться вызывать у дошкольников   положительные эмоции.

Роль эмоций в образовательной деятельности огромна! Элементы занимательности вызывают богатое своими последствиями чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности. Образовательную деятельность необходимо формировать  с доминированием элементов, форм,  и правил игровой деятельности, с её живостью, эмоциональным подъемом, сменой содержания и приемов организации, для поддержания постоянного интереса  у детей  на занятии.

Даже  ознакомление с новой буквой, на занятиях обучению грамоте,   у детей должно предшествовать ощущение праздника, радостного, волнующего ожидания от познания нового. Для этого воспитателю придется потрудиться, подойти к занятию не формально. Полученный результат будет стоить затраченных усилий: дети будут лучше запоминать новое.

В занятия можно включить отгадывание с помощью загадок, ребусов, какой звук предстоит им изучать, проговаривание его в скороговорках  и пословицах, придумывание слов с этим звуком. Уместным будет включение  дидактических игр: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ». Гостями на занятиях,  «придумывающими» задания, могут быть сказочные персонажи  (в виде игрушек, например): Айболит, Золушка, Винни-Пух, Незнайка.

В подготовительных к школе группах игры в слова целесообразно делать посложнее: это и «рассыпанные слова», и «перевертыши», а также разделение на команды может сделать занятия интереснее, внеся в него элемент состязания и переживания за свою команду. Такие игры помогают раскрывать в ребенке творческие начала, воспитывать и развивать чувство юмора, коллективизм.

Само по себе слово «игра» несет что - то веселое, интересное, поэтому дети активнее принимают участие в игре, чем в беседе.

Дошкольникам  необходимо давать отдохнуть. Физкультминутки можно подобрать с учетом изучаемой буквы или цифры. Помимо подвижных физкультминуток, можно проводить и паузы  релаксирующего характера. Для этого можно  использовать аудиозаписи  с пением птиц, звуками природы. Дети с радостью вам расскажут, какие звуки они узнали и кто (что) издает подобные звуки.

Говоря о воспитании радостью нужно помнить о стиле общения.

Порой  взрослые (и родители, и воспитатели) слишком  строги и бескомпромиссны в своей авторитарности, формируют дисциплину любой ценой, не задумываясь о причинах непослушания детей. Отсюда может появиться у детей шестилеток страх перед  школой   вместо радости.

Если в общении с ребенком со стороны взрослого постоянно преобладают приказы, наказания, указания, контроль – ребенок растет безынициативным, даже агрессивно сопротивляющимся. У него плохая саморегуляция, подавленная творческая инициативность.

Вредно постоянно требовать от ребенка безоговорочного повиновения, если мы хотим вырастить независимого и самостоятельного человека. Послушные дети теряют свою волю и в будущем могут пойти на поводу у любой сильной личности (зачастую – не всегда положительной). Необходимо воспитывать  сознательное отношение ребенка  к любому поступку не по принципу «можно - нельзя», а по принципу «надо – не стоит так поступать».

«Удобный ребенок» – не всегда хорошо. Часто малыш прячет свое «Я» под маской, делая все так, как Мы хотим, чтобы от него поскорее отстали, чтобы скучное и неинтересное занятие побыстрее закончилось. Однако, если привлечь ребенка к придумыванию правил игры, персонажей, условий игры, то ребенку будет интересно. Можно смело предположить, что потом ребенок будет пытаться придумывать что то еще, что будет развивать его фантазию, речь. От взрослого потребуется лишь тактично ввести в игру те моменты, с которыми надо ребенка познакомить. Ну и поиграть с ним, глядя как он увлеченно объясняет вам правила СВОЕЙ игры и гордится полученными результатами.

Надо любить ребенка, не лишая его права оставаться ребенком, т.е. любить его со всеми его недостатками, шалостями и капризами. Нельзя вытеснять из детей шалунов. Вспомните, что вы сами в детстве, наверняка были такими же. Что бы ребенок не натворил, это всегда попытка обратить на себя внимание, познать мир.

К сожалению, в наш стремительный век, у родителей очень мало времени остается на общение с ребенком. «Отстань, некогда!» - все чаще можно услышать  от них. А отсутствие общения компенсируют  желанием получше одеть и посытнее накормить. Не желая уступить ребенку в малой малости, не имея времени и желания выслушать и разобраться, мы ежедневно выплескиваем на ребенка сто слов порицания, противопоставляя его волю своей, теряя тем самым духовную связь с ним. Воспитывайте детей радостью, передавая им оптимизм, жизнелюбие, восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника.

Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Воспитывайте детей радостью, передавая им оптимизм, жизнелюбие, восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Нужно учить детей самим совершать хорошие поступки и согревать окружающих своим теплом, вниманием, и заботой.

Уважительное отношение к ребенку  как к личности – это  каждодневный труд, осознанный, целенаправленный, исключающий жестокость, труд, с надеждой на лучшее в себе и ребенке. Надо любить  детей, верить в них, помогать им быть добрее и великодушнее, ни в коем случае не оскорбляя их чести и достоинства, не унижая, а наоборот, постоянно возвышая!!! Не повышая голоса  старайтесь  перехитрить и развеселить этих маленьких упрямцев, любя их такими, какие они есть, при этом ведя борьбу с их слабостями. Дети скоро вырастут и это волшебное время общения с ними скоро пройдет. Не упускайте это время.

Все дети хотят быть хорошими, и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сендовая консультация для родителей: Воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!"

Интерактивная форма стендовой консультации для родителей. Позволяет не только ознакомиться с информацией, но и поучавствовать в своеобразном исследовании эффективности использования элементов технолог...

Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает»

Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает»...

Методическая разработка по игровым программам для дошкольников «Обучаем, развиваем и воспитываем в игре»

Предлагается подборка игр, которые помогут детям лучше запомнить название цветов и их признаки, научат составлять связные рассказы и расширят воображение и зрительное внимание; быстроту и ловкость....

Проект "Воспитываем и обучаем будущих профессионалов"

Адресация : всем участникам образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог).Вид проекта:  познавательно – творческий.Цель: формирование предс...

Обучаем и воспитываем ребенка с учетом его гендерных особенностей

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

"Воспитываем сказкой-радость встречи с книгой". Консультация для родителей

Взрослый знает, что книга не только учит,развивает и воспитываетребенка,она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала,она помогает фантазии обрести богатую образность и вну...