Интегрированное занятие "Первенец весны - подснежник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голотина Елена Геннадьевна

Интегрированное занятие "Первенец весны - подснежник" интеграция областей познавательное развитие, речевое развитие и художественно эстетическое развитие. Занятие для детей подготовительной группы. Использование ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 1.85 МБ
Файл конспект занятия23.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие «Первенец весны - подснежник» подготовительная группа Подготовили: Кондратьева Е.М .- воспитатель I к.к. Беседина Е.Г .- муз.руководитель I к.к. Никифорова М.В .- воспитатель по изодеятельности I к.к.

Слайд 4

Пётр Ильич Чайковский 1840 —1893 Русский композитор, дирижёр, педагог



Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Первенец весны - подснежник»

Подготовительная группа

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, образное представление.
  2. Формировать через художественное слово образно-поэтические представления о первоцветах.
  3. Систематизировать знания детей о весне, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  5. Развивать у детей способность любоваться образами пробуждающейся природы через рассматривание картин художников.
  6. Совершенствовать умения детей рисовать концом кисти и всем ворсом.
  7. Учить создавать выразительный образ подснежника, используя навыки смешивания красок.
  8. Развивать творческие способности детей.
  9. Продолжать знакомить  с творчеством  П. И. Чайковского (Апрель. Подснежник).
  10. Закреплять умение определять характер, настроение, темп музыкального произведения.
  11. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.
  12. Развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.
  13. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыки, рассматривании картин.
  14. Показать синтез разных видов искусств: художественное слово, живопись, музыка.

Предварительная работа:

  1. Создание презентации к занятию (Power Point)
  2. Беседа о весне
  3. Заучивание поговорок, стихов о весне, подснежнике.
  4. Создание цветного подмалевка
  5. Разучивание песни «Подснежник» сл. С. Маршака, муз. Е. Бодряшкиной
  6. Разучивание хоровода «Веснянка» укр. нар. песня

Наглядный материал:

  1. Мультимедийная система
  2. Музыкальный репертуар:

- Фонограмма Э. Грига «Утро»

- Фонограмма П.И. Чайковский  «Апрель. Подснежник»

- Песня «Подснежник» сл. С. Маршака, муз. Е. Бодряшкиной

     3. Репродукции картин российских художников с изображением подснежника.

     4. Готовые подмалевки, выполненные на предыдущем занятии.

     5. Кисти № 3, № 4

     6. Емкости для воды

     7. Гуашь

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал.

Муз. рук - ль: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с солнцем, с хорошим весенним утром и с нашими гостями.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Муз. рук - ль:  Для того, чтобы гости с вами ближе познакомились, давайте пропоем или прохлопаем свое имя.

Муз. упражнение «Назови свое имя».

Восп-ль: Ребята, а сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа. «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугробы сухую листву. Там где она упала, показалась зеленая стрелочка, а на ней расцвел голубой цветок. Смотрит цветок на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, пора – запели птицы»».  О каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

(дети называют приметы весны). А какие вы знаете приметы или пословицы о весне?

(дети называют приметы и пословицы о весне). Соня З. прочитает для вас стихотворение о весне.

Ребенок читает стихотворение о весне

Вос-ль: Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из под снега вышел?  (Ответ: подснежник)

Правильно, это подснежник. А почему он так называется? (дети говорят, что они появляются в лесу на проталинах, на полянах). Скажите, а можно ли их рвать? Почему? (дети отвечают, что их на земле очень мало, может наступить день, когда мы увидим голую землю без цветов и они занесены в Красную книгу). Подумайте, как можно спасти подснежники (варианты ответов).

 Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.

Дети читают стихи о подснежниках

(дети садятся на стулья)

Муз. рук-ль: Ребята, подснежник любят поэты и музыканты за его смелость и мужество, не смотря на его очень хрупкий и очень нежный вид. Сейчас я вам предлагаю представить себе, что вы пришли на концерт в филармонию. Представили? Значит вы сейчас слушатели. Итак, сегодня мы с вами слушаем пьесу великого русского композитора П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Слушание пьесы П.И. Чайковского

«Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

Муз. рук – ль: Ребята, какая была музыка? Как она рассказывает о подснежнике? (ответы детей)

Эта пьеса трепетная, по весеннему,  взволнованная. Хотя в ней нет слов, но она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

   Прислушайтесь, мелодия устремляется вверх, она робкая, несмелая, ласковая,

подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше (исполняется 1-8 такт). Она звучит то светло в высоком регистре, то тревожно в среднем и низком. Музыка рассказывает, что солнышко ещё светит не всегда, что ещё бывает холодно, темно и ненастно (исполняются 9-24 такты). В этой пьесе есть и другая мелодия и очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка (исполняются 25-32 такты). Мелодия нежная, устремленная вверх, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. На какой танец похожа эта пьеса? (ответ: вальс)

Муз. рук – ль: Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями  рук, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру.

 Ребята, с помощью музыки П.И. Чайковский смог нарисовать, показать нам этот прекрасный цветок.

Распевание: Игра «Эхо» или

«Музыкальная лесенка»

Муз. рук – ль: А сейчас, ребята, давайте исполним песню о подснежнике. Вы должны постараться в пении передать весеннее настроение и пропеть все музыкальные фразы.

Исполнение песни «Подснежник» сл. С. Маршака, муз. Е. Бодряшкиной

(После исполнения песни воспитатель по изодеятельности приглашает детей на выставку, где на картинах изображены подснежники разных художников).

Вос-ль по ИЗО: Ребята, что изображено на картинах? (ответы детей). Художники рисуют свои произведения красками. Мы сегодня тоже побываем в роли художников и создадим свои картины. (Воспитатель приглашает детей к доске). На предыдущем занятии мы выполнили цветной подмалевок. Какие краски мы использовали? (ответы детей: коричневую, желтую, синюю и белую). Давайте вспомним, как мы выполняли подмалевок (наносим цветные пятна по всей поверхности листа и с помощью белой краски делали цвета тихими, нежными). Из красочных пятен возник образ пробуждающейся весенней земли. А сегодня я вам предлагаю вырастить подснежники. Сначала концом кисти, синей и зеленой красками, нарисуем тонкие стебельки и узкие листья. На концах стебельков – маленькие синие головки. Обмакиваем широкую кисть в белую краску и, прикоснувшись к синим головкам, начинаем рисовать лепестки цветка. От смешения белой и синей краски лепестки станут выразительными, словно живыми.

Самостоятельная деятельность детей.

В-ль по ИЗО: Ребята, посмотрите какая замечательная поляна подснежников! (дети выкладывают свои рисунки на общий стол). А сейчас я приглашаю в хоровод. Будем песни петь, весну встречать.

Хоровод «Веснянка» р.н.м.

Вос-ль:  Я желаю вам, ребята, быть всегда  дружными, такими же сильными, крепкими,  как ваши подснежники. До новой встречи, друзья!

(дети под музыку выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна". Подснежники.

Презентация по теме "Подснежники". Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....

Мини-проект «Природа весной. Подснежник».

Предлагаю вашему вниманию один день из группы "Звездочки" по изучению темы "Природа весной. поснежник"....

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада "Первенец весны – подснежник"

Открытое занятие направлено на:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Первенец весны-подснежник»

Задачи:1)      развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развивать у детей навык восприятия, умения «смотреть и видеть», способность любов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР "ПЕРВЕНЕЦ ВЕСНЫ-ПОДСНЕЖНИК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ПОДГОТОВТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,В НЕМ ПОКАЗАН СИНТЕЗ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО. ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА....

- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п

- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...