Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Развеселый колобок» 2 младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия

    Возрастная группа: 2 младшая

    Количество детей: 15

    Тема: «Развеселый колобок»

    Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста посредством сказки «Колобок».

    Задачи: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».

    Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

    Развивать звуковую культуру речи детей.

    Преобразовать образы в символы с использованием мнемотаблицы для закрепления и для придумывания другой концовки сказки «Колобок».

    Развивать память, внимание и образное мышление.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать сенсорное восприятие (форму, цвет, размер).

    Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

    Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Формировать умение лепить из соленого теста круглую форму.

    Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помогать друг другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok_integr_zanyatie.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    Возрастная группа: 2 младшая

    Количество детей: 15

    Тема: «Развеселый колобок»

    Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста посредством сказки «Колобок».

    Задачи: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».

    Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

    Развивать звуковую культуру речи детей.

    Преобразовать образы в символы с использованием мнемотаблицы для закрепления и для придумывания другой концовки сказки «Колобок».

    Развивать память, внимание и образное мышление.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать сенсорное восприятие (форму, цвет, размер).

    Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

    Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Формировать умение лепить из соленого теста круглую форму.

    Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помогать друг другу.

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное развитие: Психологический этюд «Доброе утро»

    речевое развитие: игра для обогащения активного словаря, речедвигательная игра, артикуляционная гимнастика, звукоподражание.

    познавательное развитие: сенсорное восприятие

    (форме, цвете, размере); использование мнемотаблицы;

    физическое развитие: музыкальная динамическая пауза, пальчиковая игра;

    художественно-эстетическое развитие: лепка из теста, музыкальное сопровождение, танцевальные движения.

    Обеспечение занятия: колобок –игрушка, пенек, иллюстрации по сказке для артикуляционной гимнастики, мнемотаблица, звукозапись «В гостях у сказки», песня «Прыг-скок Колобок», наглядный демонстрационный материал по сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», блюдо с соленым тестом, цветы красного, синего, желтого цвета, бабочки таких же цветов и разного размера, досочки для лепки, кусочки теста по количеству детей, закрытые салфетками.  

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Кукольный театр «Колобок», чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок наш ловко скачет», утренняя гимнастика «Прыг-скок Колобок». Презентация сказки «Колобок».

    План совместной деятельности

    1.Мотивационно – ориентировочный, организационный

    Психологический этюд «Доброе утро»

    Какие вы любите сказки? Перечисление сказок.

    Введение в тему.

    Загадка о Колобке.

    Проблема: Что можно сделать, чтобы Колобка не съела Лиса?

    2.Основной этап:

    Сюрпризный момент, неожиданно под русскую народную музыку появляется Колобок и включается в игру с детьми. 

    Игра «Вот какой, Колобок!»

     Речедвигательная игра «Колобок на окошке»  

    «Веселые зверята» (артикуляционная гимнастика)

    Мнемотаблица для успешного запоминания сказки, придумывания сюжета другой. Куда делся Колобок.

    Динамическая пауза (песенка «Прыг – скок, колобок»)

    Пальчиковая гимнастика

    Игра «Колобок прячется», «Колобок играет»

    Звукоподражание (артикуляционная гимнастика) громко-тихо

    Предлагается детям развеселить Колобка, слепить из теста друзей колобков.

    3. Рефлексивно-оценочный этап

    Дети выходят с колобками, которых слепили в круг. Обсуждение воспитателя с детьми о том, в какие игры играли дети с Колобком, что больше всего понравилось. Подытожить, вот такая сказка про колобка получилась, что Колобка не только спасли от лисы, но  у него появилось много друзей колобков, которых слепили ему дети. Предложить  Колобку и его друзьям остаться в группе. Колобок всех благодарит, отмечает, что дети добрые и дружные.

    Ход совместной деятельности

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно – ориентировочный, организационный

    Давайте поздороваемся друг с другом еще раз.

    Предлагаю вам сесть на стульчики.

    Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите?

    А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола он на  пол,
    И от бабушки ушел.

    И от дедушки ушел
    У него румяный бок…
    Вы, узнали?

    Как называется сказка?

    Что произошло с Колобком?

    Что можно сделать, чтобы Колобка не съела Лиса?  

    Доброе утро, солнце!

    Доброе утро, небо!

    Доброе утро всем нам и гостям!

    Да! Любим сказки!

    “Курочка ряба”, “Теремок”,«Три медведя», «Колобок”

    Колобок!

    «Колобок”

    Его съела Лиса.

    Придумать другую концовку сказке,

    пригласить поиграть с нами Колобка, попросить его

    остаться у нас в группе, поиграть с Колобком

    Основной

    (Сюрприз

    Посмотрите, кто же к нам в гости пожаловал?

    (Воспитатель выступает в роли Колобка)

    Я Колобок, Колобок, Колобок - румяный бок. Люблю я петь и танцевать, прошу со мною поиграть и обо мне все  рассказать. Меня на руки возьмите, про меня все расскажите.

    А вы сказку помните про меня?

    Мы  поиграем, а ты

    Колобок  посиди да послушай, посмотри, как наши дети хорошо знают сказку про тебя.

    Бабку дед уговорил колобок испечь.

    Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

    Бабка согласилась: у ручья умылась,

    По сусекам поскребла, по

    амбару помела,

    Намолола мельничкой зернышек маленечко.

    Повязав платочек, у печи хлопочет.

    На сметане он замешен да на масле испечен,

    Всем наш колобок хорош и

    румян он и пригож.

    Он остыть решил немножко

    И улегся на окошко.

    Стало скучно колобку

    Вот и спрыгнул на дорожку.

    Кого же первого повстречал в лесу Колобок?

    Белые, крепкие зубки у зайки._

    И ты покажи свои без утайки.


    Зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке. Постарайтесь удержать.

    Кого еще повстречал Колобок?

    Если волк, уснуть не может
    Губы в трубочку он сложит

    (Губы максимально вытянуть вперед).

     

    Кого повстречал Колобок после них?

    Любит мишка сладкий мед
    Слижет язычком - и в рот
     

    (Кончиком языка дотронуться до верхней губы,

    губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен)

    Кого повстречал Колобок?

    У лисицы острый нюх,

    чувствует плутовка,

    что съедобный колобок,

    Эх, проглотить охота!
    (Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу)

    Скажите, какая лиса?

    Что она сделала?

    Давайте вспомним от кого укатился колобок?

    Кого встретил Колобок последним в сказке?

    Вспомним песенку, которую он пел Лисе.

    А давайте мы придумаем другую концовку сказке.

    Колобок: Я очень рад, что вы пригласили меня остаться. Приглашаю вас отправиться со мной на полянку.

    Колобок: Как здорово мы с вами погуляли по лесу, приглашаю вас отдохнуть на полянке. Согласны?

    Удобнее располагайтесь.

    Колобок ты тоже устал, посиди с нашими детьми, посмотри как наши дети будут играть с пальчиками.

    Ловко с пальчика на пальчик,        

    Колобок наш ловко скачет  

    Спрятался он от лисы,

    Повернул он за кусты,

    Вниз   скатился, повернулся,            

    И опять назад вернулся.                    

    Колобок: Молодцы! Спрятали меня от Лисы.

    Вы ребята отгадайте, где я спрятался от лисоньки-лисы?

    Молодцы! Всё вы отгадали!

    Ой, посмотрите полянка не простая волшебная, на ней появились цветы - небывалой красоты.

    А какого они цвета я не знаю, может вы мне скажете?

    На полянке летали бабочки большие и маленькие. Посадим бабочку такого же цвета на свой цветок. 

    Колобок: Спасибо, вы мне очень помогли.

    Воспитатель: Колобок и звери из сказки любят петь песенки, пропоем вместе с ними песни? Громко -тихо

    а-а-а

    о-о-о

    у-у-у

    ы-ы-ы

    Колобок загрустил. Что же нам делать, чтобы колобок повеселел, может быть, слепим ему друзей из теста, которое осталось у бабушки?

    Раскатаем мы  круги,  получатся колобки!

    Колобок

    Красивый, румяный, желтый, круглый, веселый, озорной, в конце хором: «Вот какой, Колобок!»

    Да

     

    Бабку дед уговорил колобок испечь.

    Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

    Бабка согласилась: у ручья умылась,

    По сусекам поскребла, по

    амбару помела,

    Намолола мельничкой зернышек маленечко.

    Повязав платочек, у печи хлопочет.

    На сметане он замешен да на масле испечен,

    Всем наш колобок хорош и

    румян он и пригож.

    Он остыть решил немножко

    И улегся на окошко.

    Стало скучно колобку

    Вот и спрыгнул на дорожку.

    зайчика

    волка

    медведя

    лису

    хитрая

    Попросила Колобка сесть на носик и пропеть еще разочек. А потом его съела.

    (дети по мнемотаблице рассказывают: укатился от бабушки и дедушки, от зайца, от волка, от медведя).

    лису

    Я Колобок,  Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я

    от  волка ушел,

    от медведя ушел, от тебя, лиса,

    легко уйду! А лиса говорит, сядь ко мне на носик да пропой еще разочек.

    Колобок перехитрил Лису и укатился дальше.

    Пусть останется у нас в группе и поиграет с нами.

    (Дети выполняют танцевальные движения под «Прыг –скок Колобок»)

    Да!

    Ловко с пальчика на пальчик,        

    Колобок наш ловко скачет  

    Спрятался он от лисы,

    Повернул он за кусты,

    Вниз   скатился, повернулся,            

    И опять назад вернулся.                    

    на пеньке, за пеньком, перед пеньком. (2 раза)

    красный, желтый, синий цветок и  зеленый листок

    красную маленькую бабочку на красный маленький цветок;

    синюю бабочку на большой синий цветок, синюю маленькую бабочку на маленький цветок, желтую большую бабочку на большой желтый цветок. Зеленую бабочку на зеленый лист.

    а-а-а

    о-о-о

    у-у-у

    ы-ы-ы

    Да слепим!

    Рефлексивно-оценочный этап

    Мы спасли колобка от лисы.

    Что еще мы с ним делали?

    Вам понравилось играть с Колобком?

    Колобку  вы очень понравились, такие дружные и добрые.

    Колобок: Спасибо,  теперь мне будет с кем поиграть, благодаря вам у меня появилось много друзей- Колобков.  

    Попросим Колобка и его друзей остаться у нас в группе.

    Вот такая сказка про колобка у нас с вами получилась. Мы спасли колобка от лисы, и у него появилось много друзей колобков.

    играли в игры с Колобком, пели, рассказывали сказку,

    слепили много Колобков, чтобы он не грустил.

    Да

    Да. Мы с ними поиграем.

    Приложения:

    1.Психологический этюд «Доброе утро» 

    Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие:

    Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

    Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

    Доброе утро всем нам и гостям! (предлагает сесть на стульчики)

    2. Игра «Вот какой, Колобок!» (Колобок перекатывается по порядку с рук на руки детям, дети называют слова прилагательные (красивый, румяный, желтый, круглый, веселый, озорной, в конце хором: («Вот какой, Колобок!»)

    3.Речедвигательная игра «Колобок на окошке»  

    Стихотворение В.Шипуновой (Картинка-дед с бабкой)

    Бабку дед уговорил колобок испечь. (в ладонях прихлопывают)

    Дед дровишек нарубил, истопил он печь. (взмахи сомкнутыми ладонями)

    Бабка согласилась: у ручья умылась, (потирают ладони, с обеих сторон)

    По сусекам поскребла, по амбару помела,(проводят по ладони тыльной

    стороны)

    Намолола мельничкой зернышек маленечко. («мелют» одной рукой по другой)

    Повязав платочек, у печи хлопочет. (повязывают «платочек» имитирует движения)

    На сметане он замешен да на масле испечен, («мешают»,  обе руки вперед)

    Всем наш колобок хорош (разводят руки в стороны)

    И румян он и пригож. (гладят щеки, гладят себя по голове)

    Он остыть решил немножко (обе руки перед собой)

    И улегся на окошко. (две соединенные ладони, к щеке, голова наклонена )

    Стало скучно колобку (пожимают плечами)

    Вот и спрыгнул на дорожку. (прыгнули)

    4.«Веселые зверята» (артикуляционная гимнастика)

    «Улыбка» ( карточка заяц) 

    Белые, крепкие зубки у зайки
    И ты покажи свои без утайки
    Зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке. Удержать 5-10 секунд

     «Трубочка» ( карточка волк)
    Если волк, уснуть не может
    Губы в трубочку он сложит
    Губы максимально вытянуть вперед, удержать в таком положении 3-5 секунд, повторить 5 раз

    «Трубочка» - «Улыбка» (карточки волк и заяц)
    Волк и заяц подружились
    Целый час они мирились
    Волк научит зайку выть
    Зайка волка учит грызть
    Губы максимально вытянуть вперед, удержать в таком положении 3-5 секунд, губы растянуть в широкую улыбку, зубы сомкнуты и видны, удержать 3-5 секунд, повторить 5 раз
    Воспитатель: Кого повстречал Колобок после них?

     «Сладкий мед» ( карточка-медведь)
    Любит мишка сладкий мед
    Слижет язычком - и в рот
    Кончиком языка дотронуться до верхней  губы, губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен 10 повторов 

    Воспитатель: Кого повстречал Колобок?

    «Оближем губки» (карточка-лиса)

    У лисицы острый нюх,

    чувствует плутовка,

    что съедобный колобок,

    Эх, проглотить охота!
    Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 

    5.Мнемотаблица

    Для того чтобы выработать у детей с младшего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанную сказку. Сказку «Колобок», нарисовали, используя картинки-схемы, так как это младший возраст. Более сложные символьные знаки-схемы используются со старшей группы.  Глядя на эти картинки -схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию, в частности сказку.

    Воспитатель предлагает вспомнить сказку, а затем придумать другую концовку хорошо знакомой сказке. Колобок перехитрил Лису и укатился дальше, пенечек остался пустой, а лиса успела только облизнуться. Колобок прикатился в нашу группу и решил у нас погостить.

     

    6.Динамическая пауза (песенка «Прыг – скок, колобок») Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

    7.Пальчиковая гимнастика

    Ловко с пальчика на пальчик,        

    Колобок наш ловко скачет  

    Спрятался он от лисы,

    Повернул он за кусты,

    Вниз   скатился, повернулся,            

    И опять назад вернулся.                   

    8.Игра «Колобок прячется»

    Колобок: Вы ребята отгадайте, где я спрятался от лисоньки-лисы? (Колобок садится на пенек, за пенек, перед пеньком) дети называют. (2 раза)

    9.Игра«Колобок на полянке»

    Воспитатель: Прикатился колобок на полянку и увидел там красивые цветочки. (Колобок подкатывается к цветам.) Какого цвета цветы?(красный, желтый, синий). На полянке летали бабочки большие и маленькие. Посадим бабочку такого же цвета на свой цветок. 

    10.Звукоподражание (артикуляционная гимнастика) громко-тихо: а-а; у-у; ы-ы, о-о (карточки закругленные с изображением головы персонажа сказки с открытым ртом зайчика, волка, медведя, лисы, в соответствии со звуком а-а, о-о, ы-ы, у-у).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

    Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

    Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

    Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

    Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

    Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

    План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....