Путь к себе...
статья на тему

Колпакова Наталья Сергеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_sebe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Путь к себе…  У каждого он свой. У кого-то прямой, без особых поворотов и испытаний (так кажется со стороны). У кого-то извилистый, причудливый, с препятствиями, взлетами и падениями. Кто-то ищет себя всю жизнь. Кто из троих счастливее? Трудно определить. Да и возможно ли определить точно! Один мудрец сказал, что нужно благословлять препятствия, посылаемые нам на жизненном пути, потому что они делают нас более совершенными.

   Оглядываясь на прожитые уже годы, но будучи еще в расцвете лет и сил, я частенько пробую оценить, осмыслить жизнь и теперешнее мое место в ней.

Я воспитатель детского сада. Профессия очень земная и, на мой взгляд, очень женская. Ведь каждая мать тоже является воспитателем, только в ее коллективе не так много подопечных, как сейчас в моем.  Каким был мой путь в профессию? Очень долгим и извилистым.

   Уже давненько, более 10 лет назад моя семья перебралась в Нижегородскую область, а точнее, в Богородский район из Узбекистана. Все складывалось непросто для семьи с двумя детьми на руках. Мне с педагогическим образованием нашлось место в сельской школе, там я преподавала английский язык. Педагог – ведущий дитя (в переводе с древнегреческого языка). Учительство – прекрасное занятие! Урочная деятельность и классное руководство по-своему интересны. Однако жизнь распорядилась таким образом, что по объективным причинам пришлось поменять место жительства, а заодно и работу. В семье родились еще два сыночка, я стала многодетной мамой. Какое-то время искала подходящее место, трудилась даже в сфере торговли.

   И вот нить  судьбы привела меня к жизненному открытию, подарила возможность удивительного совмещения двух жизненных ролей – матери и воспитателя. В нашем ДОУ я как в своей семье, потому что рядом младшенькие сыночки. И перспектива прекрасная, потому что дети старших сына и дочери тоже, возможно,  будут воспитываться здесь.

   Удивительно гармонично сейчас все вокруг меня. Эта гармония жизни идет изнутри. Могу с уверенностью сказать, что признательна трудностям и причудливости своего жизненного пути за теперешнюю мою роль в обществе.

   В моем понимании,  воспитатель (ВОС + ПИТАТЕЛЬ) – тот, кто питает душу ребенка, насыщая ее лучшими качествами, лучшими свойствами, готовя к большой жизни; приставка ВОС означает движение вверх, ввысь, по восходящей. Именно с таким смысловым значением соотношу я это слово. А примеров того, что это именно так, множество; они ежедневны. Приходит малыш в детский сад из маленького мира своей семьи. Один – открыт для общения, другой полон агрессии, третий равнодушен, четвертый испуган… За каждой поведенческой привычкой особенность формирующейся личности. Для каждого ищу свой ключик: учу дружить, проявлять сострадание, не бояться трудностей, быть добрым, радовать родных и близких людей своими успехами, быть успешным и позитивным.

   Воспевать свою профессию нелегко, но факт этот прекрасен, если он имеет место быть в жизни конкретного человека. Кто-то из великих сказал, что если хочешь в жизни ни дня не работать, найди любимую работу. Мудрейшая мысль! Сегодня меня не надо в этом убеждать! Я полностью готова убеждать в этом других! Будучи просто женщиной , ощущаю по вечерам чувство усталости, но, идя со своими сорванцами домой, чувствуя в своих руках тепло их маленьких ладошек, с нежностью вспоминаю и других, теперь тоже «своих» птенчиков. У них разные фамилии и голоса, цвет глаз и рост, привычки и шалости…

   Недавно Матвей принес с собой в группу игрушечную машинку, долго хвалился ей и не давал никому играть своим сокровищем, чуть не подрался из-за машинки с Данилой, а потом остался один, потому что ребята стали его сторониться. На занятии по рисованию я предложила детям нарисовать дружбу так, как они ее представляют. Диана нарисовала хоровод, а Коля держащих друг друга за руки людей. После занятия мы устроили выставку рисунков и каждый, кто хотел,  рассказал, как выглядит дружба на его рисунке. На рисунке Матвея в центре была машина, поэтому про дружбу он ничего сказать не смог. Однако после сна во время вечерней игры я увидела, что для мальчика «урок дружбы» не прошел впустую: Матвей  вместе с двумя другими ребятами увлеченно строили гараж и дорогу и поочередно выводили в рейс ту самую машину, которая еще утром всех рассорила, а вечером  подружила.  Думаю, что сердечко, вылеченное дружбой, став большим сердцем, сумеет подарить добро и внимание окружающим.

   А вот история с куклой, которую Ксюша увидела на полке для игрушек. Кукла была неновая, несколько потерявшая свой вид.  Девочка с негодованием сбросила ее с полки и крикнула, что кукла противная. На действия Ксюши обратила внимание Катя. Она подняла куклу, прижала к груди и стала что-то шептать, потом завернула в одеяло, уложила на игрушечную кроватку. Изумленная Ксюша попросила тоже покачать «дочку», а позже обе девочки вместе играли в дочки-матери, заботливо сажая куклу за стол, качая ее в коляске. Здесь не понадобилось мое вмешательство, здесь одна кроха приподнесла урок другой. Но я это видела! Добро, как слабый росток, проклюнулось на моих глазах! 

   Уже не первый год работая с этими детками, вижу, как они растут не только физически, но и нравственно. Становятся серьезнее и даже в чем-то мудрее. Кем они станут? Ответ будет получен позже. У каждого свои наклонности и наметившиеся уже черты характера: возможно, в будущем Петя по-хозяйски распорядится своим капиталом и организует производство, Катя сумеет быть социальным работником или медсестрой… В моих силах помочь им раскрыть себя полнее и ярче. Мы вместе кормим птиц зимой и радуемся, когда птичья столовая полна, а корм съеден до последней крошки.  Мы вместе лепим снеговиков.  Мы вместе наблюдаем за веселыми играми аквариумных рыбок. Мы вместе готовим поделки и яркие открытки для пап и мам, бабушек и дедушек к празднику. Мы вместе волнуемся перед выступлениями.  Моя профессия дает мне право так говорить: «Мы вместе…»

    Мне доверен ключ от страны детства!  И мне каждый день приходится оправдывать хрупкое доверие моих мальчишек и девчонок: выслушивать задушевные тайны, помогать сдержать данное слово и  смело встать на чью-то защиту, выручить друга, выполнить поручение и подать пример…

   Считается, что тот, кто общается с детьми, дольше сохраняет детство внутри себя: открытее и доверчивее смотрит на мир, верит в сказки и чудеса, да просто не стареет! В этом тоже один из плюсов моей профессии!

   А еще… в моих руках будущее страны и мира! Кто бы в этом сомневался!? Воспитатель детского сада всегда чуть-чуть волшебник.  Он многое умеет, он многому учится.  Вот и я учусь.  Снова и снова.  У коллег, у специалистов, у жизни… Совершенствуюсь! Но у совершенства нет предела, потому этот процесс постоянен.  А в моем случае  поле деятельности очень ответственно, неслучайно оно именуется «сад»;  плод деятельности весьма значителен – воспитание детской души, постоянное, ежедневное, ежеминутное.  Непросто? Да! Интересно? Да!

   Вот куда привел меня мой счастливый путь к себе! Думаю, мне можно позавидовать! Мне открылось мое предназначение, потому так тепло и уютно мне в этом большом мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план мероприятий психологической лаборатории «Осознание себя и своей деятельности - путь к профессиональному росту»

Мной представлен перспективный план работы психологической лаборатории, включающий в себя мероприятия, направленные на осознание себя в сфере профессиональной деятельности....

ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ. (мини-тренинг для педагогов дошкольных заведений) Подготовила: Бондаренко Т. А.

продемонстрировать педагогам эффективность метода интерактивного взаимодействия; способствовать мотивации воспитателя к самосовершенствованию в различных сферах жизни, и непосредственно в педагогическ...

Мини-тренинг для педагогов "ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ"

Данный материал предназначен педагогам-психологам ДОУ для демонстрации эффективности метода интерактивного взаимодействия педагогов, который способствует мотивации педагога к самосовершенствованию в р...

«Осознание себя и своей деятельности как путь к профессиональному росту» Тренинговое занятие для педагогов

Тренинговое занятие  для молодых специалистов ДОУ позволяет им проанализировать свою профессиональную деятельность, определить свои достоинства, качества, которые понадобятся для успешного п...

"Сказкотерапия - путь к познанию себя" психолого-педагогический семинар-тренинг для педагогов-психологов ДОУ

Сказкотерапия - это терапия средой, особой сказочной атмосферой, в которой могут оказаться потенциальные черты личности, что-то нереализованное; может материализоваться мечта; а главное - возникает ощ...

Тренинг психолога для педагогов: «Путь к себе»

Тренинг психолога для педагогов:«Путь к себе»...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Наталья! Очень искреннее эссе! Понравилось!!!!