Сюжетно-ролевая игра "Как мы готовились к дню рождения Тишки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Еремеева Елена Петровна

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца, кассира.

2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Детский сад   № 70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

                                                                                

Сюжетно-ролевой игры в средней  группе

«Как мы готовились ко дню рождения Тишки»

                                                                                                    Подготовил:

                                                                                воспитатель                                                                                                                                                                                  

                                                                                I категории

                                                                                Еремеева

                                                                                Елена

                                                                                Петровна

Чебоксары, 2015

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца, кассира.

2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

  

Материалы и оборудование:

 Атрибуты для игры в магазин,  руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, атрибуты для игры в больницу, бейджики.

 

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята,  я хочу вам сообщить наиприятнейшее известие. Сегодня придя в садик, я обнаружила  письмо, но я не стала без вас читать. Сейчас посмотрим, что там. Ребята, а там лежит приглашение от нашего друга Тишки. Я сейчас его прочитаю (читается приглашение).

Ребята, мы принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель:    Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки?

Дети:  В магазине.

Воспитатель: Правильно! Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола.  Давайте посетим новый магазин и купим подарки. Вы согласны?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Ребята, а чтобы купить нам подарки, нам необходимы деньги. Сейчас я вам раздам их.

А сейчас мы должны определиться, на чем мы поедем?

Дети: На автобусе, на троллейбусе, на маршрутке.

Воспитатель:  Я предлагаю поехать на автобусе, так будет удобнее (показываю на автобус, построенный из стульчиков). Кто нам еще нужен, чтобы автобус поехал?

Дети: Водитель и кондуктор.

Воспитатель:  Правильно, для того чтобы автобус поехал нам нужен водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем  (по желанию или по считалке)?   (вручается ребенку руль и кепка)

Отправляемся в путь.  При посадке в автобус напоминаю правила поведения, мальчик пропускает девочку, кондуктор продает билеты пассажирам.

Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется. Мы песенку поем.

А в песенке поется о том, как мы живем.

 Припев:

             Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота.

             Чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая...

              Вот компания,  какая!

              Вот компания, какая!

Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим и я вам напоминаю, что первыми выходят мальчики и подают руку девочке.

Ребята, мы приехали в магазин, но закрыт, так как  для работы в нем нам кто-то нужен, не подскажите?

Дети: Продавец и кассир.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы выберем продавца и кассира ( по желанию или по считалочке). Все занимают свои рабочие места.

Перед тем как пройти в магазин я вам напоминаю правила поведения в магазине.

Добро пожаловать в магазин!

Воспитатель:  Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине (дети берут корзинки).

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

 

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своего друга, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок (выбирается продавец)?

Нам еще понадобится кассир (выбирается кассир)

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Воспитатель: Теперь все покупки  нужно оплатить, пройдем в кассу (все покупки оплачиваются у кассы).

Ребята, как  мне понравилось в этом замечательном магазине, здесь так много интересного. Какой красивый подарок я купила для Тишки.

- А вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок?

Молодцы! А теперь мы возвращаемся в детский сад,

- Ребята, займите места в автобусе. Чтобы было веселей споем песенку.

 Мы ехали мы пели и с песенкой смешной

Мы вместе как сумели, приехали домой.

Нам солнышко светило, нас ветер обвивал.

В пути не скучно было, и каждый напевал.

Припев:

             Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота.

             Чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая...

              Вот компания,  какая!

              Вот компания, какая!

- Приехали!

Ребята, понравилось вам наше путешествие (ответы детей)

А завтра мы с вами отправимся на день рождение Тишки, надеюсь, ему очень понравятся наши подарки! А с собой мы еще захватим хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...

Сюжетно - ролевая игра "К кукле Кате на день рождение"

Сюжетно - ролевая игра в средней группе детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"

Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....