Учебные планы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ромашкина Елена Михайловна

Планы для занятий детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx92.07 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы средней группы №5

на сентябрь 2014 года

  1. Комплексы утренней гимнастики

1-2 недели

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой»

  1. И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
Выполнение: 
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И.П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
Индивидуальные указания.

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
Выполнение:
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
2 – И.П.

Дозировка: 5 раза.
Темп: средний

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

3 - 4 недели

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: 5 раз 
Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение: 
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
2 – И.П.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
4 – И.П.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

  1. Праздники и развлечения.

- Развлечение «Поезд едет в детский сад» (познакомить с работниками детского сада)

- "Весёлый Петрушка" ( день игр и забав)

- Пальчиковый театр «Волк и козлята»

- Развлечение «День рожденье  кота Леопольда» (поздравление именинников месяца)

      3. Работа с родителями.

- Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год.

- Беседа «Прививайте детям гигиенические навыки»

- Консультация «Режим дня в д/саду и дома»

- Наглядная информация «Возрастные характеристики детей 4-5 лет», «Игры и упражнения, способствующие развитию речи», «Как и зачем учить стихи»

-  Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 1 » сентября 

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

1. Рисование №1

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить доступными средствами отражать полученные впечатления, закрепить приёмы рисования кистью.

Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.27)

9.25-9.45

2.Музыка  №1. По плану муз. руководителя.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр»

2. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Цель: развивать речь детей

3. Дидактическая игра «Чьи это предметы?»

Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии

Наблюдение за изменениями погоды

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

1. Беседа «Сотрудники детского сада»

Цель: познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы.

2. Игровая ситуация «Прокатимся на поезде»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, в импровизацию.

II прогулка

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Труд на участке

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1. Самостоятельное рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

2. Использование игрушек для игры «На кухне детского сада»

Игрушки для игры в песочнице

Игры по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Полина  – составление рассказа по картинке

Закрепить приёмы рисования с Женей, Аней Д, Сашей .

Продолжать учить играть группами Виталика, Сеню, Алексея, Артёма.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 2 » сентября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

1. Развитие речи № 1

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 26)

9.30 – 9.50

2. Физическая культура № 1

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.20)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Приём детей, комплекс утренней гимнастики.

2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой.

Цель: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных

3. Беседа «Кто он – настоящий друг?»

Цель: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо»

1. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

2. Игра с картинками-загадками «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность

II прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дидактические игры «Лото», «Мозаика»

Мячи, шары, обручи

Велосипеды, самокаты

Индивидуальная работа с детьми

Лёша , Эвелина  продолжать учить дежурить по столовой

Помочь понять, что зачем они будут делать Даше К, Саше , Роме , Тимуру.

 Катю .Б – учить кататься на самокате

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 3 » сентября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

1. Формирование целостной картины мира.

Тема: Расскажи о любимых предметах.

Цель: закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа.» (стр. 9)

2. Лепка №1.

Тема «Яблоки и ягоды»

Цель: закреплять умения лепить предметы округлой формы разной величины.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада» (стр.27

3. Физическая культура №2

Цель: упражнять в  сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.21)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Формирование гигиенических навыков: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

2.Беседа о пользе утренней гимнастики

Цель: приучать к ежедневному выполнению комплексов упражнений

3.Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Цель: учить описывать предмет, не называя его

Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

1.Познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: повторить геометрические фигуры (складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник)

2.Раскрашивание фигур по заданию

II прогулка

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Сбор мусора и сухих листьев на участке

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Развивающая игра «Чей это малыш?», рассматривание картинок с животными и их детенышами.

Конструктор «Лего» , машинки, куклы

Игрушки для игры в песочнице

Индивидуальная работа с детьми

Рому, Дашу С– учить готовить инвентарь перед проведением игр

Виталика , Алису, Вику  - закреплять умения различать правую и левую руку

Артём – повторить времена года

Учить планировать свою деятельность во время прогулки

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 4 » сентября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

1. ФЭМП №1

Цель: закреплять умения сравнивать две равные группы предметов.

Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13)

2.Музыка №2. По плану  муз. руководителя.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Рассказывание о любимых игрушках.

Цель: учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида

2. Рассматривание игрушек из разного материала, с разной поверхностью.

Цель: дать представление из какого материала бывают игрушки.

3.Игра «Чудесный мешочек»

Цель: обогащение словарного запаса, учить на ощупь угадывать и описывать предмет

Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике»

1. Чтение. А.Барто «Игрушки»

2. Раскрашивание силуэтных изображений игрушек

3. Дидактическая игра «Устроим комнату кукле»

Цель: учить высказывать свои мысли на тему, предложенную воспитателем

II прогулка

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игрушки: пирамидка, мячи, машина, кукла; картинки с изображением игрушек.

Ведёрки, грабли, лопаточки

Трафареты игрушек, игрушки по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

 Надя – составление описательного рассказа

Даша С., Давид – прокатывание мяча двумя  руками.

Ваня , Ксения – повторить части суток

 Сеня, Полина. – повторить название мебели

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 5 » сентября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00-9.20

1. Конструирование №1

Тема: Загородки и заборы

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; различать геометрические фигуры.

Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр.5)

9.30 – 9.50

2. Физическая культура

Тема: Занятие 3

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.22)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Рассматривание иллюстрации «В детском саду.» Составление рассказа

Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты.

2.Дидактическая игра «Хорошо. плохо».

3.Работа в математическом уголке

Цель: выбор игр для развития мелкой моторики

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

II прогулка

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль»

Картинки с изображением цветов, раскраски, карандаши

куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Индивидуальная работа с детьми

Алиса - закрепление навыка пользования вилкой

Виталик, Женя, Аня Д  - повторить приёмы лепки.

Аня К- повторить названия цветов

Учить планировать свою деятельность во время прогулки

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 8 » сентября

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

1. Рисование №2

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Учить рисовать дерево, ветки, листики, ствол, плоды; продолжать учить рисовать карандашами.

Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29)

2.Музыка №3. По плану муз. руководителя.

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Разговор на тему «Ранняя осень»

Цель: знакомство с приметами ранней осени

2. Словесная игра «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, повторить приметы осени.

3.Труд в уголке природы

Цель:  полить растения, протереть пыль с листиков

Опыт «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».

Труд на участке: сбор опавших листьев

1.Описание сюжетных картинок на тему «Осень»

Цель: развитие речи, вспомнить приметы осени

2. Игровая ситуация «Что нам осень принесла?»

Цель: повторить приметы осень, учить инсценировке диалога детей и осени

I I прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Цель: воспитывать интерес к неживой природе.

Разгадывание загадок про небо

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольно-печатная игра «Времена года», Лото фрукты

Мячи, куклы, конструктор

Сюжетные картинки «Осень», игры по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Давида -  учить поливать цветы

Научить рисовать  ствол  Аню Д, Рому.

Виталика, Тимура. – бросание и ловля мяча из рук в руки

Алиса  – составление рассказа по картинке

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 9 » сентября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

9.00 – 9.20

1. Чтение художественной литературы №2

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа»

(стр. 30)

9.30 – 9.50

2. Физическая культура

Тема: Занятие 4

Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.22)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Моё тело»

Цель: учить различать и правильно называть части тела

2. Задание «Туловище куклы»

Цель: рассмотреть куклу, назвать расположение частей тела

3. Игра – хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: учить хороводным движениям

Наблюдение за почвой

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий

Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка»

Труд на участке: наведение порядка в домике

Задание «Узнай друга»

Цель: рассмотреть внешний вид своего друга; определить название и пространственное положение частей тела своего друга на ощупь.

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить умению описывать предмет

II прогулка

Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Куклы, книжный уголок

Посуда, куклы, конструктор

Лото, домино, книжки-раскраски

Индивидуальная работа с детьми

Леша - повтоврить части тела

Даша К, – штриховка карандашом

Даша  С – учить пользоваться веником

Саша  – описание любимой игрушки

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 10 » сентября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

9.00 – 9.20

1. ФЦКМ №2

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов

Источник: О.А. Соломенни

 (стр. 8)

2. Лепка №2

Тема: Большие и маленькие морковки

Цель: учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 28)

3. Физическая культура

Тема: Занятие 5

Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Источник: Л.И. Пензулаева (стр.24)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Закрепление навыка мыть рук после посещения комнаты гигиены

2. Разговор на тему «Части суток»

Цель: закрепить умение различать и называть части суток

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: повторить части суток

Наблюдение за дождём

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки»

Труд на участке: помочь воспитатель насыпать песок в песочницу

1.Конструктивная игра

«Постройка гаража для машины. Дома для куклы»

2. Упражнение «Большие и маленькие фигуры»

Цель: повторить название геометрических фигур; различать фигуры по величине.

II прогулка

Разучивание стихотворения «Вышел дождик погулять»

Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Развивающая игра «Часы», игры по выбору детей

Карандаши, фломастеры, трафареты

Конструктор «Лего», фигуры различной величины

Индивидуальная работа с детьми

Давида  – учить закрывать и открывать кран с водой

Виталик  – выучить названия основных цветов

Лёша  – повторить части суток

Учить детей планировать свою деятельность во время прогулки

План воспитательно-образовательной работы средней группы №5

Дата

« 11 » сентября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1. ФЭМП №2

Цель: учить сравнивать две группы предметов по форме, цвету; закреплять умения различать и называть части суток

Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13)

2. Музыка №4. По плану муз. руководителя.

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Описание картинки с изображением осеннего пейзажа

Цель: повторить приметы осени, развитие речи

2. Разгадывание загадок про овощи

3.Рассуждение на тему «Один дома»

Цель: учить анализировать конкретные ситуации; умение составлять рассказ на заданную тему.

Наблюдение за собакой и кошкой

Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам

Дидактическая игра «У кого кто?»

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись»

Труд: сбор опавших листьев

1.Беседа «Источник опасности дома»

Цель: познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность; закреплять знания о безопасном поведении в быту

2.Игровая ситуация «Расположи мебель правильно»

II прогулка

Разгадывание загадок про животных.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Муляжи овощей и фруктов, лото

Игрушки – домашние животные

Деревянный кукольный домик, куклы из набора

Индивидуальная работа с детьми

Эвелина  – повторить название овощей

Ксюша – повторить бег на носочках

Полина – составить описательный рассказ о любимом животном

Женя  – повторить предметы домашнего обихода, которые представляют опасность

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 12 » сентября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1.Аппликация № 1

Тема: Красивые флажки

Цель: учить работать с ножницами; приёмам наклеивания, чередовать по цвету

Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29)

2. Физическая культура

Тема: Занятие 6

Цель: учить детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.24)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Рассуждение на тему «Как звери спасаются от холода»

Цель: вспомнить о том как ведут себя звери в природе с наступлением ходов; чем они будут питаться.

2.Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи

3. Словесная игра                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы с определённым временем года

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

Дидактическая игра «Угадай, чей лист»

Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги»

Труд на участке: наведении порядка в беседке.

1.Чтение сказки «Три поросёнка»

2. Развлечение «Весёлый Петрушка» (игры и забавы для детей)

II прогулка

Труд на участке: уборка опавших листьев, высохших стеблей.

Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Лото растения, животные, настольно-развивающая игра «Чей это малышь?»

Велосипеды, самокаты

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Вику – правильно складывать вещи в шкафу

Ксюша – формирование навыка лепки предметов удлинённой формы

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 15 » сентября

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1.Рисование № 3

Тема: Красивые цветы

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие

Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31)

2.Музыка № 5. По плану муз. руководителя.

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Пальчикова гимнастика.

Упражнения «Дом», «Кораблик».

Цель: развитие мелкой моторики

2.Речевая ситуация

«С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?»

Цель: развитие речи, логического мышления

3. Дидактическая игра «Что нужно кукле?»

Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки

Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!»

Труд на участке: наведение порядка в песочнице

1.Рисований любимой игрушки

Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги

2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку»

Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки

II прогулка

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Кукольный домик, одежда для кукол, куклы, кукольная мебель, посуда

Предметы для игры в песочнице

Игрушки по выбору детей, карандаши, бумага

Индивидуальная работа с детьми

Эвелину – учить правильно открывать кран с водой

Артём  – составление рассказа о любимой игрушке

 Даша К – приучать убирать за собой игрушки

Варю –учить правильно располагать рисунок на листе бумаги

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 16 » сентября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

1. Развитие речи №3

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи.

2.Физическая культура

Тема: Занятие 7

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.25)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе.

Цель: учить правильно поливать комнатные цветы.

2.Проговаривание считалки

(Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!)

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса

3.Дидактическая игра «Один - много»

Цель: учить правильно употреблять форму множественного числа

Наблюдение за листьями клёна и берёзы

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире

Дидактическая игра

«Кто же я?»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?»

Труд на участь: уборка опавших листьев

1.Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт»

2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки».

II прогулка

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде?»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Мозаика, настольные игры по выбору детей

Машинки, конструктор

Мячи, скакалки, обручи

Индивидуальная работа с детьми

Трудовое поручение Эвелине  – полить цветы

Виталя  – повторить части растения

Алиса –повторить приметы осени, осенние месяца

Лёша  – рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт»

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 17 » сентября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

1. ФЦКМ № 3

Тема: Моя семья

Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9)

2. Лепка №3

Тема: Огурец и свекла

Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность

Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30)

3. Физическая культура

Тема: Занятие 8

Цель: упражнять детей упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.27)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: описание игрушки и её частей тела.

2.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве

Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе

3. Прослушивание пьесы  П.И.Чайковского «Новая кукла» (из детского альбома)

Цель: знакомство с творчеством композитора, учить внимательно слушать музыку.

Наблюдение за насекомыми

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желании её беречь.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Подвижные игры: «Замри», «Пчёлки»

Труд на участке: уборка игрушек в беседке

1.Оригами «Бумажная лягушка»

Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя.

2. Разучивание упражнения «Мяч»

Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола

II прогулка

Дидактическая игра «Что это за насекомое?»

Подвижные игры: «Замри», «Пчёлки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игрушки: неваляшки, кубики, пирамидка, мяч, матрёшка, кукла, ведёрко, барабан, машинка

Велосипеды, самокаты

Листы бумаги квадратной формы, мячи

Индивидуальная работа с детьми

Виталик – повторить понятия «слева», «справа».

Вика – названия геометрических фигур

Ваня  – учить кататься на самокате

Даша  С – складывание бумаги

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

«18  » сентября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

1. ФЭМП №3

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14)

2.Музыка №6. По плану муз. руководителя.

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие..

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Разговор на тему «Насекомые»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе.

2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок»

Цель: развитие речи, памяти

3. Обсуждение правил здорового образа жизни

Цель: воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью

Наблюдение за пауками

Цель: уточнить представление о пауках

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?»

Подвижные игры: «Прятки», «Жуки»

Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев

1.Чтение стихотворения

Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению.

Цель: развитие речи.

2.Игра в песочнице «Машины бывают разные»

Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны

II прогулка

Дидактическая игра: «Дети и волк»

Подвижные игры: «Прятки», «Жуки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль»

Ведёрки, грабли, лопаточки

Машинки разные по значению, по материалу, песочница

Индивидуальная работа с детьми

Аня Д – совершенствовать навыки аккуратной еды

Надя – повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

 Полиной – повторить членов семьи

Алиса – повторить названия насекомых

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 19 » сентября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

1.Конструирование №2

Загородки и заборы

Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного матер

2. Физическая культура

Тема: Занятие 9

Цель: упражнять детей в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.27)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Описание игрушки

Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи.

2. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

3. Настольно- печатные игры по выбору детей

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Дидактическая игра:  «Какое что бывает?»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки

1.Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» 

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас.

II прогулка

Дидактическая игра:  «Кто больше назовёт действий»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игрушки по выбору детей, картинки с игрушками, настольно-печатные игры

Игрушки по выбору детей

все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, витрина, деньги.

Индивидуальная работа с детьми

Даша К- трудовое поручение: полить цветы

Надей. – повторить времена года

Ксения  – уточнить знания осенних месяцев

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 22 » сентября

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1.. Рисование №4

Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы)

Цель: продолжать знакомить с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы; учить предавать их в рисунке; закреплять навыки закрашивания карандашом.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 34)

2.Музыка № 7. По  плану  муз. руководителя.

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Беседа «Осенние дары»

Цель: уточнить знание детей об осенних приметах; знание названий овощей; учить описывать овощи.

2.Дидактическая игра «Найди овощи»

Цель: развивать логическое мышление.

3. Рассматривание картинок с овощами.

Цель: учить описывать овощи; познакомить с метом выращивания овощей

Наблюдение за деревьями, за их стволами

Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия, сходства

Дидактическая игра: «Отгадай, что за растение?»

Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги»

Труд на участке: подметание дорожек от песка

1.Отгадывание загадок на тему «Овощи»

Цель: уточнить знание детей названий овощей.

2. Игра «Покорми куклу». Цель: научить ухаживать за куклой. Правильно и бережно ухаживать, заботиться о ней

II прогулка

Дидактическая игра: «Кто же я?»

Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги»

Труд на участке: начало сбора семян цветковых растений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением овощей, лото «Овощи»

Посуда, куклы, конструктор

Куклы,  набором посуды; игрушки-заместители

Индивидуальная работа с детьми

 Сашей  – повторить названия овощей

Рому  - упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Алиса  – привитие культурно-гигиенических навыков (наведение порядка в шкафу)

Виталику - трудовое поручение: полить цветы

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 23 » сентября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1. Чтение художественной литературы  № 4.

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

2.Физическая культура

Тема: Занятие 10

Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.28)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Задание «Найди предметы»

Цель: ознакомление с применением овощей

2. Проговаривание четверостишия: «На тарелке урожай, всё что хочешь – выбирай.  Для борща и для салата, мама очень будет рада!»

Цель: развитие речи.

3.Дидактическая игра «Отгадай»

Цель: по описанию отгадать овощ

Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы»

Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка»

Труд на участке: сбор опавшей листвы

1. Инсценировка сказки «Репка» в движениях

Цель: учить активно взаимодействовать; выражать положительные эмоции

II прогулка

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы»

Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

муляжи овощей, настольные игры на совпадение: «Домик», «Волшебный мешочек»  

Мячи, скакалки, обручи

Атрибуты для инсценировки сказки «Репка»

Индивидуальная работа с детьми

Рома  – закрепление навыков пользования вилкой во врем еды.

Даша ,К – учить пользоваться салфеткой и носовым платком.

Сеню– продолжать учить аккуратно кушать. Мыть после еды ручки и ротик.

Таня – продолжать учить говорить спасибо после еды и задвигать стульчик.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 24  » сентября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

. Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1. ФЦКМ №4

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. (стр. 10)

 2.Лепка  №4

Тема: Лепка по замыслу «Вылепите, какие хотите, овощи и фрукты »

Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы; формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы; воспитывать самостоятельность, активность.

Источник: Т.С. Комарова

(стр. 32)

3.Физическая культура

Тема: Занятие 11

Цель: закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание тематических картинок: «Осень»

Цель: повторить приметы осени, составление рассказа по картинке

2.Разговор на тему «Кто выращивает овощи»

Цель: знакомство с трудом взрослых

3. Миогимнастика

«Лошадки» - цокать язычком в течении 30 сек. Цель: учить правильно произносить звуки

Наблюдение за растениями из цветника

Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их, воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы»

Труд на участке: уборка в домике

1.Задание «Дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения

2.Чтение сказки «Мужик и медведь»

II прогулка

Дидактическая игра «Кто же я?»

Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Тематические картинки: «Осень», работа в книжном уголке

Игрушки по выбору детей

Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки; муляжи овощей

Индивидуальная работа с детьми

 Давид. - учить прыгать вверх на двух ногах.

Таня - Учить аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.

Лиза – учить самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки)

Артём. -продолжать учить убирать своё место после того, как закончили работу.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5

Дата

« 25 » сентября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1. ФЭМП

Цель: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (повторение).

Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14)

1. Музыка № 8. По плану муз. руководителя.

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Миогимнастика

 «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д.

Цель: учить правильно произносить звуки

2.Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу, объяснить причины возникновения лесного пожара

Наблюдение за растениями, изменением их окраски.

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

Дидактическая игра:

«Кто же я?»

Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше»

Труд на участке: наведение порядка в уголке книги (в беседке)

Сюжетно-ролевая игра «Дети в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу

II прогулка

Дидактическая игра:

«Загадай, мы отгадаем»

Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, матрёшки, пирамидки, мягкие пазлы).

Ведёрки, грабли, лопаточки

Машинки разные по значению, по материалу, песочница

Индивидуальная работа с детьми

Даша С – отработка прыжков на обеих ногах

Ваня  - приучать говорить «спасибо», «пожалуйста», задвигать стульчики после еды.

Полина - учить использованию в игре предметов-заместителей.

Давид  - приучать самостоятельно одеваться.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 26 » сентября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

1.Аппликация №2

Тема: Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы.

Цель: учить резать широкую полоску бумаги; пользоваться ножницами.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

(стр. 31)

2. Физическая культура

Тема: Занятие 12

Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.30)

Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое  развитие, физическое  развитие

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Миогимнастика

. «Поцелуй»- вытянуть губы вперёд «хоботком» и «чмокнуть».

Цель: учить правильно произносить звуки

2.Беседа «Какие бывают овощи? Как их выращивают»

Цель: закрепление ранее полученных знаний об овощах

3.Малоподвижная игра «Боулинг с овощами»

Цель: развивать меткость

Наблюдение за семенами растений

Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям; расширять словарный запас.

Дидактическая игра:

 «Да или нет»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот»

Труд на участке: мытьё игрушек

1. Пальчиковый театр «Волк и козлята»

Цель: развитие творческих способностей

2.Игры по выбору детей

II прогулка

Дидактическая игра:

«Бывает – не бывает» (с мячом)

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Муляжи овощей, маленькие мячи

Конструктор «Лего», машинки, куклы

Игрушки по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Лёша , Алиса . - продолжать учить кидать и ловить мяч

 Виталик  -воспитывать активность в игре

Продолжать детей учить работать коллективно

Саша  - объяснять что нельзя мешать другим детям во время игр.

Лепка  № 4

Тема: Лепка по замыслу

«Вылепите, какие

хотите, овощи и фрукты »

Цель: учить определять

содержание своей работы,

использовать в лепке знакомые

приёмы; формировать умение

выбирать из созданных

наиболее интересные работы;

воспитывать самостоятельность,

активность.

.

Рисование №4

Тема: Цветные шары

(круглой и овальной формы)

Цель: продолжать знакомить

с приёмами изображения

предметов овальной

и круглой формы;

учить сравнивать эти формы;

учить предавать их в рисунке;

закреплять навыки

закрашивания карандашом.

Аппликация № 2

Тема: Нарежь полосочки

и наклей из них какие

хочешь предметы.

Цель: учить резать

широкую полоску

бумаги; пользоваться

ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...