Портфолио воспитателя Крыловой В.М.
материал на тему

Крылова Валентина Михайловна

творческая жизнь воспитателя в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческа жизнь воспитателя62.8 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

воспитателя высшей категории

Крыловой В.М.

МАДОУ ЦРР-д/с №7 «Огонёк» г. Светлого

 Совершенствование среды развития ребенка, создание условий для продуктивной деятельности

п\п

Вид деятельности. Продукт

(Например, создание банка игр, пособий,

оригинальных средств обучения и воспита-

ния)

Область применения. Предназначение

1.

Макет «Окно».

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Развитие связной речи, зрительного внимания.

2.

Мини-музей «Ку-ка-ре-ку»

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Сотворчество с родителями Расширять представления о домашней птице.

3.

Мини-музей «Знакомим дошкольников с живописью»

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Сотворчество с родителями Расширять представления о живописи.

4.

Модель «Космос».

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность детей.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

5.

Модель «Волшебное окно»,

Модель «Сезонное дерево».

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Совместная, самостоятельная деятельность детей.

Поддерживать у детей интерес к природе, учить видеть взаимосвязи в природе.

6.

Мини-музей «Дерева»

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Сотворчество с родителями. Приобщать детей к традициям своего народа, формировать духовно-нравственные качества личности.  

7.

В группе систематизирован и расширен банк дидактических игр:

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Работа с родителями: открытые занятия, развлечения, рекомендации, семейное творчество, оформление выставок.


а) на развитие речи: «Магазин», «Из чего сделано?», «Узнай, чья мама», «Логический поезд», «В гости к сказке», «Словообразование».

Развитие познавательной активности детей. Развитие психических процессов: внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, любознательность. Воспитание любви к окружающему миру.

б) валеология: «Узнай по запаху», «Определи на ощупь», «Чудесный мешочек» , «В гостях у Айболита», «Кислое, сладкое, соленое».

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Совместная, самостоятельная деятельность. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

в) экология: «Найди тень», лото «Домашние животные и птицы», «Взаимосвязи в природе», «Пищевые цепочки», «Экологический светофор», «Солнышко», «Чудесный ящик ощущений».

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная, самостоятельная деятельность. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе. Развитие познавательной активности детей. Развитие творчества, мышления, речи, внимания. Закрепление представлений детей о живой и неживой природе, о том, что создано руками человека.

8.

Изготовлены дополнительные пособия для физкультурного уголка, пополнен банк подвижных игр.

В режимных моментах. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями: рекомендации, изготовление пособий.

Развивает двигательную активность.

9.

Пополнен банк аудиокассет, CD-дисков: песни из мультфильмов и детских кинофильмов, музыка для подвижных игр, для аттракционов, утренней гимнастики, релаксации, сказки.

Кружковая работа. Совместная деятельность детей и воспитателей.

Развитие психических процессов: внимание, память, воображение, эмоциональные чувства.

10.

Пополнен банк пособий театрального уголка: конусный театр, театр на ложках, театр на фланелеграф, на магнитах,  варежки, костюмы.

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Кружковая работа. Совместная деятельность детей и воспитателей. Развитие творчества, кружковая работа. Развитие связной речи, зрительного внимания.

11.

Пополнен банк пособий демонстрационного и раздаточного материала: а) иллюстрации «Домашние животные», «»Дикие животные», «Грибы», «Насекомые», «Неживая природа» и т.д.

б) пазлы.

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Совместная деятельность детей и воспитателей.

Речевое развитие дошкольников. Развитие психических процессов: внимание, память, речь, воображение, эмоциональные чувства, любознательность. Развитие познавательной активности детей, мелкой моторики.

12.

Оформлен экологический уголок.

 Календарь природы.

Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Совместная деятельность с детьми.

Развитие познавательной активности детей. Развитие психических процессов: внимание, память, речь, воображение, эмоциональные чувства, любознательность.

 Творческая (инновационная) деятельность аттестуемого

п\п

Продукт

Собствен-ная разра-ботка, либо модифика-ция

Область применения.  Предназначение

      1.      

  Проект «Моя семья»

   Собственная

Занятия, индивидуальная и совместная деятельность с детьми, праздники, вечера развлечений, кружковая работа, содружество с родителями.                                       Пробуждает интерес к изучению истории семьи и привлекает внимание к семейным ценностям, повышение статуса семьи.

2    2.              

 Проект «Прыгают, летают, ползают»

 Собственная

Формирование начал экологического воспитания: правильного отношения ребенка к природе, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

3    3.

 Проект «Живи Земля»

Собственная

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста6 помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме экологической опасности. Занятия познавательного цикла, сотрудничество с родителями, на празднике  «Живи Земля».

3    4.                                    

 Проект «Птичий двор»

Собственная

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как к части природы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Занятия познавательного цикла, сотрудничество с родителями.

4    5.

 Проект «Деревья»

Собственная

 Формирование познавательной активности. Обсудить с детьми отношения человек-Земля. Создание мини-музея «Деревья», занятия познавательного цикла,  занятия художественного творчества, конкурс на лучшую поделку .

5    6.

  Дидактические игры:                                 «Сочиняем сказки»

  Собственная

  На занятиях по обучению рассказыванию, по развитию связной речи, в                                      индивидуальной работе с детьми, в совместной деятельности, в кружковой работе.            

  Поддерживает у детей интерес к самостоятельному словесному творчеству;            развивает умение рассказывать логично, последовательно, образно.

8     7.

  «Составь слово»

   Собственная

  Индивидуальная работа с детьми. Кружковая работа. Совместная работа.        

  Составление двухсложных и трехсложных слов. Умение в определенной                             последовательности составлять картинку.

9     8.

   

     

  «Кто в домике живет?»

 «Хвосты»

 

«Скажи наоборот»

  «Поезд»                                                                                                                                                        

«Звуковые часы»

 

  Модификация

 Модификация

 

 Модификация    

  Модификация                                                            

  Модификация

 

         

  На занятиях, в кружковой работе, в индивидуальной работе с детьми.                                

Упражняет детей в подборе слов с определенным звуком.                                                                          Развивает связную речь, умение описывать внешний вид животного, используя                                        в рассказах сравнения.

Развивает логическое мышление в подборе слов с противоположным значением (антонимы).                                                                                                                             Развивает логическое мышление, умение находить общие признаки у         сравниваемых предметов. Развивает монологическую речь.                                                                                                                                                      Учит подбирать слова на заданный звук в определенной позиции (начало, конец,  середина слова).

.                                                                                                          

                                                                                                                                         

      9.

 Театр на ложках

Модификация

В индивидуальной работе. В кружковой работе. В свободной деятельности

1    10.

 Театр «Варежка»

Модификация

На занятиях, в кружковой работе, в индивидуальной работе с детьми.

1    11.

 Пиктограммы «Эмоции»

Собственная

На занятиях по обучению рассказыванию, по развитию связной речи, в                                      индивидуальной работе с детьми, в совместной деятельности, в кружковой работе.

1    12.

   Модели (картинки-символы):

    « Лиса и журавль»

    « Заяц-хвастун»

   «Сказка о царе Салтане…»

   «Лиса и кувшин»

   «Петух да собака»

    К. Ушинский «Четыре желания»                                  

   Н. Калинина «Про снежный колобок

А. Плещеев «Скучная картина»

 А. Плещеев «Осень наступила»

   Собственная

  Модификация

  Модификация

  Модификация

   Модификация

   Модификация

  Модификация

Модификация                              

  Модификация

  Модификация

 

  На занятиях.                                                                                                                                                    

  В индивидуальной работе.                                                                                                                  

  В  кружковой работе.  

  В свободной   деятельности.

  Используются при пересказе, заучивании наизусть.  

 Деятельность детей по замене текста символами является эффективным            средством развития их творческих способностей и умения обобщать полученную                 информацию, видеть в тексте самое главное.                                                                    

Используются при пересказе, заучивании наизусть

                                                                                                                                                       .  


Распространение собственного опыта в области повышения качества дошкольного обучения и воспитания

Уровни пре-

зентации

Выступления на методиче-

ских (иных научно-

практических) мероприятиях

Участие в профессиональных

конкурсах

Демонстрация «мастер –

класса»

Уровень учре-

ждения

Школа молодого специалиста провела консультацию для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии речи детей»  04.04.13.

Конкурс «Космические поделки»

почетная грамота

апрель 2011 год

Конкурс рисунков посвященному  «Дню космонавтики» почетная грамота апрель 2012 год

Смотр – конкурс

«Игровая площадка»  2 место 29.08.2012 год

Смотр – конкурс  «Пособий по наглядному моделированию для детей дошкольников». Участие

22 .11.2013 г

Конкурс рисунков и поделок «Олимпиада-2014» участие 14.02.2014 год

Конкурс рисунков в нетрадиционной технике «Зимушка-зима» участие 21.01.14 год

Смотр-конкурс «Подвижных игр»

Участие 16.05.2014 год

Смотр-конкурс мини-музеев «Знакомим дошкольников с живопи-сью» участник апрель 2014 год

Муниципаль-

ный (город- ской или рай- онный) уро- вень

 Фестиваль «Светловские звездочки» номинация «Театральные картинки» февраль 2011 год

Городской семинар «Развитие у детей представлений о человеке в истории и культуре» провела занятие «Знакомство с Богородской игрушкой» 24.04. 2011 г.

Городской музыкально-литературного фестиваля «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы» куратор

14 апреля 2011 года

Городской семинар для молодых педагогов ДОУ ГО «СГО» провела познавательное  занятие для подготовительной группы «Портрет мамы »30.03.2014 год

Муниципальный семинар «Формирование основ правового сознания дошкольников» провела мастер-класс «О правах играя» 27.11.2014 год

Региональный

уровень

Курсы повышения квалификации            педагогических  работников по программе «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» провела мастер – класс «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». 10. 09.2014 год

Курсы повышения квалификации педагогических  работников по программе «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» выступила  с презентацией опыта работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников в театрализованных играх»11.09.2014

Курсы повышения квалификации педагогических  работников по программе «Формы и способы реа-лизации ФГОС дошкольного образо-вания» написание и защита реферата на тему «Особенности руководства театрализованными играми детей дошкольного возраста» 30.09.2014

Всероссийский

(федеральный)

уровень

Создание в Социальной сети работников образования свой персональный сайт nsprtal.ru

Web-адрес сайта: http://nsportal.ru / valentine-mikhaylovna-krylova 2014 год

 Всероссийский дистанционный конкурс «Мамочка моя! Самая! Самая!» сертификат  участника,  октябрь 2014 год

Опубликовала в социальной сети работников образования методическую разработку «Пальчиковая гимнастика для малышей» 13.09. 2014 год

Всероссийский конкурс «С днём рождения Дедушка Мороз» диплом 3 место,

ноябрь 2014 год

Опубликовала в социальной сети работников образования НОД по художественному творчеству «Портрет мамы» 19.10. 2014 год

Всероссийский  творческий конкурс

«Веселые ладошки» сертификат участника декабрь 2014 год

Опубликовала в социальной сети работников образования презентацию «Семейный конкурс «Дары Осени» в группе Цыплята»  08.12.2014

Всероссийский  творческий конкурс

«Осенние фантазии» сертификат участника декабрь 2014 год

Международ-

ный уровень

Международный конкурс «Что нам Осень подарила» диплом  участника

сентябрь 2014 год.

Международный конкурс «Весело, весело в садике живем»  диплом участника октябрь 2014 год.

Международный конкурс «Мир художников»  диплом участника ноябрь  2014 год.



 Качество содержания и активность проведения дополнительных занятий и воспитательных мероприятий

п/п

Форма

работы

Название кружка, мероприятия и т.п.

Цели и задачи

Количе-

ство ча-

сов

Адресат

(возраст детей)

Охват воспи-

танников

Оценка

результативно-сти

Кол-во

Чел.

% от

общего кол-ва

1.

Кружок

  1. «Сказка» (Приложение 1)

  Цель: Овладение детьми      самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения; развитие интел-лектуально-волевых качеств и формирование базовых психических процессов.

 Задачи:                                                                      1. Сохранить и укрепить психическое  и физическое здоровье детей, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благопо-лучие каждого ребенка.

2Развитие разных сторон речи.

3.Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.                                      4 Развивать интерес детей к истокам устного народного творчества, к театральной культуре.

                                           

1 часа в месяц

 

2 часа в месяц

2-3 лет

4-7 лет

10

50%

Положительная динамика позна-вательного

развития, рече-вого, развития,

активизация мыслительной деятельности. Развитие

логического мышления.

Положительная динамика в речевом развитии,  творческих способностей через

использование театральной деятельности.

5. Способствовать установлению отношений сотрудничества и взаимо-поддержки в совместной деятельности, включаться в обсуждения, беседы.                                6. Сформировать предметно-реализующую среду для разнообразной театрализованной деятель-ности детей.                                        7. Активизировать мелкую моторику, устанавливать тесную связь между речевой и двигательной функциями.


Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с воспитанниками аттестуемого

п/п

Формы работы

Цель

Перио-

дичность

Адресат

Результативность

  1.

 Проект «Моя семья»

Приобщать детей к традициям своего народа, формировать духовно-нравственные качества личности, повышения статуса семьи.

Весна,

лето,

      осень

3-7 лет

Наблюдается динамика познавательного развития, пробуждается интерес к семейным традициям.

  2.

 Проект «Ёлочка – зеленая иголочка»»

Формирование начал экологического воспитания: правильного отношения ребенка к природе, к вещам и материалам природного происхож-дения, которыми он пользуется.

   Зима

5 лет

У детей пробудился интерес к живой природе, более бережное отношение к  растениям и символу Нового года.

  3.

 Проект «Деревья»

Формирование познавательной активности. Обсудить с детьми отношения человек-Земля. Создание мини-музея «Деревья».

   Осень ,  

     зима,

    весна

3-7 лет

У детей пробудился интерес к наблюдениям за деревьями, более бережное отношение к  природе.

4.

 Проект «Птичий двор»

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как к части природы.

Осень

2-3 лет

У детей пробудился интерес к наблюдениям за домашней птицей, более бережное отношение к  природе.

5.

 Проект «Живи Земля»

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме экологической опасности.

Осень,

зима,

весна

4-7 лет

Наблюдается динамика познавательного развития, повышение  экологической культуры и отношения к природе.

6.

Родительские собрания.

Формировать взаимосвязь семьи и детского сада. Реализовывать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и детском саду. Согласовывать действия по преодолению трудностей.

3 раза в год

2-7 лет

Наметилась динамика во взаимоотношениях родителей и воспитателей.

7.

Консультации.

Учить родителей использовать лучшие педагогические инновации в общении с ребенком; находить способы решения возникающих трудностей в вопросах воспитания.

В течение года

2-7 лет

Родители прислушиваются к рекомендациям педагогов.

8.

Организация конкурсов, выставок семейных работ.

Побуждать родителей дома, совме-стно с детьми создавать семейные работы на заданные темы. Заинтересовывать родителей быть участниками педагогического процесса.

В течение года

2-7 лет

Родители приняли активное участие во многих конкурсах, дети гордятся своими родителями.

9.

Информационные стенды.

Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания. Реализовывать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и детском саду, согласо-вывать действия по преодолению трудностей.

В течение года

2-7 лет

Подготовлены памятки, папки-передвижки, материалы на стендах,  с целью педагогического просвещения родителей, информирования родителей об учебном процессе.

10.

Открытые НОД.

Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы:

- повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ;

- повышение педагогической грамотности руководителей в познавательной области развития и обучения детей.

1 раз в квартал

2-7 лет

Совместные наблюдения за деятельностью ребенка.

11.

Утренники.

Тематические развлечения.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

1 раз в квартал

2-7 лет

Положительные отзывы родителей о пройденных праздниках. Публикации в газете.


Достижения воспитанников аттестуемого в межаттестационный период

(участие в конкурсах, соревнованиях и их результаты)

Уровень мероприя-

тия

Мероприятие

Групповое или

индивидуальное

Количество

призеров

Место

Мероприятия  уровня

образовательного учре-

ждения

Конкурс чтецов посвященному Всемирному дню поэзии. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада» 21 марта 2014 год

 Индивидуальное

2

1 место

2 место

Легкоатлетическая эстафета среди подготовительных групп 28.05.14

 Групповое

10

1 место

 Конкурс «Новогодняя ёлочка»  декабрь 2014 год

 Групповое  

           6

1 место

2 место

3 место

участие

Конкурс «Дары Осени» ноябрь 2014

 Групповое

8

1 место

2 место

3 место

участие

Соревнования «Здравствуй Осень» сентябрь 2013

 Групповое

10

2 место

 Конкурс «Что нам Осень принесла» 30 октября 2013 год

 Групповое

12

1 место

2 место

3 место

участие

 Конкурс «Осенний калейдоскоп 2012»  28 октября  2012 год

 Групповое

16

1 место

2 место

3 место

участие

Конкурс «Космических поделок» и рисунков «День Космонавтики» апрель 2012 год

Групповое

15

Участие

Конкурс чтецов «День космонавтики» 14 апреля 2011 год

Индивидуальное

3

Участие

Мероприятия городско-

го (районного) уровня

Спортивный фестиваль «Папа, мама, я - спортивная семья» 28.03.2014

Групповое  

           3

3 место

Легкоатлетическая эстафета СДЮШОР «День Защиты детей», команда д/с № 7  23.05. 2014

Групповое

          12

 4 место

Спортивный фестиваль среди детских садов команда д/с №7 16.10.13

 Групповое

          10

           3

 3 место

Конкурс для детей дошкольного возраста «Я космонавтом стать хочу»

 14 апреля  2011 год

 Групповое

          6

 Участие

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Чукоккала» 2013

Индивидуальное

          1

 Участие

Мероприятия регио-

нального уровня

Конкурс детского рисунка посвященного Всемирному дню здоровья «Я расту здоровым» 2012 год

Групповое

          6

Участие

Мероприятия всерос-

сийского уровня

Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» 08.12.2014г.

Индивидуальное

3

Участие

Мероприятия междуна-

родного уровня

Международный конкурс «Мир художников» ноябрь 2014 год

Индивидуальное

1

Участие

Международный конкурс «Что нам Осень подарила»  сентябрь 2014 год.

Индивидуальное

1

Диплом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Сказка" старшая группа воспитатель Крылова В.М.

кружок "Сказка" пояснительная записка, перспективный план для старшей группы...

Программа дополнительного образования «Фабрика волшебства» Разработала воспитатель: Крылова Н.В

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...