"Школа дорожных наук"
учебно-методический материал на тему

Данный материал поможет в организации методической работы с педагогами ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма, активизирует деятельность педагогов в этом направлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_plan.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Школа дорожных наук для педагогов.

 Проблема профилактики детского дорожного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. ДТП с участием детей всегда трагедия для родителей. Даже, если ребенок остался жив, получив травмы, даже легкие, это остается для него психологическим потрясением на всю жизнь. Если гибнет ребенок ,то это не только огромная беда, но и всегда вина взрослых. Ребенок не виноват в том, что взрослые не досмотрели, не уберегли, не научили!

Как правило, обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах в дошкольных учреждениях ведется полно. Однако много проблем, а в первую очередь во многом это связано с подготовкой педагогических кадров по организации работы с детьми.  

Следовательно, тот минимум знаний, которым должен овладеть ребенок дошкольного возраста, непременно должен быть  глубоко изучен самим педагогом. Так родилась идея создания «Школы дорожных наук».

Реализация проекта « Школы дорожных наук»  позволит создать в ДОУ безопасное образовательное пространство благодаря системе методической работы, обеспечивающей  деятельность педагогических кадров, обобщение и распространение опыта

 На базе ДОУ  была организована  «Школа  дорожных наук» для педагогов.  Задачи  открытия  школы:

  1. Создание учебно- методических условий в ДОУ ,обеспечивающих  повышению уровня культуры поведения детей на дороге, улицах.
  2. Стимулирование работы педагогов ДОУ по пропаганде  правил дорожного движения и предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Ежегодно обучение проходит  в течении  одной недели в учебном году. Занятия «Школы  дорожных наук»  подготавливают педагогов для проведения тематической недели « Осторожно, машина!»  с дошкольниками  всех возрастных групп в ДОУ. После второго года обучения проводится анализ работы в виде экзамена.

План работы «Школы дорожных наук» первый учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные

Результаты

первый день

Педагогический час «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Инструктор по физической культуре

Расширить  кругозор и систематизировать  знания педагогов по ПДД

второй день

Практикум «Первая помощь при дорожно- транспортных происшествиях»

Старшая медицинская сестра

Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь

третий день

Консультация «Спасибо, пожалуйста, будьте добры - с младшего возраста»

Воспитатель

Подготовить  материалы в помощь проведения родительского собрания

четвёртый день

Педагогический совет « Внимание: ребёнок и улица!»

Заведующий

Повысить уровень профессионального мастерства  педагогов в вопросах самоанализа

пятый день

Игра – викторина «Перекрёсток»

Старший воспитатель

Анализ знаний и умений педагогов

План работы «Школы дорожных наук»

второй учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные

Результаты

первый день

Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения «Дорога безопасности»

Воспитатель

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения взрослыми,  как законопослушных пешеходов

второй день

Просмотр короткометражного обучающего фильма «Организация обучения ПДД в дошкольных учреждениях»

Музыкальный руководитель

Изучить опыт работы МДОУ № 8. Московской обл-ти и   № 17 Ростовской обл-ти- призеров конкурса « Зеленый огонек»

третий день

Практическое занятие «Научимся делать перевязку»

Старшая медицинская сестра

Освоить способы оказания медицинской помощи, создать памятки для детей по обучению  оказания первой медицинской помощи.

четвёртый день

Деловая игра для педагогов по теме «За безопасность всем коллективом»

Старший воспитатель,

инспектор ГИБДД

Активизировать творческое мышление педагогов.

пятый день

Клуб веселых и находчивых

Заведующий

Анализ знаний и умений, итоги работы над проектом

Вопросы к экзамену по выявлению конечных результатов.  

                                         

1.Назовите содержание работы с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 и 6-7 лет?

2.Как должна быть представлена развивающая среда в каждой возрастной группе?

3.Назовите художественные произведения, используемые в работе с детьми.

4.Расскажите, как оказать первую медицинскую помощь в случаях ….?

Результаты итогового экзамена (оценка по 5-ти бальной системе)

Ф.И.О.

Должность

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

№ 1

№2

№3

№4

№1

№2

№3

№4

3

3

4

3

4

5

5

5

2

3

3

2

-

4

-

4

-

4

-

3

3

4

4

4

5

5

4

5

3

3

4

4

4

5

5

5

4

4

3

3

2

3

3

3

4

4

5

4

2

3

4

2

4

4

5

4

1

2

3

2

3

4

5

4

-

-

-

-

3

4

4

4

 

Педагоги повысили свой профессиональный уровень в вопросах организации работы с детьми по ПДД.

Статистика случаев ДДТТ

За эти годы небольшого опыта работы не было зарегистрировано ни одного случая дорожно- транспортных происшествий с воспитанниками МБДОУ.

Таким образом « Школа дорожных наук» является важной и своевременной составляющей обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...