Родительское собрание в форме КВН
материал (младшая группа) по теме
I. Вступительное слово.
- Добрый вечер! Мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых.
1. Чтение фельетона:
(стихотворение - фельетон /Ф. Камов, Э. Успенский)
Товарищи взрослые, вы в ответе
За все, то что делают ваши дети.
Два ребенка под окном
Повстречались вечерком.
-А у нас в квартире газ А у вас?
-А у нас подбили глаз. А у вас?
-А у нас сегодня папа
Вчера пришел навеселе.
Кошку выкинул в окошко -
Вместо кошки стало две.
-А мой папа Бегемот.
Его мама так зовет.
-Бегемотом удивил!
Я у папы крокодил,
Брат - осел,
Сестра - свинья,
Зоопарк, а не семья.
К детям Толя подошел,
Постоял, домой пошел.
Похвалиться нечем Толе,
У него порядок в доме.
А Вова - разговор продолжил снова:
-А у на соседка Нюра - дура;
У нее извилин мало,
Это мама так сказала.
-А мой папа, между прочим,
Не бывает дома ночью.
-А наш дядя Михаил
Тёте молодость сгубил.
-А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом.
-Велосипедом ерунда,
Вот мотоциклом - это да!
Это дело посложнее.
-Замолчи! Как дам по шее!
-Ах, ты драться? Получи!
-Где тут были кирпичи?
Вова Петю колотил,
Петя Вову укусил.
Всю одежду изорвали.
Два забора поломали.
Час катались в пыли,
А потом домой пошли.
Папа с мамой от ужаса белые:
-Что с ребенком улица сделала!
А ведь улица - дело пятое.
Ведь не улица виноватая.
Товарищи взрослые, ВЫ в ответе
За то, что делают ВАШИ дети!
Какова основная мысль стихотворения? На ком лежит ответственность за воспитание детей?
2. Для детей родители - это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждет защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. И, конечно, родителям важно помнить, что детей учит то, что их окружает.
И об этом нам сегодня расскажут и покажут команды родителей: 1. Команда «Мамули» 2. Команда «Семицветик».
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри:.
1. Изгалиева З.Б. – заведующая ДОУ
2. Базарбаева Г.В. – медсестра ДОУ
I. Конкурс - Приветствие (визитная карточка)
Оценка: по 5-ти бальной системе.
Слово для приветствия предоставляется команде …, (команды показывают свои номера - визитные карточки, приготовленные дома).
Жюри приступает к работе, а мы продолжаем. Все вы, конечно, знаете, что никакая игра КВН не обходится без разминки.
II. Конкурс - Разминка
1. Каждая команда получает карточки (по 2 на команду, на которых написаны термины (воспитание, семья, конфликт, понимание).
Задание: в любой форме раскрыть значение этих терминов.
Оценка: до 3 баллов.
2. Следующее задание: командам раздаются конверты, в которых напечатанные на листах и разрезанные на несколько частей выражения. Должны собрать листки так, чтобы получилось исходное выражение.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Не обещайте того, что не можете выполнить.
- Обсуждайте не ребенка, а его поступки.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Не обвиняйте ребенка в неудачах.
Оценка: по 1 баллу за верный ответ.
III. Конкурс капитанов.
(загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
IV. Конкурс - домашнее задание: "Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в ответе"
Оценка: 0-5 баллов.
V. Конкурс - Закончить пословицы о семье.
Сердце матери лучше солнца греет.
Отец сына на худо не учит.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
Лучше матери друга не сыщешь.
Родители детям плохо не скажут.
Оценка: по 1 баллу за верный ответ.
VI. Конкурс
Родителям предлагается обсудить проблемные ситуации и дать словесный портрет Саши, Володи, Васи, Пети несколько лет спустя
Словесный портрет может включать описание:
· внешнего вида
· манеры поведения
· особенностей характера
· привычек
· увлечений и интересов
· круга общения
Оценка: до 3 баллов.
Четырёхлетний Саша послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: - Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь. Сын парирует: - Но ведь ты маме тоже так говорил! - Да как ты смеешь отца учить?! Вмешивается мать: - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости! |
Володя рос хилым, часто болел, прибавилось новое несчастье: Володя упал с крыши сарая, сломал руку, долго пролежал в больнице. Родителям было не до него – они выясняли отношения в скандалах и драках. Он убегал из дома и долго оставался на улице, боясь вернуться назад, но потом привык. Однажды отец со своим братом избили Володину мать за то, что она попыталась помешать им, пить самогон. Всё происходило на глазах маленького сына. Володина мать разошлась со своим мужем. Нервная, неуравновешенная, она часто наказывала Володю. За малейшую провинность тяжко била. Вскоре мать опять вышла замуж. Новый «папа» был не лучше старого. Каждый день приходил пьяным, устраивал скандалы, издевался над матерью и Володей. Мать боялась нового мужа, его угроз: прогонишь – убью. Володя получил наглядный урок, из которого сделал вывод: чтобы тебя боялись, надо быть жестоким и наглым. И он стал холодным, безразличным, безжалостным, недобрым. |
Васёк бежал домой радостный: наконец-то его желание сбылось: ему подарили щенка. Он давно мечтал о четвероногом друге. Открыл дверь – знакомая картина: отец с дружками сидел на кухне. - Папа! Посмотри, какого щенка мне подарили. Я выращу его, и это будет мой друг. - Щенок… Это зачем? Чтоб этой твари здесь не было. Он вырвал из рук сына щенка и вышвырнул его за дверь… |
…Петя уже спал, когда пришёл отец. Сквозь сон он слышал, как снова ссорились родители, как плакала мама, стыдила отца. А он громким голосом увещевал жену: - Смотри, сколько чего принёс. И картошечка свежая, и помидорчики, и огурчики. И яблок собрал. - Ведь ворованное это, Ваня, - плакала, упрекая его, жена. - Ничего, с них, дачников, не убудет… А ну, сынок, покушай яблочки – хорошие. И он протянул сыну ворованное яблоко
|
На этом наши конкурсы закончились, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
8. Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Воспитание детей - процесс довольно сложный. Родители не только должны объяснять детям, что такое хорошо и что такое плохо, но и вести себя так, чтобы дети могли им подражать и гордились их поступками.
Мне бы хотелось закончить наше собрание стихотворением Себастьяна Бранта написанное более двух веков тому назад.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, | Вся братия пьяным пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за свои дела в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_2.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Вступительное слово.
- Добрый вечер! Мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых.
1. Чтение фельетона:
(стихотворение - фельетон /Ф. Камов, Э. Успенский)
Товарищи взрослые, вы в ответе
За все, то что делают ваши дети.
Два ребенка под окном
Повстречались вечерком.
-А у нас в квартире газ А у вас?
-А у нас подбили глаз. А у вас?
-А у нас сегодня папа
Вчера пришел навеселе.
Кошку выкинул в окошко -
Вместо кошки стало две.
-А мой папа Бегемот.
Его мама так зовет.
-Бегемотом удивил!
Я у папы крокодил,
Брат - осел,
Сестра - свинья,
Зоопарк, а не семья.
К детям Толя подошел,
Постоял, домой пошел.
Похвалиться нечем Толе,
У него порядок в доме.
А Вова - разговор продолжил снова:
-А у на соседка Нюра - дура;
У нее извилин мало,
Это мама так сказала.
-А мой папа, между прочим,
Не бывает дома ночью.
-А наш дядя Михаил
Тёте молодость сгубил.
-А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом.
-Велосипедом ерунда,
Вот мотоциклом - это да!
Это дело посложнее.
-Замолчи! Как дам по шее!
-Ах, ты драться? Получи!
-Где тут были кирпичи?
Вова Петю колотил,
Петя Вову укусил.
Всю одежду изорвали.
Два забора поломали.
Час катались в пыли,
А потом домой пошли.
Папа с мамой от ужаса белые:
-Что с ребенком улица сделала!
А ведь улица - дело пятое.
Ведь не улица виноватая.
Товарищи взрослые, ВЫ в ответе
За то, что делают ВАШИ дети!
Какова основная мысль стихотворения? На ком лежит ответственность за воспитание детей?
2. Для детей родители - это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждет защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. И, конечно, родителям важно помнить, что детей учит то, что их окружает.
И об этом нам сегодня расскажут и покажут команды родителей: 1. Команда «Мамули» 2. Команда «Семицветик».
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри:.
1. Изгалиева З.Б. – заведующая ДОУ
2. Базарбаева Г.В. – медсестра ДОУ
I. Конкурс - Приветствие (визитная карточка)
Оценка: по 5-ти бальной системе.
Слово для приветствия предоставляется команде …, (команды показывают свои номера - визитные карточки, приготовленные дома).
Жюри приступает к работе, а мы продолжаем. Все вы, конечно, знаете, что никакая игра КВН не обходится без разминки.
II. Конкурс - Разминка
1. Каждая команда получает карточки (по 2 на команду, на которых написаны термины (воспитание, семья, конфликт, понимание).
Задание: в любой форме раскрыть значение этих терминов.
Оценка: до 3 баллов.
2. Следующее задание: командам раздаются конверты, в которых напечатанные на листах и разрезанные на несколько частей выражения. Должны собрать листки так, чтобы получилось исходное выражение.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Не обещайте того, что не можете выполнить.
- Обсуждайте не ребенка, а его поступки.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Не обвиняйте ребенка в неудачах.
Оценка: по 1 баллу за верный ответ.
III. Конкурс капитанов.
(загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
IV. Конкурс - домашнее задание: "Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в ответе"
Оценка: 0-5 баллов.
V. Конкурс - Закончить пословицы о семье.
Сердце матери лучше солнца греет.
Отец сына на худо не учит.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
Лучше матери друга не сыщешь.
Родители детям плохо не скажут.
Оценка: по 1 баллу за верный ответ.
VI. Конкурс
Родителям предлагается обсудить проблемные ситуации и дать словесный портрет Саши, Володи, Васи, Пети несколько лет спустя
Словесный портрет может включать описание:
- внешнего вида
- манеры поведения
- особенностей характера
- привычек
- увлечений и интересов
- круга общения
Оценка: до 3 баллов.
Четырёхлетний Саша послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: - Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь. Сын парирует: - Но ведь ты маме тоже так говорил! - Да как ты смеешь отца учить?! Вмешивается мать: - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости! |
Володя рос хилым, часто болел, прибавилось новое несчастье: Володя упал с крыши сарая, сломал руку, долго пролежал в больнице. Родителям было не до него – они выясняли отношения в скандалах и драках. Он убегал из дома и долго оставался на улице, боясь вернуться назад, но потом привык. Однажды отец со своим братом избили Володину мать за то, что она попыталась помешать им, пить самогон. Всё происходило на глазах маленького сына. Володина мать разошлась со своим мужем. Нервная, неуравновешенная, она часто наказывала Володю. За малейшую провинность тяжко била. Вскоре мать опять вышла замуж. Новый «папа» был не лучше старого. Каждый день приходил пьяным, устраивал скандалы, издевался над матерью и Володей. Мать боялась нового мужа, его угроз: прогонишь – убью. Володя получил наглядный урок, из которого сделал вывод: чтобы тебя боялись, надо быть жестоким и наглым. И он стал холодным, безразличным, безжалостным, недобрым. |
Васёк бежал домой радостный: наконец-то его желание сбылось: ему подарили щенка. Он давно мечтал о четвероногом друге. Открыл дверь – знакомая картина: отец с дружками сидел на кухне. - Папа! Посмотри, какого щенка мне подарили. Я выращу его, и это будет мой друг. - Щенок… Это зачем? Чтоб этой твари здесь не было. Он вырвал из рук сына щенка и вышвырнул его за дверь… |
…Петя уже спал, когда пришёл отец. Сквозь сон он слышал, как снова ссорились родители, как плакала мама, стыдила отца. А он громким голосом увещевал жену: - Смотри, сколько чего принёс. И картошечка свежая, и помидорчики, и огурчики. И яблок собрал. - Ведь ворованное это, Ваня, - плакала, упрекая его, жена. - Ничего, с них, дачников, не убудет… А ну, сынок, покушай яблочки – хорошие. И он протянул сыну ворованное яблоко |
На этом наши конкурсы закончились, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Воспитание детей - процесс довольно сложный. Родители не только должны объяснять детям, что такое хорошо и что такое плохо, но и вести себя так, чтобы дети могли им подражать и гордились их поступками.
Мне бы хотелось закончить наше собрание стихотворением Себастьяна Бранта написанное более двух веков тому назад.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, | Вся братия пьяным пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за свои дела в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения родительского собрания в форме игры
Конспект проведения родительского собрания в форме игры...
Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».
После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».
Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...