Главные вкладки

    Психологическая компетентность педагога
    материал на тему

    Ливанова Татьяна Владимировна

    Анкета

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psikhologicheskaya_kompetentnost_vospitatelya.docx15.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологическая компетентность воспитателя 

    Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте рядом с номером утверждения «ДА» или «+»; если Вы с утверждением не согласны, то поставьте рядом с его номером «НЕТ» или «-»

    1. Чем старше ребенок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых.
    2. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
    3. Эмоции взрослых, независимо от их воли, влияют на состояние детей, передаются им, вызывая ответные чувства.
    4. Подчеркивая ошибки ребенка, мы избавляем его от них.
    5. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.
    6. Детей необходимо воспитывать в строгости, чтобы они выросли нормальными детьми.
    7. Ребенок не должен никогда забывать о том, что взрослые старше, умнее и опытнее его.
    8. Ребенок окружен повседневной симпатией и вниманием, отягощен неприятными переживаниями раздражения, тревоги и страха.
    9. Негативную реакцию детей надо подавлять для их же пользы.
    10. Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.
    11. Если ребенок не хочет, всегда можно его заставить.
    12. Детей надо учить, указывая на подходящий пример.
    13. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.
    14. Ребенок должен постоянно быть предметом внимания и симпатии взрослых.
    15. Делая что-то, ребенок должен отдавать себе отчет в том, хороший он или плохой, с точки зрения взрослых.
    16. Сотрудничать с детьми – это значит, быть с ними «на равных», в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.
    17. Отказы бывают обычно у детей, непривыкших к слову «надо».
    18. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
    19. Я никогда не заставляю детей что-то делать насильно.
    20. Ребенок не боится ошибок и неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
    21. Я никогда не кричу на детей, в каком бы настроении ни был.
    22. Я никогда не говорю детям: «Мне некогда», если они задают мне вопрос.
    23. При возникновении трудностей в одном, всегда можно переключить ребенка на что-то другое.
    24. Я никогда не испытываю неприятных ощущений, когда ставлю детям отрицательные оценки заслужено.
    25. Я никогда не испытываю чувства тревоги в общении с детьми.
    26. Не стоит навязывать себя детям, если они чего то не хотят, лучше подумать вдруг я сам(а) что-то делаю не так.
    27. Ребенок всегда прав. Не прав только взрослый.
    28. Если ребенок не работает на занятии, значит, он или ленится или плохо себя чувствует.
    29. Я никогда не делаю замечаний своим детям в жесткой форме.
    30. У детей не бывает правильных или неправильных действий, дети всегда проявляют себя как могут или как хотят.

    Если «ДА» или «+» по шкале компетентности (вопросы 2, 3, 5, 8, 13, 16, 18, 20, 23,26, 27, 30), то присваивайте за каждый ответ «ДА» по 1 баллу.

    Если «НЕТ» или «-» по шкале компетентности (вопросы 1, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 24, 28), то присвойте за каждый ответ «НЕТ» по 1 баллу.

    Шкала лживости: (вопросы 6, 19, 21, 22, 25, 29). Если «ДА» на 4 и более ответов, то Вы отвечали не искренно. Поэтому Ваши результаты могут быть ненадежны.

    Посчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам.

    До 12 баллов – некомпетентен.

    От 12 до 18 баллов - малая степень компетентности.

             От 18 до 24 баллов – достаточная степень компетентность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблема психологической культуры и профессиональной компетентности педагога

    Психология воспитателя проявляется, формируется и изменяется в процессе осуществления им педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – это деятельность взрослых членов общества, профессио...

    Интеграция кадровой и психологической оценки компетентности педагога ДОУ

    В данной статье рассматривается понятие деловой оценки персонала в рамках психологии управления, а также ее цели, принципы организации и основные этапы проведения. Особое внимание уделяется изучению п...

    Тренинговое занятие "Психологическая компетентность педагога ДОУ".

    Тренинговое занятие для педагогов на тему: "Психологическая компетентность педагога ДОУ"....

    Тренинговое занятие психолога с педагогами: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»

    Тренинговое занятие направлено на повышение уровня психологической компетентности педагогов....

    Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ

    Презентация  Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...