Использование художественного слова как средства умственного развития дошкольника.
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Представлены общие положения о понятиях "художественное слово" и "умственное развитие",  об их критериях, взаимовлиянии и преимуществах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование художественного слова как средства умственного развития дошкольника Воспитатель: Шитова Е.П. ГБДОУ N 18 Пушкинский район СПб 2015

Слайд 2

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт Обогащение сознания новым познавательным содержанием Формирование познавательного отношения к источникам информации Развитие представлений о себе в будущем, используя фантазирование Введение в речь новых слов и понятий, используя информацию из произведений художественной литературы

Слайд 4

В двух словах Художественное слово Художественная речь Произведения художественной литературы Индивидуально-авторское отношение к действительности Особенное восприятие окружающего мира Умственное развитие Система ЗУН Сформированность мыслительных процессов Эмоциональное , речевое, логическое развитие Качество и количество Биологический и социальный характер

Слайд 5

Критерии умственного развития Самостоятельность мышления Быстрота и прочность усвоения материала Умение отличить существенное от несущественного Уровень аналитико-синтетической деятельности Творческое решение задач

Слайд 6

ВЗАИМОВЛИЯНИЕ Умственное развитие Художественное слово Стимулирует интерес Творческие проявления Обогащает восприятие Развитие эмоциональной сферы

Слайд 7

ПРЕИМУЩЕСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА Эмоциональное воздействие Доступность Многообразие форм Многообразие способов интерпретации