Неделя игры и игрушек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Ткаченко Любовь Валерьевна

Конспект проведения по дням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushekpodgotovishki.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник: «История игрушек»

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы-игрушки»                                       

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети выступают в роли экскурсоводов.

Подвижная игра: «Кто раньше дойдет до середины»             

Цель: Развивать у детей движение рук.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: расширять словарный запас детей; умение входить в игровой образ.

НОД: Обучение плаванию, Музыка                                                                                                                                                

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.

2-ая половина дня:

Беседа: «История игрушек»  

Просмотр видеофильма: «Какие игрушки были раньше»

Цель: Дать детям представление об истории возникновения игрушек.

Подвижная игра: «Перемени флажок»                                                                

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.

Вторник: «Я люблю свою лошадку»

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

НОД: РЭМП

Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 15 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.

НОД: ОКМ

Тема «Мои игрушки»

Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

НОД: Физ-ра

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Подвижная игра: «Катай мяч»

Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: холодно, листья опали, осень, ноябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

2-ая половина дня:

Конкурс на лучшего чтеца (чтение стихотворений из серии: «Игрушки»)

Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра: «Машины на нашей улице»

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту»

Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг

Упражнение: «Я люблю играть в слова»

Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал, развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.

Среда: «Игрушки-талисманы»

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

НОД: Обучение грамоте

В мире игрушек (интегрированное)

Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.

НОД: Ручной труд «Игрушки-самоделки»

«Птица счастья»

Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

НОД: Обучение плаванию

Сюжетно-ролевая игра: «Улица»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Подвижная игра: «Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.

2-ая половина дня:

Дидактическая игра: «Запомни, на каком месте игрушка»

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Малоподвижная игра: «Заводные игрушки»

Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Просмотр видеоматериалов и беседа по просмотренному на тему: «Игрушки-талисманы»

Цель: Вспомнить про Олимпийские игры. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Дидактическое упражнение: «Назови лишний предмет»

Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.

Четверг: «День настольных игр»

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»                                             

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

НОД: РЭМП

«В мире игрушек»

Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

НОД: Рисование (по замыслу)

«Игрушка, о которой я мечтаю»

Цель: Развивать у детей воображение, развивать мелкую моторику рук, уметь выражать свои мысли и желания на бумаге.

НОД: Музыка

Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь»

Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цели: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, их повадками

Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.

Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет; обогащение: клин, шеренга, стая.

2-ая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Дидактическая игра по познавательному развитию: «Путешествие в прошлое швейной машинки»

Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту. Определять особенности этих предметов, устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и их

Подвижная игра: «Скворечники»

Цели: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

Пятница: «Игрушки мальчиков и девочек»

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

НОД: Развитие речи

Сочинение историй об игрушках

Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; выразительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.

Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

НОД: Рисование

«Дымковская игрушка»        

Цели: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями. Побуждать детей к росписи, выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие. Развивать у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.

НОД: Физ-ра

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с героями любимых книг»

Цель: Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Чтение художественной литературы:

Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто «Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно читать стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь.

Подвижная игра (на выбор детей)

Прогулка:

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Игры со спортивными игрушками

Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортивными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры.

Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр.

Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.

2-ая половина дня:

НОД: Аппликация

«Любимые игрушки»

Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.

Сюжетно-ролевая игра: «Волшебники»

Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

Дидактическая игра: «Магазин Игрушек»

Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.  

 Досуг: «Игра-путешествие в мир игрушек»

Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).

Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.

Завершение оформления выставки игрушек.