"Дочки-матери"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оборудование :

 

Кукла, коробка, кастрюля, муляжи овощей, демонстрационный материал овощи (картинки) ,аудиозапись песня «Кукла»,корзина,солонки со специями.

 

 

 

 

Цели :

 

Активизировать речь детей.Развивать память ,внимание. Уточнить у детей знания об овощах.Учить доброжелательности , отзывчивости.Уточнить и закрепить с детьми понятия, как сварить борщ; уточнить, какие овощи нужны в борще. Развитие мелкой моторики рук.Умение получать информацию на современном уровне.Учить детей решать проблемные ситуации.

 

 

 

 

 

Проблемные ситуации:

 

1 Мама задерживается с работы, просит ребёнка самостоятельно сварить борщ.

2 Отгадать загадку про куклу.

3 Как передать и получить информацию на расстоянии.

4 Прослушать стихотворение и в с соответствии с содержанием, найти овощ.

5 Забыли посолить борщ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Сюрпризный момент (в группу приносят посылку) ,чтобы узнать, кто там, надо отгадать загадку.

 

У меня есть дочь-Аленка

Вот послушная девчонка

Она маму слушает-

Все,что надо, кушает.

 

 

Воспитатель: Правильно ребята -это кукла.И к нам сегодня в гости пришла кукла и зовут ее Алена. Она пришла к нам не просто так,ее мама задерживается на работе и проси дочку- Аленку сварить борщ .

Аленка ,а как ты узнала,что мама задерживается на работе (позвонила)

Воспитатель спрашивает у детей,а как еще можно получить информацию на расстоянии.

 

-письмо

-смс

-звонок

-скайп

 

Воспитатель: Ребята,передо мной лежат много картинок с овощами. Давайте с вами выберем, какие овощи нам будут нужны для приготовления борща. Дети рассматривают иллюстрации и выбирают нужную.

Ребята, мы немного отдохнем, представим, что делаем легкий салатик из капусты.

 

«Капуста»

-Мы капусту рубим ,рубим.

-Мы капусту жмем ,жмем.

-Мы капусту солим,солим.

-И в кадушечки кладем.

 

 

Ребята, мы выбрали овощи,которые нам пригодятся для борща ,теперь давайте варить борщ.

 

 

Перед вами лежат овощи (муляжи), я буду читать стихотворение про каждый овощ, а вы будете угадывать, находить его в корзине ( по очереди) и класть этот овощ в кастрюлю.

стихи про овощи

 

 

свекла

 

Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.

В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль -
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет.

Картошка

Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт
картошка.
Раз картошка, два и три...
Всю в ведро её бери.

Морковка

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

Лук


Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

 

 

 

Помидор


Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый , 
помидор

Капуста


Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

Перец

 

Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.

image

 

 

 

Воспитатель:Итак, наш борщ готов, но по моему мы,что то забыли .Правильно ребята (посолить, поперчить, добавить укропчик,петрушку и лаврушку).Давайте добавим эти специи.

 

Кукла Аленка благодарит детей за помощь,и предлагает детям потанцевать под ее любимую песню, которая называется «Кукла».(дети танцуют под музыку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_problemnomu_obucheniyu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                ГБОУ СОШ №1155

                   

       непосредственная образовательная деятельность для детей       младшей группы

                                 тема: «Дочки -матери»

                                                        составитель воспитатель:

                                                       Сергеева Ольга Александровна

                                     Москва  2013г.

   

                        Оборудование :

Кукла, коробка, кастрюля, муляжи овощей, демонстрационный материал овощи (картинки) ,аудиозапись песня «Кукла»,корзина,солонки со специями.

   

                                Цели :

Активизировать речь детей.Развивать память ,внимание. Уточнить у детей знания об овощах.Учить доброжелательности , отзывчивости.Уточнить и закрепить с детьми понятия,  как сварить борщ; уточнить, какие овощи нужны в борще. Развитие мелкой моторики рук.Умение получать информацию на современном уровне.Учить детей решать проблемные ситуации.

                               Проблемные  ситуации:

1 Мама задерживается с работы, просит ребёнка самостоятельно сварить борщ.

2 Отгадать загадку про куклу.

3 Как передать и получить информацию на расстоянии.

4 Прослушать стихотворение и в  с соответствии с содержанием, найти овощ.

5 Забыли посолить  борщ.

    Ход занятия:

Сюрпризный момент (в группу приносят посылку) ,чтобы узнать, кто там, надо отгадать загадку.

                      У меня есть дочь-Аленка

                     Вот послушная девчонка

                     Она маму  слушает-

                      Все,что надо,  кушает.

Воспитатель: Правильно ребята -это кукла.И к нам сегодня в гости пришла кукла  и зовут ее Алена. Она  пришла к нам не просто так,ее мама задерживается на работе и проси дочку- Аленку сварить борщ .

 Аленка ,а как ты узнала,что мама задерживается на работе (позвонила)

Воспитатель спрашивает у детей,а как еще можно получить информацию на расстоянии.

         -письмо

         -смс

         -звонок

         -скайп

 Воспитатель: Ребята,передо мной лежат много картинок с овощами. Давайте с вами выберем, какие овощи нам будут нужны для приготовления борща. Дети рассматривают  иллюстрации и выбирают нужную.

Ребята, мы  немного отдохнем, представим, что делаем легкий салатик из капусты.

     

                      «Капуста»

              -Мы капусту рубим ,рубим.

              -Мы капусту  жмем ,жмем.

              -Мы капусту солим,солим.

              -И в кадушечки кладем.

     Ребята, мы выбрали овощи,которые нам пригодятся для борща ,теперь давайте варить борщ.

   Перед вами лежат овощи (муляжи), я буду читать стихотворение про каждый овощ, а вы будете угадывать,  находить его в корзине ( по очереди) и класть этот овощ в кастрюлю.

                                          стихи про овощи

      свекла

 

Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.

В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль -
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет.

        Картошка

Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт
картошка.
Раз картошка, два и три...
Всю в ведро её бери.

       Морковка

 

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

          Лук


Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

          Помидор

 


Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый , 
помидор

          Капуста


Глянь,
капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

             Перец

 

Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.

     

Воспитатель:Итак, наш борщ  готов, но по моему мы,что то  забыли .Правильно ребята (посолить, поперчить, добавить укропчик,петрушку и лаврушку).Давайте добавим эти специи.

 Кукла Аленка благодарит детей за помощь,и предлагает детям потанцевать под ее любимую песню, которая называется «Кукла».(дети танцуют под музыку)