«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Николаевна Дубовицкая

          Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узнали? Какими они стали? 

Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/RvbugYEBpOWXYQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kzkp.docx708 КБ
Файл analiz_zanyatiya_zkp.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«Занимательное космическое путешествие»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обогащать и расширять знания о космосе;

- закреплять знания о планетах Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; о космическом пространстве и космонавтах; об уникальности планеты Земля, об ответственности людей за её будущее;

- систематизировать и углублять представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе; 

- закреплять названия и последовательность месяцев, дней недели;

- развивать умение определять дату месяца;

- совершенствовать умение понимать смысл загадок;

- учить составлять предложения и определять количество слов в предложении;

- выкладывать из цветных квадратов и треугольников звуковую схему слова;

-учить отвечать на вопрос полным предложением, грамматически правильно его оформлять;

- учить находить и определять недостающие буквы в словах;

- формировать умение различать по внешним признакам домашних и диких животных;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение классифицировать их по трем признакам: цвету, форме, величине;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- тренировать в обратном счёте от 10 до 1;

- учить использовать математические знаки по назначению;

- закреплять названия основных цветов спектра и их оттенки;

- формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре.

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей, умение сопоставлять факты и делать выводы, умение строить высказывания типа рассуждений, умение решать простые и логические задачи;

- побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова;

- активизировать и обогащать словарь по теме занятия: солнечная система, астронавты, астроном, звездочет, земляне;

- развивать умения словообразования:  корова – бык – теленок (телята); овца – баран – ягненок (ягнята) и т. д.;

- согласования существительных множественного числа с числительными (один поросенок, три поросенка, пять поросят и т. д.);

-  развивать умение строить диалог;

- развивать двигательную активность;

-развивать навыки  уверенного поведения у стеснительных детей;

- способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Воспитательные:

- совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения;

- формировать чувство ответственного отношения к объектам живой и неживой природы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать социальные навыки - умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей, побуждая их к ответам.

Демонстрационный материал: мольберт; маркеры; глобус; игрушечные часы; плакат планет солнечной системы; цветные схемы для выкладывания слова «Земля»; таблица кроссворда, фотографии весенних цветов; картинки по теме «Что есть на земле?»

Раздаточный материал: листы в клетку для изображения ракеты; фломастеры; дидактические игры «Капсулы»; «Три обруча»; «Животные и их детеныши».

Предварительная работа:

- беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», 22 апреля «День Земли».

- чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;

- чтение художественной литературы о животных, птицах, растениях;

- рассматривание иллюстраций о жизни людей в разных странах, о быте, традициях;

- создание картотек «Домашние и дикие животные», «Перелетные птицы», «Цветы»;

 - изготовление подарков для гостей «Космические цветы».

Дети входят в группу под фонограмму песни Е. Зарицкой «Музыка детства». Встают около воспитателя, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

Дети:— Доброе утро!

— Доброе утро! — Солнцу и птицам!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым, 

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Замечательные слова, я надеюсь, они всем подняли настроение.

Уважаемые гости, мы пригласили вас сегодня, чтобы дети смогли рассказать вам о себе и показать вам свои умения и навыки. И, пожалуй, мы начнем, потому что время на наших часах… Дети, а который час?

Дети: (примерные ответы) 9часов 30 минут.I:\DCIM\101MSDCF\DSC04749.JPG

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, на дворе сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А кто знает пословицы о весне? (примерные ответы)

1. Март — с водой, апрель — с травой, май — с цветами.

2. Весна да осень — на дню погод восемь.

3. Пришла весна, так уж не до сна.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое пословица? (примерные ответы)

- Это краткая народная мудрость;  

- Предложение, оно содержит законченную мысль.

Воспитатель: Хорошо, давайте сейчас мы тоже попробуем придумать предложения о весне. Только предложения должны быть с этими знаками.

Это какой знак? (точка, восклицательный и вопросительный знак).

Придумайте предложение с любым из этих знаков.

Дети придумывают предложения. Например:

- Сейчас идет ранняя весна.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько слов в предложении? Дети хлопают в ладоши, считают сколько слов в предложении и записывают схему.

Воспитатель: А какое сегодня число? А день недели? 

А вчера какой был день недели? А завтра какой будет? (ответы детей).

Игровое упражнение «Дни недели».

Воспитатель: А какой месяц идет? 

Из весенних месяцев какой по счету месяц март? А в году? (ответы детей). Молодцы.

Скоро март закончится, за ним какой месяц начнется? Какие праздники отмечает наша страна каждый год в апреле? (примерные ответы)

Дети: 1 апреля – «День смеха»,

2 апреля «День детской книги»,

4 апреля «Праздник чистоты»,

7 апреля «Всемирный день здоровья»,

12 апреля «День космонавтики»,

19 – «День подснежника»,

22 – «День земли»,

30 – «День пожарной охраны».

А какой апрельский праздник вам больше нравится? (ответы детей).

Звучит аудиозапись песни «Белый – звездочет»  Mukluha Tabakay в групповую комнату входит Звездочет, танцует, смотрит в телескоп на небо, оглядывается.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый! Кто вы и что ищете?

Звездочет: Здравствуйте! Я Звездочет. Ищу удобное место для наблюдений.

Воспитатель: За чем же вы собираетесь наблюдать?

Звездочет: Как за чем?! За планетами и кометами, за звездами и созвездиями. Разве вы не знаете, что именно этим занимаются все астрономы.

Воспитатель: Очень интересно! Может быть, вы, уважаемый Звездочет, поделитесь своими знаниями с детьми?

Звездочет: Необъятный мир, который находится за пределами земли, называется космосом.

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. В космическом пространстве воздуха нет. Но там солнце, звезды, луна и планеты. И недавно я обнаружил интересную планету. И у меня возникло большое желание туда полететь.

Воспитатель: Так в чем же дело?

Звездочет: Одному страшно, хотите со мной полететь?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сегодня не скучать, предлагаю нам с вами в космическом путешествии побывать. Покорить космос.

Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать, быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.

В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь.

Воспитатель загадывает детям загадки.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт).

Космонавт, наш первый

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

По фамилии  … (Гагарин).

По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции).

Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна.

В небе полная (луна).

До луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это.

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель: А вот и наша ракета.

Чтобы ракета взлетела ввысь, скорей нарисуй её не ленись!

А рисовать мы ее будем используя технику графического диктанта.

(дети садятся за столы, на которых лежат листы в крупную клетку и фломастеры).

Про спинки вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте.

Фломастер правильно возьмем и аккуратно работать начнем.

Графический диктант «Ракета».

Вы видите три точки, их необходимо соединить. От красной точки проведите линию до синий точки, от синий точки до зеленой. От зеленой точки отсчитайте 12 клеток вниз, проведите линию и поставьте точку, от данной точки вправо отсчитайте три клетки, поставьте точку, от данной точки вниз отсчитайте три клетки, поставьте точку, данную точку соедините с коричневой точкой, коричневую с черной, черную с оранжевой,  оранжевую с желтой. Другую часть ракеты дорисуйте самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите на листок внимательно. Ракета у всех получилась, замечательно!

Моторы все готовы к взлёту.

Осталось лишь выбрать

Настроение для полета.

На иллюминаторы вы посмотрите,

И номер своего настроения

На ракете (сверху) напишите.

Воспитатель: Ксюша, с каким настроением ты полетишь?

Ксюша: Я полечу с настроением под цифрой (1).

Воспитатель: 

А теперь мы в круг пойдем,

Друг друга за руки возьмем.

Чтобы нам на старт нажать,

Нужно дружно в обратном порядке от 10 до 1 посчитать (руки при этом не размыкать).

Начинает отсчет Саша.

Саша по порядку считает от 10 до 1

Воспитатель: Вот мы и поднялись в космическое пространство.

Воспитатель: Найдите себе место поудобней в ракете и посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Примерные ответы детей)

- Мы видим солнечную систему.

- Система называется солнечной, потому что планеты вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: А кто сможет  планеты по порядку назвать, используя считалку?

Воспитатель вызывает по желанию. Ребёнок, показывая на планеты, считает:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пролетаем мимо неопознанной планеты. Предлагаю осуществить посадку и исследовать ее.

Звучит инопланетная музыка Telefon Tel Aviv - Sound In A Dark Room в групповую комнату входят инопланетяне, танцуют, задают детям вопросы.

Инопланетяне: Вы кто такие? (примерные ответы детей)

- Мы дети.

Инопланетяне: А кто такие дети? (примерные ответы детей)

- Это маленькие люди.

Инопланетяне: откуда вы прилетели? (примерные ответы детей)

- Из Москвы.

Инопланетяне: А где находится Москва? (примерные ответы детей)

- На планете Земля;

- В России.

Инопланетяне (думают, совещаются)

Воспитатель: Тихо-тихо все подышим,

Удивляться чему есть!

Сердце мы свое услышим

В мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

1 инопланетянин: хорошо, что вы прилетели к нам на планету. Нам нужна помощь.

2 инопланетянин: все планеты движутся по своим орбитам. Между планетами летает космическая пыль, камни – метеоры.

1 инопланетянин: метеориты – это космические камни, которые упали на нашу планету и засыпали ее. Нужно эти камни разложить в обручи. Вот задание.

Инопланетянин протягивает листок с заданием воспитателю. Воспитатель предлагает детям(3-4), разложить геометрические фигуры по обручам.

Игра «Три обруча»I:\DCIM\101MSDCF\DSC04762.JPG

Воспитатель:  В красный обруч положите все большие фигуры, в синий все маленькие круги, в зеленый все голубые фигуры. (Дети, раскладывая фигуры понимают, что существуют еще пересечения, в которые тоже необходимо положить фигуры). В центре оказывается большой круг.

Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: На что похожа эта геометрическая фигура? (примерные ответы детей).

Дети: на круг, шар, колесо, голову, планету.

Воспитатель круг выставляет на мольберт.

Воспитатель: Чем земля отличается от других планет? Воспитатель предлагает рассказать по картинкам, приглашает желающих.

Примерные рассказы детей:

- На земле живут люди, люди разной национальности (россияне, китайцы, американцы и т. д.), и все мы -  земляне.

- Наша планета голубая,  потому что на ней много воды. Много рек, озер, морей, океанов. Моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части.

- Только на нашей планете есть такая красивая природа. Деревья, кустарники, цветы. А весной всё зацветает.

Воспитатель: Значит какая весна? (ответы детей)

Фильм «Пробуждение природы весной».

Воспитатель предлагает продолжить разговор о планете.

 Примерные рассказы детей:

- А вот Россия, наша Родина. Столица нашей Родины – Москва.

- А это наш президент, Владимир Владимирович Путин.

- На нашей планете много животных, есть дикие, а есть домашние.

Словесная игра «Животные и их детеныши».

-  Много видов птиц.

Дидактическая игра «Составь кроссворд -  Наши пернатые друзья».

Воспитатель знакомит с правилами решения кроссворда: 

Воспитатель: Выписав название птиц, по вертикали прочтите слово, которое характерно для всех этих птиц (перелётные).

  1. Вестник весны.
  2. Строит свои гнезда по обрывам речных берегов.
  3. Заботливо приготовленными домиками встречают их люди.
  4. Певец полей.

(грач, ласточка, скворец, жаворонок.)

http://festival.1september.ru/articles/582399/img1.gifI:\DCIM\101MSDCF\DSC04766.JPG

Воспитатель предлагает продолжить разговор о планете. Примерные рассказы детей:

-  Что бы хорошо жить необходимо трудиться, поэтому люди построили много заводов и фабрик. Придумали множество нужных и полезных вещей, например изобрели машины, бытовые приборы.

- Каждый человек в мире выбирает сам себе профессию по душе.

Мы когда вырастем, тоже будем работать.

Упражнение «Я - «Звезда».

Упражнение проводится по кругу. Каждый ребёнок рассказывает кратко о себе, кем он мечтает стать.

Воспитатель: Земля – наш общий дом,

В котором, мы живём

Мы будем всегда её защищать,

И дом наш охранять.

Давайте расскажем инопланетянам про правила поведения на планете Земля (примерные рассказы детей, по схемам).

- Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру и традиции!

- Относиться друг к другу по доброму, заботиться о пожилых, больных людях. Помогать младшим!

- Необходимо экономить электроэнерию, воду и другие ресурсы!

- Надо озеленять территории, высаживать деревья, кустарники, цветы, украшать улицы, сады и парки!

- Люди должны поддерживать чистоту, порядок не только в своем доме, но и в общественных местах!

Воспитатель: Ребята, на этой планете тоже есть птицы, посмотрите, как много разноцветных перьев.

Звучит песня птиц, звуки природы и музыка «Полёт птиц». В группе появляется птица – Кругосветка: 

Птица – Кругосветка: Я птица Кругосветка, летаю с планеты на планету, доставляю всем радость. Я принесла вам сюрпризы.

Воспитатель: А что нам с ними делать?

Птица – Кругосветка: Откройте и выполните задания. Кто справится, тот может смело идти в школу.

Дети садятся на ковер, открывают капсулы и выполняют задания.

Воспитатель проверяет правильность решения и подводит итоги.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Мы сможем вмиг очутиться на Земле, если составим слово «Земля» с помощью звуковых квадратов и треугольников.

Дети составляют схему.

Воспитатель:

Эта планета – любимый наш дом!

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна! Моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны.

И Солнце сияет с зари до заката.

Ну вот ребята, мы и вернулись в детский сад.

Мы совершили незабываемый полет. Вам понравилось?

Вы многое сделали. Покорили космос, узнали много нового о космическом пространстве, помогли инопланетянам в трудную минуту, решили ряд сложных задач. Вы все на славу потрудились и достойны лучшей награды. Похвалы! Вы Молодцы!

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04746.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КИТАЮ" Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тематический вечер досуга для старшего школьного возроста. Разработан воспитателями МКДОУ №306 Деминой И.Г., Ивановой С.Н.Реализован - декабрь 2014г....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...

«Наш любимый детский сад». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы

laquo;Наш любимый детский сад»Итоговое занятие  для детей подготовительной к школе группы По теме: «Кто работает в детском саду»...

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»....