Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Платонова Ольга Федоровна

природный мир, развитие речи, лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип НООД. Итоговая НООД по закреплению знаний, умений и навыков

Вид НООД. Природный мир, речевое развитие и лепка.

Тема НООД.  «Первоцветы»

Возрастная группа. Подготовительная к школе.

Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Программное содержание:  расширять словарь детей через речевые игры;

 учить видеть красоту цветущих растений; закреплять полученные ранее знания детей при работе с пластилином; развивать чувство эстетического переживания от весеннего пробуждения природы, развивать речевую и познавательную активность, внимание, память; развивать речь, мелкую моторику рук; развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием; развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением; развивать творческое воображение; воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе и цветам.

Методические приёмы: организационный момент «С добрым утром», чтение стихотворения ребенком о весне, речевые игры: « Подбери слова родственники», «Определения к слову весна», «Угадай цветок», «О чем можно сказать весенний..весенняя..весеннее»; работа по моделям «Строение цветка», «Времена года», просмотр видео о весне, беседа о весенних месяцах, чтение пословиц, поговорок примет о весенних месяцах, художественное слово воспитателя, положительная мотивация,  физминутка «На лугу растут цветы», рассматривание иллюстраций весенних цветов, вопрос-ответ, технология ТРИЗ, психологическая разгрузка, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика

« Наши яркие цветки…», анализ, итог, заключительное стихотворение о природе.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, фото весенних цветов, иллюстрации весенних месяцев, ноутбук, веночек, модели «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка, силуэты цветов.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя: -Ребята, поздравляю вас с окончанием учебного года, вы стали еще на один год взрослее и старше. Вы получили новые знания, умения и навыки, которые сейчас мы проверим.  

1. Организационный момент: «Улыбка»; -А сейчас, поприветствуем друг друга…

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Доброе утро, небо! (показываем)

Доброе утро, солнце!

 Доброе утро, наша планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

 2. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна. (читает ребенок)

   3.Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне и не только. Я предлагаю посмотреть видео. (дети смотрят видео о весне). Беседа по признакам.

О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

4. Игра с веночком.  Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

- Назовите мне весенние месяцы.

- О каком весеннем месяце говорится в пословице « То снегом сеет, то солнцем греет?» -Как в народе называют март (предвесеньнье, протальник);

- О каком месяце говорят  «почками красен?

(капельник, снегогон).

-А какой месяц в народе прозвали  «Месяц Ай»

-А как в народе называют месяц май? (травень, цветень, песенник)

-А какие ещё  пословицы и поговорки о весенних месяцах вы знаете?

В марте и курица из лужицы напьётся.

Зима весну пугает, да все равно тает.

Весна водой богата.

Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.

Апрель с водою, а май с травою.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Май холодный - год голодный.

-Назовите мне приметы о весенних месяцах.

Грач на горе – весна на дворе.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Апрель – пора большой воды.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Холодный май предвещает много сена.

Первый весенний гром – к наступлению тепла.

5. Весной все в природе просыпается, все оживает, появляются первые весенние цветы. Назовите их… (нарцис, тюльпан, мать-и мачеха, одуванчик, подснежник)  

6.    А теперь поиграем в игру «Угадай цветок»

- Поочереди дети берут цветок и рассказывают (описывают) о нем все, что знают.

7. Ребята, назовите из каких частей состоит цветок снизу вверх используя эту модель. (корень, стебель, листья, бутон с листьями).

-Друзья, скажите мне пожалуйста, а цветы мы отнесем к живой или неживой природе? (да) Почему? (растет, питается, размножается) А как питается растение у него, что есть рот или нос?(растение питается через корень, и дышит через стебель, корень, листья) –А что нужно растению, чтобы жить и не погибнуть?(солнце, вода, почва).

8 Физкультминутка –А теперь, немного отдохнем и представим, что мы весенние  цветы…

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы         

(потягивания),

Небывалой красоты.        

(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,        

(потягивания),

С ними потянись и ты.        

(руки вверх)

Ветер дует иногда,        

(машут руками),

Только это не беда.         

(изображая ветер)

Наклоняются цветочки,        

(наклоны)

Опускают лепесточки.        

А потом опять встают        

(встают)

И по-прежнему цветут.

9.  Воспитатель: Скажите, а можно ли  рвать цветы? Почему?

  -А если не будет цветов, хорошо будет или плохо? Кому?

 - Берегите первоцветы,

   Весны первые шаги!

   Ранним солнцем

   Чуть согреты

   Эти первые цветы!

10. Психологическая разгрузка. (музыка Вивальди).

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная, изумрудная зелень. Какое небо голубое, с редкими, воздушными, пушистыми облаками.

Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.

11.  Воспитатель:     Подумайте, что нужно сделать, что бы люди не рвали цветы?. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать или слепить первоцветы и подарить рисунок маме вместо живых цветов на праздник).        

12.   Ребята в течение года мы с вами использовали разные виды техник и в рисовании аппликации, лепке, я предлагаю вам вспомнить технику пластилинографию слепить первоцветы на тарелочку. Согласны?

13. Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки…»

14. Самостоятельная деятельность. Во время работы напоминает о правильной посадке и технике безопасности при работе со стекой и пластилином).

15. Анализ работ. Выставка «Первоцветы» Дети выбирают лучшую работу.

16. Итог:

 -Что понравилось ?

 -Что интересного узнали?

 -Как вы думаете все справились ?

Заключительное чтение стихотворения

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

 

       

        Список используемой литературы:

  1.   Ковалько В.И.

Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.

       2. Методика ознакомления с окружающим и природой    дошкольников (под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.)

       3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ЧП Лакоценин С. С.,2007.

       4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Т.А.Тарабарина.-Ярославль Академия развития, 2011.-224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.

        Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узн...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"

Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....

«Наш любимый детский сад». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы

laquo;Наш любимый детский сад»Итоговое занятие  для детей подготовительной к школе группы По теме: «Кто работает в детском саду»...

Конспект (итогового занятия) КВН в подготовительной к школе группе 2019-2020гг

Конспект  (итогового занятия) КВН в подготовительной к школе группе   2019-2020гг  ...