Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»
проект (младшая группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Вид проектакраткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.yolochka_krasavitsa.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневкий»

                                                                                                _____________/Н.Н.Чупикова

ПРОЕКТ

в младшей разновозрастной

группе

«Елочка- красавица

всем нам очень нравится»

Проект разработал

Воспитатель: Развозжаева Е.Н.

                 

                 

2014 г

Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Вид проектакраткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители.

Проблема:

У детей младшей группы мало знаний  о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

3. Разработать цикл наблюдений за ёлкой.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.

3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители

Принимают активное участие в Конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Реализация проекта.

1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Новогодняя игрушка нашей семьи»

2. Праздник новогодней елки

3. Создание альбома «Ёлочка- красавица»

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- подготовка информационного пространства (консультации для родителей , приложение №1)

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта

- разработка стратегии реализации проекта

 

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

 

 

 

   Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

       1 половина дня

     2 половина дня

22.12.2014.

Утренняя стимулирующая гимнастика «Ёлочка»

Приложение 2

Беседа «Когда к детям в гости приходит ёлочка?»

Прогулка№1

Приложение 3 

Гимнастика пробуждения

«В гости к Снегурочке»

Приложение 4

Чтение стихов про елочку.

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика «Елка».

Приложение 6

 

23.12.2014.

Утренняя стимулирующая гимнастика «Ёлочка»

Приложение 2

Беседа «Ель – красавица наших лесов».

Дидактическая игра «Собери елочку»

Приложение 7

Прогулка №2

 Приложение 3 

Гимнастика пробуждения

«В гости к Снегурочке»

Приложение 4

Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»  

        

Чтение сказки «Сказка про ёлочку»

Приложение 8

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Приложение 6

24.12.2014.

Утренняя стимулирующая гимнастика «Ёлочка»

Приложение 2

Беседа «С кем дружит ель?»

Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?»

Приложение 7

Прогулка №3

Приложение 3

Гимнастика пробуждения

«В гости к Снегурочке»

Приложение 4

Игра малой подвижности «Медведь».

Приложение 6

Загадывание загадок о зиме, ёлке и Новом годе.

Приложение 9

25.12. 2014.

Утренняя стимулирующая гимнастика «Ёлочка»

Приложение 2

Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья».

Дидактическая игра «Поставь зверей в хоровод»

Приложение 7

Прогулка №4

Приложение 3

 

Гимнастика пробуждения

«В гости к Снегурочке»

Приложение 4

Установка и украшение искусственной ёлочки в группе.

 

Повторение физ. минутки «Ёлка»

Приложение 6

 

26.12. 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Утренняя стимулирующая гимнастика «Ёлочка»

Приложение 2

Беседа «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

Дидактическая игра «Собери бусы для ёлочки»

Приложение 7

Прогулка №5

Приложение 3

 

Гимнастика пробуждения

«В гости к Снегурочке»

Приложение 4

Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица»

Самостоятельная художественная деятельность « Раскрась  ёлочку»

Чтение стихотворения А. Барто «Елка».

Приложение 10

 

 

3 этап. Заключительный.

Цель: 

-оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- проведение новогоднего утренника для детей.

 

Информационное обеспечение:

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

5. Инернет ресурсы:

Картинки ёлочка  http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714

Загадки  http://riddle.su/pro_elku.html

Пальчиковая гимнастика  и физминутки  http://www.stranamam.ru/post/6895117/