Проект “Озеро Красавица - всем нам очень нравится”. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
проект (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Проект направлен на формирование экологической культурыдетей и взрослых. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира. Формировать у детей понимание, что чистая вода-это  бесценный дар природы, который нужно беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozero.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад N30 комбинированного вида

Курортного района  Санкт - Петербурга

Проект

“Озеро Красавица - всем нам очень нравится”.

СРЕДНИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Воспитатель: Антонюк Е.П.

                                                                                                               

Проект “Озеро – Красавица всем нам очень нравится”.

Вид проекта:

экологический,познавательно – исследовательский.

Итоговый продукт.Коллективная работа лепка “Озеро скувшинками”.

Длительность проекта.Долгосрочный.

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культурыдетей и взрослых. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира. Формировать у детей понимание, что чистая вода-это  бесценный дар природы, который нужно беречь.

Актуальность проекта

С древних времён люди строили свои жилища в тех местах, где есть вода реки, озёра, родники. Озёра играют большую роль, как в природе, так и в жизни человека. Вода – это источник жизни.

Значение воды в нашей жизни очень велико.  В наше время многие люди потеряли связь с природой.  В итоге изменилось и поведение.

Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Человек не разумно относится к воде и загрязняет её. Многие считают

водные ресурсы неисчерпаемы, отсюда и мусор на берегах рек и озёр, грязные стоки заводов,  загрязняющие воду и отравляющие всё живое в них. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. На земле не возможно, прожить без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человеку. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы фабрики. Человеку животным нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются, то вода становится грязной. Её нельзя пить.В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

 Очень важно научить детей бережному отношению к воде показать её значимость.

Анализ ситуации

Летом мы ездим отдыхать на водоёмы, и часто видим такую ситуацию. Люди отдохнули, уезжая домой оставляют мусор на берегу водоёмов. Сами показывают маленьким детям, как они засоряют природу.

 Бросают в озеро различный мусор. Небрежное  отношение к природе объясняет отсутствием у них необходимых знаний. Ребёнок в дошкольном возрасте способен понять о пользе и значении воды в природе. Что вода необходима птицам, рыбам животным, человеку, растениям, что выходя на природу человек должен соблюдать правила природы.

Постановка проблемы

Отсутствие у детей представления о значении воды в жизни человека,об основных источникахзагрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.

Цели и задачи проекта

Цель. Расширить знания детей о роли воды в жизни человека и других живых организмов.

Задачи.

Образовательные:Познакомить детей с экологическими проблемами рек и озёр, которые возникают по вине человека.

Побуждать у детей желание соблюдать правила природы.

Сформировать представления об озёрах и реках в жизни человекаи природы. Подвести к тому детей к тому, что в природе всё взаимосвязано

Развивающие:Развивать познавательный интерес и любознательный в процессе наблюдений продуктивной деятельности.

Развивать у детей экологическую культуру.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей,  мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные:Воспитывать умение видеть и понимать красоту

природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

Изучение методической литературы.

Подбор справочной, детской литературы.

Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.

Беседа с детьми“Что мы знаем о воде?”

Целевая прогулка.  “Вода вокруг нас”.

Проблемная ситуация: “Что бы, было, если бы закончилась вода”.

2 этап – практический {основной}

1 Беседы с детьми:

“Путешествие  капельки”.

“Без воды, нет жизни”.

“Что случилось бы с природой, если бы не было дождей ”.

“Вода – это жизнь”.

“Вода вокруг нас”.

“Водный транспорт”.

2 Дидактические игры:

“Плавает, не плавает”.

“Что мы знаем о воде”

“Скажи наоборот”.

3 Подвижные игры:

“Щука и карась”,  “Море волнуется”, “Лягушка и цапля”.

4Познавательно – исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций

Проблемная ситуация: “Грязная вода”.

Опыты

“Цвет и прозрачность”.

“Прозрачная вода может стать мутной”

“Вода приобретает вкус”.

“Вода не имеет цвета её можно покрасить”.

“Изготовление цветных льдинок”.

“Превращение картофелины”.

5Чтение художественной литературы:

“Ручеёк” Т.Жиброва, “Капелька” Г. Люшин “Трудолюбивая вода”,В.Иванов,“Куда пропала речка”Б.Заходер, “Речка зимой”В.Фетисов“Что случилось с рекой”Б.Заходер, чтение рассказа “Как люди речку обидели”,“Родник’’  Т. А.Шорыгина,“Великан и голубое озеро”,Т. А. Шорыгина,“Жила – была речка” Н А Рыжова {экологическая сказка}.

6 Заучивание стихов и разгадывание загадок чтение пословиц:

“Мы привыкли что вода…”

“Волшебница вода…”

“Берегите воду…”

7 Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям посетить с детьми водоём рассказать о водоёме ребёнку, что засорять водоёмы нельзя.

8 Проведение НОД:

Познание“Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

Коллективная лепка “Озеро Красавица  с кувшинками”.

Презентация “ Почему нужно беречь воду”.

3 этап - заключительный

Оформление творческих работ.

Предполагаемые результаты

По окончании проекта у детей появятся представления о том, что вода очень всем нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни растения, ни животные. Дети получили представление о водоёмах – что вода бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Научиться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

Активное сотрудничество с родителями по данной теме.

Повышение уровня экологической воспитанности у детей взрослых. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Елочка-красавица всем нам очень нравится!

Положение о конкурсе елочек...

Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители....

Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»

Проект «Ёлочка  красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлени...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....

Проект "Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся"

Обогащение знаний о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы...

Проект «Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся» первая младшая группа

Цель проекта: расширить знания детей о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы.Задачи работы с детьми:Oбразовательные:дать детям элементарное представление  о бабочках, их строении, ...

Проект " Елочка- красавица , всем нам очень нравится"

Проект " Елочка-красавица, всем нам очень нравится"...