Конспект олимпиады «Юный эрудит» с детьми подготовительной группы с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие»)
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Мотовичева Марина Васильевна

Олимпиада "Юный эрудит" это задания для детей логического содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_olimpiady_2014_ispravlennyy.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект олимпиады «Юный эрудит»

с детьми подготовительной группы

с использованием информационных технологий

(ОО «Познавательное развитие»)

Мотовичёва Марина Васильевна,

Овчинникова Людмила Александровна,

Грехова Марина Геннадьевна -

воспитатели высшей категории,

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания  логического  содержания  в  условиях  соревнования.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану
  • Закрепить умение решать логические задачи, разгадывать ребусы
  • Продолжать учить детей составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки
  • Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач («Поиск девятого»)
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать
  • Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение, быстроту реакции
  • Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, интерес к логическим заданиям
  • Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения
  • Развивать связную речь в высказываниях детей, пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений руки
  • Развивать в детях соревновательный дух

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотическое чувство: любовь к Родине
  • Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Прививать интерес к решению занимательных логических задач

Материал и оборудование: экран,  мультимедийный  проектор,  ноутбук, магнитофон, столы и стулья, указка, песочные  часы – по количеству команд, по 3 обруча на команду, экран  для оценивания ответов, д/и  «Поиск  девятого», «Что  лишнее»;    компьютерная  презентация  «Динамическая  пауза»

Раздаточный материал: эмблемы  команд,  игры «Танграм» для каждой  команды;  ребусы,  карточки для задания «Поиск девятого»,  карандаши, медали для награждения

Предварительная работа:  подготовить эмблему Олимпиады, придумать название команд, сделать эмблемы, украсить зал в соответствии с темой праздника

 с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия

Содержание:

Зал  украшен  в  соответствии  с  темой  праздника. Дети заходят под музыку  и располагаются друг напротив друга.

Ведущий:   День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Ведущий предлагает командам занять свои места. В это время опускается экран.

Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

Ведущий: Ребята,  символ  Олимпиады – пять  колец,  объединенных  между  собой.  Посмотрите, как  крепко  соединены  между  собой  кольца.  Так  и  вы  в  своей  команде  должны  работать   сплоченно,  дружно,  уметь  договариваться.

Демонстрация  изображения  на  экране.

Ведущий:  В  нашей  Олимпиаде  каждое  кольцо  означает  какое-то  задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить  их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.

Ведущий  представляет  членов  жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.

Ведущий:   Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Ведущий:  Силой  знаний,  эрудицией  нас  будут  удивлять  команды:

1 команда: название команды,  девиз…., капитан команды……

2 команда: название команды,  девиз…

3 команда: название команды,  девиз…

Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.

Ведущий:  К нам на олимпиаду я пригласила помощница.

В  зал  входит  профессор  Всезнайка.

Всезнайка:  Здравствуйте,  ребята!

Ведущий: Здравствуйте!  Ребята,  разрешите  представить – профессор  Всезнайка.  Он  очень  любознательный.  Много  читает  и  знает.

Всезнайка:  Спасибо,  что  вы  меня  пригласили.  

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

Дети: Клянемся!

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Всезнайка:  Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады: слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют кто будет отвечать на заданный вопрос.

Ведущий:   Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.

- Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола).

- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Короче линейки)

- Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)

- Кто  быстрее  плавает – утенок  или  цыпленок?

- Что  едят  крокодилы  на  Северном  полюсе?

- Во  что  превращается  вода  зимой?

- Какой продукт вырабатывают  пчелы?

Ведущий:  А  теперь  первое  задание.

1 кольцо-задание- «Что  лишнее?»

Каждой команде предлагаются по две картинки из серии «Четвертый лишний».

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а)  зима, среда, весна, лето, осень;

б)  один, два, три, круг, четыре, пять;

в)  плюс, минус, пятница, равно;

а)  платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;

б)  кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;

в)  груша, морковь, вишня, яблоко, банан

а)  У телевизора есть...

окно, металл, ковер, аптека, пуговица, столовая, кассета, экран.

б) У птицы есть...

бумага, линейка, карандаш, клюв, настольная лампа, цветы, диван.

в) У корабля есть...

спина, стол, петух, библиотека, винт, кисточка, ваза, магнитофон.

Ведущий:  Молодцы, много вы уже знаете.

Жюри подводит итоги.

2 кольцо-задание  «Поиск  девятого»

Ведущий:  Для капитанов команд задание будет на экране, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание у экрана, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание.

Игра «Поиск девятого»  (с использованием экрана и проектора)

Игра «Поиск девятого» (с использованием интерактивной доски)

Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно рассмотреть фигуры и найти недостающую.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В.: С помощью стилуса перемещаем геометрическую фигуру в пустую клетку.

Воспринимают правила игры на слух.

Принимают к сведению инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД.

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

В.: Посмотрите, какой фигуры не хватает, выберите недостающую фигуру и переместите её с помощью стилуса в пустую клетку.

С помощью стилуса ребёнок перемещает геометрическую фигуру в пустую клетку.

Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполняют задание правильно.

Слово жюри.

Динамическая  пауза  проводится  с  Всезнайкой  с  показом  компьютерной  презентации.

3 кольцо-задание «Ребусы»

Ведущий:  Ребята,  это  задание  для  всей  команды. В  этом  ребусе  спрятана  пословица.  Прочитайте  ее  по  первым  буквам  картинок.  

Всезнайка:  А  я  помогу  раздать  задания.

Ведущий:  Для выполнения этого задания мы будем использовать песочные часы. Как только песок закончит сыпаться, листок с заданием передаем жюри.

Время  выполнения  задания  5  мин.

Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?

4 кольцо-задание  «Найди  отличия»

Ведущий:  Вам нужно найти  отличия.

Всезнайка  раздает  конверт  с  заданиями.

Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?

5 кольцо-задание «Танграм»

Ведущий:  Вот  мы  и  дошли  до  5-го  кольца – пятого  задания.

Ведущий: Ребята,  посмотрите,  какую  интересную   игру  мы  вам  приготовили.  Она  называется  «Танграм».  Каждой  команде  нужно собрать  фигурки  животных  из  геометрических  фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды … в красных обручах, для  команды …. в  зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со  всеми  заданиями!

Музыкальная  пауза.  Жюри  подводит  итоги.

Ведущий: Надеюсь, всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому справились со  всеми сложным заданиями.  Ребята,  все  5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.Ÿ Упражнять детей в умении создавать группы и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...