Конспект олимпиады «Юный эрудит» с детьми подготовительной группы с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие»)
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Олимпиада "Юный эрудит" это задания для детей логического содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiady_2014_ispravlennyy.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект олимпиады «Юный эрудит»
с детьми подготовительной группы
с использованием информационных технологий
(ОО «Познавательное развитие»)
Мотовичёва Марина Васильевна,
Овчинникова Людмила Александровна,
Грехова Марина Геннадьевна -
воспитатели высшей категории,
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану
- Закрепить умение решать логические задачи, разгадывать ребусы
- Продолжать учить детей составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки
- Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач («Поиск девятого»)
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
- Совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать
- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение, быстроту реакции
- Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, интерес к логическим заданиям
- Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения
- Развивать связную речь в высказываниях детей, пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки
- Развивать в детях соревновательный дух
Воспитательные:
- Воспитывать патриотическое чувство: любовь к Родине
- Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Прививать интерес к решению занимательных логических задач
Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, столы и стулья, указка, песочные часы – по количеству команд, по 3 обруча на команду, экран для оценивания ответов, д/и «Поиск девятого», «Что лишнее»; компьютерная презентация «Динамическая пауза»
Раздаточный материал: эмблемы команд, игры «Танграм» для каждой команды; ребусы, карточки для задания «Поиск девятого», карандаши, медали для награждения
Предварительная работа: подготовить эмблему Олимпиады, придумать название команд, сделать эмблемы, украсить зал в соответствии с темой праздника
с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия
Содержание:
Зал украшен в соответствии с темой праздника. Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Ведущий предлагает командам занять свои места. В это время опускается экран.
Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
Ведущий: Ребята, символ Олимпиады – пять колец, объединенных между собой. Посмотрите, как крепко соединены между собой кольца. Так и вы в своей команде должны работать сплоченно, дружно, уметь договариваться.
Демонстрация изображения на экране.
Ведущий: В нашей Олимпиаде каждое кольцо означает какое-то задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.
Ведущий представляет членов жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.
Ведущий: Пора поближе нам узнать
Героев дня олимпиады,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:
1 команда: название команды, девиз…., капитан команды……
2 команда: название команды, девиз…
3 команда: название команды, девиз…
Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.
Ведущий: К нам на олимпиаду я пригласила помощница.
В зал входит профессор Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, разрешите представить – профессор Всезнайка. Он очень любознательный. Много читает и знает.
Всезнайка: Спасибо, что вы меня пригласили.
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
Дети: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянемся!
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Всезнайка: Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады: слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют кто будет отвечать на заданный вопрос.
Ведущий: Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.
- Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола).
- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Во что превращается вода зимой?
- Какой продукт вырабатывают пчелы?
Ведущий: А теперь первое задание.
1 кольцо-задание- «Что лишнее?»
Каждой команде предлагаются по две картинки из серии «Четвертый лишний».
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
а) платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;
б) кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;
в) груша, морковь, вишня, яблоко, банан
а) У телевизора есть...
окно, металл, ковер, аптека, пуговица, столовая, кассета, экран.
б) У птицы есть...
бумага, линейка, карандаш, клюв, настольная лампа, цветы, диван.
в) У корабля есть...
спина, стол, петух, библиотека, винт, кисточка, ваза, магнитофон.
Ведущий: Молодцы, много вы уже знаете.
Жюри подводит итоги.
2 кольцо-задание «Поиск девятого»
Ведущий: Для капитанов команд задание будет на экране, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание у экрана, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание.
Игра «Поиск девятого» (с использованием экрана и проектора)
Игра «Поиск девятого» (с использованием интерактивной доски)
Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка у ИД | Деятельность других детей |
Вводный | Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД. В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой. | Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре. | |
Сформулировать цель задания. В.: Вам нужно рассмотреть фигуры и найти недостающую. Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД. В.: С помощью стилуса перемещаем геометрическую фигуру в пустую клетку. | Воспринимают правила игры на слух. Принимают к сведению инструкцию по выполнению задания. | ||
Основной | Организовать выполнение задания на ИД. Провести наблюдение за правильностью выполнения задания. В.: Посмотрите, какой фигуры не хватает, выберите недостающую фигуру и переместите её с помощью стилуса в пустую клетку. | С помощью стилуса ребёнок перемещает геометрическую фигуру в пустую клетку. | Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД. |
Заключительный | Организовать проверку результатов выполнения задания. Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания. В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске? | Участвуют в проверке результатов выполнения задания. Участвуют в анализе. Д.: Ребята на доске выполняют задание правильно. |
Слово жюри.
Динамическая пауза проводится с Всезнайкой с показом компьютерной презентации.
3 кольцо-задание «Ребусы»
Ведущий: Ребята, это задание для всей команды. В этом ребусе спрятана пословица. Прочитайте ее по первым буквам картинок.
Всезнайка: А я помогу раздать задания.
Ведущий: Для выполнения этого задания мы будем использовать песочные часы. Как только песок закончит сыпаться, листок с заданием передаем жюри.
Время выполнения задания 5 мин.
Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?
4 кольцо-задание «Найди отличия»
Ведущий: Вам нужно найти отличия.
Всезнайка раздает конверт с заданиями.
Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?
5 кольцо-задание «Танграм»
Ведущий: Вот мы и дошли до 5-го кольца – пятого задания.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какую интересную игру мы вам приготовили. Она называется «Танграм». Каждой команде нужно собрать фигурки животных из геометрических фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды … в красных обручах, для команды …. в зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Надеюсь, всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложным заданиями. Ребята, все 5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.
Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....