Проект в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Удалова Лариса Витальевна

Проект  "А я знаю наизусть", реализованный с детьми среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_ya_znayu_naizust.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«А я знаю наизусть»

Выполнила: Удалова Лариса Витальевна.

Актуальность. Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

«Расскажи стихотворение наизусть…», - попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «А  я знаю наизусть!».

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В4 -  5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.

Цель проекта: Содействовать развитию произвольной памяти у детей  4 -5 лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи проекта:

- формировать интерес к художественной литературе.
- знакомит детей со стихами русских и зарубежных писателей.
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.

Тип проекта: Творческий, образовательный.

Срок реализации проекта: 1 год

Исполнители проекта:

  • Воспитатель Удалова Лариса Витальевна.
  • Дети группы.
  • Родители группы.

Объект исследования: процесс развития произвольной памяти через заучивание стихотворений с использованием различных техник заучивания.

Ожидаемые результаты: 

- Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи.

- Повышение уровня знаний о детской художественной литературе. Знания о писателях и поэтах, их произведений

- Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть.

- Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

- подбор стихотворного материала

- ознакомление детей  и родителей с целями и задачами проекта

- первичная диагностика детей (память, внимание)

- подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2. Основной.

Сентябрь – октябрь.

Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки

Познакомить детей с  устным творчеством русского народа.

Беседа о складе жизни русского человека, предметы быта, досуг.

Рассматривание выставки книг и предметов

Творческая работа «Русская народная игрушка своими руками»

Ноябрь – Декабрь

Творчество К.И. Чуковского

Познакомить детей с творчеством  К. И. Чуковского, выставка произведений

Познакомить с отрывками из литературных произведений «Айболит», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр»

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов.

Творческая работа Коллаж по теме произведений К.И.Чуковского.

Январь – февраль

Творчество С. Я. Маршака

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака и его переводами

Познакомить с отрывками из литературных произведений «Перчатки», «Кораблик», «Детки в клетке», «Багаж», «вот какой рассеянный»

Рассматривание иллюстраций к стихам, выставки книг

Конкурс рисунков по творчеству  поэта.

Март - Апрель

Творчество поэтов России

Знакомство с творчеством А. А. Усачева, Э. Успенского, М.  Пляцковского.

Чтение отрывков  из  литературных произведений  «Паповоз», «Разгром», «Улыбка»

Просмотр мультфильма «Крошка  Енот»

«Стихотворные минутки» заучивание и повтор стихотворений

Май.

Творчество поэтов и писателей разных стран

Знакомство с творчеством  Ю. Тувима, Р. Сева

Чтение отрывков из произведений  «Сказка о длинных и кругленьких человечках», «Овощи»

«Стихотворные минутки» - чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Творческая работа «Конкурс поделок из природного материала»

Заключительный этап:

Совместная работа создание коллажа «Муха- цокотуха».

Викторина по творчеству С. Я . Маршака

Лепка персонажей по произведениям Ю Тувима

Праздник детей «А я знаю наизусть»

Педагогическая диагностика освоения воспитанниками материалов проекта:

Критерии оценивания:

1.Восприятие содержания стихотворения Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание на эмоции ребенка. Ребенок слушает.

Высокий- ярко выражает эмоции, мимикой передает чувства радости, грусти

Средний- эмоционально реагирует на содержание текста, сопереживает-

Низкий - слабо проявляет эмоции.

2.Работа с символами Воспитатель читает стихотворение, ребенок с помощью символов делает зарисовки по содержанию стихотворения

Высокий - составляет схему к стихотворению с помощью взрослого (подсказка)

Средний - составляет схему к стихотворению с помощью воспитателя по наводящим вопросам

Низкий -  схему к стихотворному тексту делает совместно с воспитателем

3 «Запоминаем». Воспитатель читает стихотворение несколько раз, ребенок запоминает

Высокий - быстро запоминает стихотворение и воспроизводит содержание стихотворения без искажения

Средний - запоминает стихотворение и воспроизводит его

Низкий -рассказывает стихотворение совместно с воспитателем, взрослый начинает – ребенок заканчивает или повторяет за взрослым или совместно с ним.

4. Чтение стихотворения наизусть Ребенок читает стихотворение наизусть

Высокий- самостоятельно читает стихотворение, ярко использует интонационные средства для передачи авторских и собственных чувств

Средний - читает стихотворение, наизусть используя интонацию, мимику, жесты

Низкий - частично речь не выразительна, не эмоциональна.

Сводная диагностика по  реализации проекта

Критерии оценивания

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.Восприятие содержания стихотворения Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание на эмоции ребенка.

5

2

7

9

9

10

2.Работа с символами Воспитатель читает стихотворение, ребенок с помощью символов делает зарисовки по содержанию стихотворения

7

5

9

10

5

6

3«Запоминаем». Воспитатель читает стихотворение несколько раз, ребенок запоминает

6

3

9

11

5

7

Чтение стихотворения наизусть.

4

2

10

9

7

10

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации  проекта «А я знаю наизусть» достигнуты определённые результаты:

Сформированы устойчивые знания о некоторых русских и зарубежных писателях и их произведениях.

Создан устойчивый интерес к заучиванию стихотворений разными техниками.

Повышение уровня запоминания стихотворений и воспроизведения произведения без искажения.

Развитие умения самостоятельно читать стихотворение, ярко использовать интонационные средства для передачи авторских и собственных чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...