Семейная гостиная «Мой малыш день за днём»
проект по теме

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Проект направлен на создание условий для вовлечения родительского коллектива  в единое образовательное пространство «ребёнок- педагог- семья», в атмосфере СОтрудничества и Сотворчества, повышения родительской компетентности, закрепления социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса молодой  семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.11 КБ
Office presentation icon semeynaya_gostinaya.ppt913 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Семейная  гостиная «Мой малыш день за днём»

В реализации проекта будут задействованы дети, родители и педагоги группы «Семицветик»  ДОУ  «Орлёнок» г. Куйбышева.

Проект направлен на создание условий для вовлечения родительского коллектива  в единое образовательное пространство «ребёнок- педагог- семья», в атмосфере СОтрудничества и Сотворчества, повышения родительской компетентности, закрепления социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса молодой  семьи.

Цель:

разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём».

Задачи:

  • вовлечение родителей в единое образовательное пространство «ребёнок - педагог-семья», создавая атмосферу заинтересованности и творчества
  • повышение уровня родительской рефлексии как компонента субъектной позиции родителя в семейных взаимоотношениях
  • формирование  мотивации и потребности  молодых родителей в познании себя и своих детей
  • формирование у семей  культуры семейных взаимоотношений путём формирования положительных установок детско - родительских отношений
  • возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада
  • закрепление  опыта социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса семьи
  • повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках реализации проекта
  • пропаганда здорового образа жизни.

Сроки реализации проекта:

реализация целей и задач проекта рассчитана на 24 месяцев: c июня 2010г. по май 2011г., с июня 2011г. по май 2012г.

Целевая группа:

      Отбор участников проекта происходил из числа семей группы «Семицветик», а так же родителей, у которых возникли проблемы во внутрисемейном общении и в соответствии с пожеланием родителей, искренне заинтересованных в улучшении и совершенствовании своих отношений с детьми по принципу добровольности.

Исходя из целей и задач проекта, в его реализации приняли участие:

Целевая группа

  • Воспитатели группы «Семицветик», специалисты ДОУ «Орлёнок»
  • Семьи воспитанников  
  • Воспитанники группы «Семицветик» активные участники всего процесса по всем направлениям работы

            Проект является  компонентом инновационной деятельности, реализация целей и задач проекта строится в трех направлениях, которые реализуются методом педагогического проектирования.

        Освещение главных событий происходит через методический стенд для родителей и садовскую газету «Гнёздышко», и интернетсайт ДОУ «Орлёнок».

                                                   

                                               

                                                         ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ

                                   Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства,

подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья?

Семья с хорошими корнями, с добрыми традициями?

Для человека семья - маленькая модель общества, школа отношений с людьми и одновременно убежище, где можно спрятаться от невзгод, восстановить силы.  Работая с молодыми семьями, в которых воспитываются дети 2- 7 лет, мы видим, что в семьях происходят и конфликты, которые создают психотравмирующую обстановку для детей, в результате чего они  приобретают ряд отрицательных свойств личности. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между родителями не складываются, они просто не умеют общаться друг с другом.

В течение нескольких лет наш детский сад работает над созданием системного подхода к технологии социального партнерства, сотрудничества с родителями, стремясь сделать этот процесс  увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.

Так появилась идея создания семейных гостиных, которая возникла при очередной подготовке родительского собрания.  Проанализировав работу с семьями за предыдущие годы и вспомнив все  традиционные собрания, которые ассоциировались у родителей с нудными нравоучениями и бесконечными «надо», появилось желание найти новые формы работы с семьями.

Работая над проблемой, изучили внутренние и внешние ресурсы молодой семьи:

Внутренние и внешние потенциалы  семьи

  • История семьи, родственные связи, традиции
  • Любовь, эмоциональная насыщенность, энергия
  • Состояние воспитательно- обучающего помещения
  •  Психологическая безопасность
  • Положительный настрой на собственные изменения
  • Диалог, ежедневное тесное общение
  • Социальный опыт
  • Желание сохранить семью полной и счастливой

Проект разработан с учетом гуманистических традиций. Родители и дети внутри семьи выходят на новый- партнерский  уровень взаимоотношений:

            -     ИЗУЧИТЬ- ПОЗНАТЬ- ПРИНЯТЬ- ПОНЯТЬ- ПОМОЧЬ

  • Взаимное Уважение и Доверие
  • СО- Трудничество
  • СО- Творчество

Проект построен с соблюдением основополагающих принципов:

. Основополагающие принципы:

  • личностная ориентация общения
  • принцип диалога двух миров: детского и взрослого
  • принцип коммуникативности
  • коллективное взаимодействие и партнерство
  • моделирование и  совместная творческая деятельность

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

1. Механизм реализации проекта

Реализация проекта по направлениям:

  • Обучение родителей использованию своих собственных ресурсов для сохранения семьи
  • Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках развития пространства

«ребенок- педагог- семья»

  • Совершенствование культуры общения с родителями в условиях реализации проекта

2. Формы работы в рамках проекта:

На начальном этапе путём исследования особенностей семей группы, анализа их проблем и потребностей была создана семейная гостиная «Мой малыш день за днём», в рамках которого предусматривались разнообразные формы работы от традиционных до инновационных:

  • беседы
  • лекции
  • дискуссии
  • упражнения на релаксацию
  • практические, творческие, ролевые игры, этюды и т.д. с приглашением  специалистов соответствующей компетенции
  • психолого- педагогический консультативных пункт «Поддержка» (индивидуальная психолого- педагогическая работа с родителями и семьями: консультирование психолога)
  • «Почта доверия»
  • передвижная библиотека, игротека, видеотека
  • коллективная творческая деятельность: творческие семейные проекты, праздники семьи
  • информационная газета «Гнёздышко»
  • буклеты
  • акции
  • мастер- класс
  • творческая мастерская
  • семейные проекты и конкурсы, спектакли
  • неделя семьи в группе
  • встречи в непринуждённой обстановке

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап: (1 июня 1 сентября 2010г.)

  • прием детей, знакомство с семьями
  • адаптация к детскому саду (в том числе и семейная)

  1. Диагностический этап:
  • проведение диагностики (1июля- 1 сентября 2010г.) и создание системы мониторинга:
  • педагогическая
  • психологическая
  • социальная

3.Практический  этап: (1 сентября 2010г. - 31 мая 2012г.)

Циклограмма мероприятий:

1 год «Адаптируемся вместе» (2010-2011 учебный год)

Мероприятия

Цель

Результат

Сроки

Консультация для педагогов по теме «Адаптируемся вместе»

Повысить информационный уровень педагогов

Ширмы-передвижки для родителей

Начало

Июнь

2010

Отслеживание результатов адаптации ребёнка

Оценка уровня адаптированности ребенка к новым условиям

Карты нервно-психического развития детей, листы  адаптации

 С поступления  ребёнка в ДОУ

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Презентация –исследование «Какие мы родители?»

Получение и анализ первичной информации о ребёнке и родителей

Оформление портфолио ребёнка

В течение года

Семейная гостиная «Моя семья- моя радость»

Помочь родителям осознать ценность семейных отношений, воспитывать чувства любви к близким

Родительские сочинения и рисунки «моя семья через 10 лет»

Декабрь

Творческая мастерская

«Группа своими руками»

Привлечение родителей к оформлению группы. Повысить  творческую активность и сплочённость педагогов и родителей

Оформление группы и приёмной.  

Эстетическое воспитание

Детей.

Создание комфортной предметно-развивающей среды    

Июнь-июль

Тематическая выставка «Сенсорное развитие детей»

Провести обмен по данной теме и наглядную демонстрацию

Оформление выставки

ноябрь

Мастер-класс «Семейные традиции»

Представление опыта работы по данной теме

Проведение семейной гостиной в старшей группе ДОУ

февраль

Фотовыставка «Я и моя мама»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения к маме.

Оформление фотовыставки

март

Акция: «Просто так»

Объединить детей и родителей общей идеей и делом. Воспитывать чувство заботы, поддержки, уважения и любви к другим детям.

Акция сбор книг

апрель

Семейный праздник:

«Маму очень я люблю»

Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции

Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта.

Конец марта

Стенгазета «Мой малыш день за днём»

Привлечение родительского интереса, развитие творческих проявлений

Оформление стенгазеты

май

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

Консультация для педагогов «Подвижные игры по возрастам»

Повышать информационный уровень педагогов

Ширмы – передвижки для родителей о подвижных играх

октябрь

Мастер-класс «Подвижные игры для детей»

Конкурс «Подвижные игры всей семьи»

Повышать творческую активность и сплочённость педагогов и семьи

Картотека подвижных игр в группе

ноябрь

Семейная гостиная «Всей семьей»

Совместная деятельность родителей и детей по данной теме

Картотека подвижных игр для всей семьи

январь

Сбор информации для выставки

Подготовка к выставке

Организация выставки

Середина января

Фотовыставка «Играем вместе»

Повышать интерес к семейным развлечениям. Развивать познавательный интерес детей

Посещение выставки

Конец января

Семейная гостиная «Русские народные  подвижные игры»

Повышение интереса родителей и детей к традициям русской народной игры

Картотека русских народных подвижных игр для всей семьи

март

Беседы с детьми «Правила подвижных игр»

Реализация единого подхода при обучении ребёнка правилам безопасности

Совместная деятельность. Выпуск буклета для родителей «Подвижные игры»

Октябрь-январь

Вечер в семейной гостиной «Игра и дети»

Создать праздничную атмосферу. Привлечение родителей к активному участию в  празднике.

Благодарность родителям за участие и реализацию проекта

май

2 год «Игры для всей семьи» (2011-2012 учебный год)

Встречи в семейной гостиной проводятся 1 раз в квартал. К каждому занятию готовятся буклеты «Советы родителям», красочное приглашение.

По окончании каждой встречи семьи получают творческое домашнее задание, которое предусматривает ненавязчивое вовлечение детей в коллективное выполнение работы:

  • стенная газета: «Мой малыш день за днём»
  • фотовыставка:  «Я и моя мама»
  • фотоконкурс «Играем вместе»
  • проекты: «Законы нашей семьи»; «Семейные реликвии»;
  • сочинения: «Письмо своей семье через 10 лет»;
  • книга: «Сколько звезд в моей семье!»;
  • съемка видеофильма: «Игры всей семьёй»
  • другие.

В период реализации проекта родители совместно со своими детьми займутся большой поисковой и творческой работой: сбор и систематизация материала по истории и традициям своей семьи, выпуск стенных газет, съемка видеофильма о своей семье,  подготовка выставки достижений своей семьи, выступление на итоговом конкурсе- презентации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Внедрение  таких методов работы с семьями, как взаимодействие с коллективом родителей  в коллективного семейного творчества принесет свои положительные результаты, как в профилактическом, так и в психологическом и воспитательном аспектах. Все действия, предпринятые в ходе реализации проекта позволят достичь не только главной цели: разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём», но и значительно повысить профессиональный уровень специалистов  и педагогов, работающих с семьями, а так же уровень родительской отзывчивости.

Активно ненавязчивое вовлечение семей в творческий процесс обеспечивает выход семьи из возможных противоречий  и вовлекает в самообразовательную и созидательную деятельность, гармоничным взаимоотношениям внутри семьи.

Исходя из полученных результатов деятельности по проекту, мониторинга востребованности данной формы сотрудничества с семьями в условиях дошкольного учреждения и пожеланий семей, мы планируем дальнейшее его развитие и распространение положительного опыта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейная гостиная «Мой малыш день за днём»

Слайд 2

Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья? Семья с хорошими корнями, с добрыми традициями?

Слайд 3

Цель: разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём».

Слайд 4

Задачи *вовлечение родителей в единое образовательное пространство «ребёнок - педагог-семья», создавая атмосферу заинтересованности и творчества повышение уровня родительской рефлексии как компонента субъектной позиции родителя в семейных взаимоотношениях формирование мотивации и потребности молодых родителей в познании себя и своих детей формирование у семей культуры семейных взаимоотношений путём формирования положительных установок детско - родительских отношений возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада закрепление опыта социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса семьи повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках реализации проекта пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 5

Целевая группа Воспитатели группы «Семицветик» специалисты ДОУ «Орлёнок» Воспитанники группы «Семицветик» Семьи воспитанников

Слайд 6

Внутренние и внешние потенциалы семьи Состояние воспитательно- обучающего помещения Любовь, эмоциональная насыщенность, энергия Психологическая безопасность Положительный настрой на собственные изменения Диалог, ежедневное тесное общение Социальный опыт Желание сохранить семью полной и счастливой История семьи, родственные связи, традиции

Слайд 7

Основополагающие принципы принцип диалога двух миров: детского и взрослого принцип коммуникативности коллективное взаимодействие и партнерство личностная ориентация общения моделирование и совместная творческая деятельность

Слайд 8

Стратегия достижения поставленных целей Реализация проекта по направлениям: Обучение родителей использованию своих собственных ресурсов для сохранения семьи Совершенствование культуры общения с родителями в условиях реализации проекта Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках развития пространства «ребенок- педагог- семья»

Слайд 9

Реализация проекта Подготовительный этап: (1 июня -1 сентября 2010г.) прием детей, знакомство с семьями адаптация к детскому саду (в том числе и семейная) Диагностический этап: проведение диагностики (1июля- 1 сентября 2010г.) и создание системы мониторинга: педагогическая психологическая социальная . Практический этап: (1 сентября 2010г. - 31 мая 2012г.) Циклограмма мероприятий

Слайд 10

Формы работы беседы лекции дискуссии упражнения на релаксацию практические, творческие, ролевые игры, этюды и т.д. с приглашением специалистов соответствующей компетенции психолого- педагогический консультативных пункт «Поддержка» «Почта доверия» передвижная библиотека, игротека, видеотека коллективная творческая деятельность: творческие семейные проекты, праздники семьи информационная газета « Гнёздышко» буклеты акции мастер- класс творческая мастерская семейные проекты и конкурсы, спектакли неделя семьи в группе встречи в непринуждённой обстановке

Слайд 11

Мастер-класс «Семейные традиции»

Слайд 12

Семейная гостиная «Маму очень я люблю»

Слайд 13

Творческая мастерская

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День за днём

Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...

Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"

с использованием здоровьесберегающих технологий....

Презентация к проекту "Мой малыш день за днём"

Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья? Семья с хорошими корнями, с добрыми...

Родительское собрание «Мы растём день за днём…(2014 – 2015)»

Родительское собрание  «Мы растём день за днём…(2014 – 2015)»Итоги адаптации детей в группе раннего возраста. Все фото разрешены с письменного согласия родителей (ил...

Проект "Шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, как основа здорового образа жизни....

Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём"

Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём!...