Круглый стол (игровая деятельность)
учебно-методический материал

Куделина Юлия Юрьевна

Игра – форма развития коммуникации и социализации у дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

МКДОУ «Детский сад «Родничок»

Тема: Игра – форма развития коммуникации и социализации у дошкольников

 Цель: совершенствовать педагогическое мастерство.

 Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: ТСО, «колючий» мяч, стулья и столы по кругу для всех участников, раздаточный материал, фотовыставка «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ, выставка игровых пособий для детей дошкольного возраста.

План проведения:

1. Определение и обсуждение игры – как формы социализации ребёнка в свете ФГОС.

2. Что дает игра? (дискуссионная часть).

3. Кукла в детской игре (выступление воспитателя Фениной С.А.)

4.Развитие коммуникативных способностей в игре (выступление воспитателя Сосновцевой Н.В.)

 5. Игровой тренинг

 6. Заключительная часть (рефлексия).

                  Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Игра – форма развития  коммуникации, социализации у дошкольников»

Сегодняшний круглый стол мне хочется начать словами известного педагога В.А.Сухомлинского, который сказал: «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, однако, ни  для кого не секрет, то, что в последние годы наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями.   В связи с этим впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01.09.2013г. федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, игровой. Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребёнка. Что такое игра? Игра — это вид  деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Какие виды игр вы используете в своей работе?   (ответы педагогов).   Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические.

А как вы думаете, что дает игра? (в обсуждении принимают участия те педагоги, кому передается «колючий» мяч).

(далее обобщаются ответы коллег). Что даёт игра детям?

  • Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

  • Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.

  • Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству.

  • Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

  • Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

  • Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков.  

  • Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение.

  • Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.

  • Игра дает развитие воображения.

  • Игра дает возможность развить свой ум.

  • Игра дает радость общения.

  • Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Ведущий: Игра – это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Детство без игры и вне игры ненормально. Самая главная игрушка для детей всех возрастов – это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Но об этом в своем выступлении «Кукла в детской игре» более подробно  расскажет Светлана Анатольевна Фенина. Выступление воспитателя Фениной С.А.

(раздаточный материал, «Какой должна быть кукла», приложение №1).

Ведущий: В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.  Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли находить решения в любых жизненных ситуациях. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять  детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Коммуникация – это способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. И о развитии коммуникативных способностей в дошкольном возрасте расскажет Сосновцева Нина Валентиновна (теория + игра-тренинг)…

Ведущий: Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития. По мнению психологов, именно в игре ребенок строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер. Игра – это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся знания комбинируются, действительные, реальные представления сочетаются с выдумкой, фантазией.

Завершая наш круглый стол, позвольте вручить вам памятки по организации игровой деятельности (Приложение №2),  и помните: готовясь к очередному рабочему дню, новая игра – это лучший подарок детям. Спасибо за внимание!

                                                                             

Подготовила и провела

учитель-логопед Куделина Ю.Ю.

                                                                   Приложения №2

ПАМЯТКА

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

  • Не заменять игру другими видами деятельности.

  • Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

  • Включайте игру во все сферы в жизни ребёнка.

  • Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

  • Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

  • Не наказывайте ребёнка лишением игры.

  • Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

  • Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

  • Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

  • Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"

Родительское собрание в форме круглого стола«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших ...

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности  детей в семье»...

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...

Круглый стол для родителей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"

Круглый стол для родителей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"...

Круглый стол: "Игровые технологии как средство развитие детей с ОВЗ"

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.Право на игру зафиксировано в Конвенции о пра...

Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду».

Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду»....